Наше дворовое детство

Вы строили в детстве штабики?

Возможно, это привилегия только сельских детей. Мы строили. Причём одна половина улицы мастерила один, вторая – другой. Иногда шли бои…

- Лена, тащи ту палку. Её надо перекинуть от забора до бочки!
- Ага, а ты этой клеёнкой потом накроешь крышу, чтобы от солнца закрыть.
- А я принесу те банки от краски. Поставим их здесь и сделаем столик, - подхватила самая младшая, загорелая Олька с хвостиками.

Маша была похожа на мальчишку: с короткими взъерошенными волосами. К тому же она была старше всех. Пока младшие девочки создавали уют в новом домике, она занималась сборкой шалаша.
Витя, Ленкин брат, был единственным мальчишкой в их девчачьей компании. Вроде охранника.
***
Свой штабик они отстраивают второй раз после нападения соседских мальчишек. Те тоже строили свой.
Но у них всё было чётко, слаженно, основательно, аж зависть брала. Они поставили каркас, вбили деревянные столбы, накрыли крышу обломками шифера, а по бокам приладили камышитовые плиты. Конкретный такой пацанский штаб.
Говорят, что даже бумбокс на батарейках туда приносили.
***
Маша вдруг подумала: «Куда нам с ними тягаться? Им, стопудово, папа помогал. Да и старше они…»
И правда: самому старшему – Артёму – было лет 14. Приехавшему из посёлка на лето к бабушке Женьке – примерно столько же. Самым младшим был Мишка, он старше Маши  на год.
***
Как-то раз они с девчонками пробрались в их штаб. И толи из девчачьей вредности, толи просто из зависти, разбомбили там всё. Вообще, сейчас сложно сказал, кто начал эту войну первым: девчонки или мальчишки.
Но самое обидное было то, что строение оказалось настолько крепким. Что никак не ломалось. Когда в голове Маши промелькнуло: «Жалко ломать», она свистнула и закричала: «Хватит!»
***
Мальчишки, конечно, сразу поняли, чьих это рук дело. И теперь систематически мстили им: рушили их штабик каждый раз, как только девчонки его отстраивали, отбирали велосипеды, брызгали водой из бутылки.
Лишь однажды Маша дала отпор самому задиристому из них –Женьке. Он забрал велосипед у Машиного братишки. Она наскочила на него коршуном, вырвала велик из рук.
Только не ожидала, что в ответ пацан ударит её ногой в грудь. Было и больно, и страшно.
- Девчонок бить нельзя!
В горле стоял ком, рядом стоял брат. Плакать нельзя.

В общем, я его поколотила!...
В детстве я была пацанкой, как вы поняли. Но хорошо, что со временем никакой злобы не осталось. Ни у тех, ни у других.

Мария (Х.) Холупко
Ноябрь, 2018 г.


Рецензии