ТюрДомный Околоток, или Цензура по-Совлитовски

Аннотация: Творчество: Реальные страстишки, булькающие в виртуальном пространстве. По следам «войнушек» на литсайтах. (Пьеса. Троглогедия. «Хроники ТюрДомных войнушек». Баттл 6. Из цикла «Театр Абсурда».)

ТюрДомный Околоток, или Цензура по-Совлитовски
Лариса Изергина

Афиша
перед ТюрДомным Театром Абсурда

Бенефис! Бенефис! Бенефис!

Только сегодня и только у нас – на (аре)сцене –
санкционный смотритель!
«неполиткорректности» клеймитель!
достойный звания Замполита!
братан Ждуна, Завхоз Совлита!
с вишенкой на торте – цензурой!
Спасайся, кто может!

(Обращаем внимание Почтенной Публики, что бои местного значения из ТюрДома перекочевали в Совлит, но спектакли ставятся, по-прежнему, в ТюрДомном Театре Абсурда. Поступил «звонок от друга», вероятно, Ждуна, – поскольку это бои без правил, шансы 100 из 100, что Изгой проиграет. Делайте, делайте ваши ставки, господа! Тотализатор Совлита работает круглосуточно и без выходных.)

Одноактная троглогедия с Прологом и Эпилогом

Пролог

                Бойтесь ждунов дары приносящих!
                Совлитовский фольклор

Там, где появляется Ждун, жди новых приключений. Переплывая канаву вокруг скоропостижно схлопнувшегося ТюрДома, Почтенная Публика, галёрка и Родственные души из Палаты № 6 утопили всё нажитое было имущество, а приобрели только хитоны из тины, перекочевавшей на их одежду из канавы. Не то с Генсеком – он приобрёл не только хитон, но и парочку-другую вражин, от которых надеялся укрыться за толстыми стенами Артели и Совлита. В Артели было неуютно из-за постоянных сотрясений дышащих на ладан стен – это, если помните, неблагодарные Бомжи развлекались, играя в Экшн’n’Аркады заплесневелыми плавлеными сырками и просроченными хот-догами vs стены Артели, которую впору было переименовать Пизанская Артель. Да и словарный запас бывшей Почтенной Публики ТюрДома явно изменился в худшую сторону: никаких тебе «Браво!», «Наслаждалась!», как бывало, а совсем даже наоборот – пованивал словарный запас, скажем прямо, пованивал... Кроме хитона и вражин, Ждун благополучно перетащил в Совлит наручники, ключик от наручников и кляпы для Авторов, которые и вручил с благодарностью тамошнему Завхозу (не подумайте, что это была взятка – ни боже ж мой!, то есть, его, Ждуна – это просто случайно совпало, что после этого он был незамедлительно принят в Когорту Неприкасаемых, о чём свидетельствовало выданное ему незамедлительно удостоверение). Завхоз Совлита с интересом покрутил в руках новые для себя гаджеты и решил незамедлительно испробовать их в деле на одном из Авторов Совлита... Поскольку Ждуна, как и Булгаковского Буншу, «терзали смутные сомнения» (это Всезнайка вставил цитату из пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич», 1934–36), что это именно Изгой, возможно, на пару с Тяжеловесом, топтался по его поляне, затаптывая в грязь все его, пусть и сомнительного качества, но бывшие шедевры (как его неоднократно уверяли ЗАГС, Ювелир и прочие Родственные души из Палаты № 6 ТюрДома), новоиспечённый Неприкасаемый охотно подсказал коллеге по цеху, на кого стоит в первую очередь обратить свой взор – конечно же на Изгоя! который обретался в Совлите в привычном для него статусе неЧлена, обитателя галёрки.

Акт I и единственный

Действующие лица и любезно согласившиеся на эти роли исполнители:

Изгой – неЧлен Совлита, обитатель галёрки
Всезнайка – Google
Завхоз Совлита – братан Ждуна

Изгой был в расстроенных чувствах: переезжая в Совлит – скромно, на общественном транспорте, он выгрузился из автобуса прямиком в какую-то стрёмную клетку, напоминавшую...

Всезнайка (встрял): ...клетку для выхода тигров на арену цирка...

Изгой: Точно! Мало того что я ободрал свой хитон и оставил его целиком на этих клятых прутьях... а я так мечтал сделать из него занавеску, чтобы отгородить для себя на галёрке скромный уголок, где я мог бы сидеть тихо, никого не трогать...

Всезнайка (встрял): ...починять примус...

Изгой (недовольно): При чём тут примус?! Я сроду и в глаза не видывал никакого примуса, знать не знаю и знать не хочу никакого примуса! Я хотел там тихо исправлять ошибки в своих опусах, которые, как блохи на кинологах из Баттла 4, – чем больше их исправляешь, тем больше их выскакивает. Я же сказал – мало того, потому что случилось и более того – на входе в Совлит я нос к носу столкнулся с жутко политизированной в русофобском ключе Улыбкой Чеширского Кота в исполнении Соляриса (за которой, если помните, маячит 282 ст. УК). Я сразу подумал – этой-то что тут понадобилось? Но когда увидел Завхоза Совлита, потрясающего кляпами и наручниками, звякающего ключиком от наручников, догадался, что дело пахнет керосином...

Всезнайка (встрял): ...примус как раз работает на керосине...

Изгой (недовольно): Уймись, Гугель! ...что дело пахнет керосином – тут не обошлось без Ждуна, а значит, жди санкций и экспроприаций.

Завхоз Совлита (недовольно): А кто вас заставлял в жутко политизированной в русофильском ключе статье «Пора валить» употреблять запретное (не знаю кем запрещено, но точно знаю, что запретное) слово, обозначающее одну из национальностей? Ну и что что в Словаре Владимира Даля? ну и что что во всех европейских языках? на русском оно звучит почему-то обидно. Ну и что что «кацап» и «хохол» тоже обидно? но не запрещены ведь (не знаю кем не запрещены, но точно знаю, что не запрещены).

Изгой (изумлённо): Что?! И статью Владимира Даля с этим запретным словом тоже вы отцензурировали?! В хорошей же компании санкционных авторов я оказался.

Завхоз Совлита (недовольно): Нет, статью Владимира Даля ещё до меня снесли, в... каком-то веке... я бы с радостью, но не довелось, нет, не довелось... эта вишенка на торте досталась не мне...

Изгой (устало): Ладно, валяйте, кидайте ждуновский кляп, я всё равно его выплюну. Мне терять нечего – Из гой аз есмь, по-Ждуновски. Прав, по-Ждуновски и по-вашенски, на литсайтах, вами опекаемых, у меня – никаких. Пойду я от вас... а то ваша демократия, простите... дерьмократия дорогу с односторонним движением напоминает – кто попрёт против вашего рожна, обязательно в клетку угодит... (за кулисами раздалось хихиканье явно с английским акцентом – Улыбка Чеширского Кота, лазутчиком проникшая в ТюрДомный Театр Абсурда, видимо, представила Изгоя в клетке и ей картина понравилась).

Всезнайка (с надеждой): ...примус починять?..

Изгой (устало): Дался тебе этот примус... Ждун, действительно, Коровьева напоминает – клеточку любит, мятые галстуки-бабочка, ну и вообще, манерами... но у меня-то с Бегемотом – ничего общего! Шёл бы ты к своей благоверной Вике проконсультироваться по Булгакову что ли... А я пошёл продолжение троглогедийного сериала писать – похоже, конца края ему не будет...

Всезнайка испарился в воздухе, как и не было его, даже про последнее слово забыл – всё-таки общение с Улыбкой Чеширского Кота явно дурно на него действует, подумал Изгой, опуская занавес.

Эпилог

Бывшая Почтенная Публика из схлопнувшегося ТюрДома, выделявшаяся среди просто Почтенной Публики Совлита мутно-болотного цвета хитонами, заулюлюкала, засвистела, затопала ногами, раздались возгласы «Долой!», «Позор!» и некоторые совсем уж ненормативные, «с использованием местных идиоматических выражений» (уточнить откуда цитата было некому – Всезнайка испарился), которые даже Вика не рискнула бы расшифровывать. Бомжи в хитонах принялись пулять в занавес заплесневелыми плавлеными сырками и просроченными хот-догами – так они выражали своё крайнее возмущение отсутствием Антракта, во время которого рассчитывали подкрепиться в буфете ТюрДомного Театра Абсурда хотя бы кашкой с компотом (об ананасах, рябчиках и шампанском они даже и не мечтали). Но что поделаешь! Из-за клипового мышления Авторов, они же Актёры Театра Абсурда, троглогедии чем дальше, тем больше скукоживались: Актёры не в состоянии были выучить свои реплики и то и дело несли отсебятину и откровенную ахинею. Главрежу придётся подыскивать кандидатуру на вакантное место Суфлёра, иначе Театру Абсурда хана...

И тут, совершенно отчётливо, послышалось радостное хихиканье из буфета! Там Ждун организовал фуршет (естественно, с ананасами, рябчиками и шампанским) для избранного круга Когорты Неприкасаемых и узкого круга приближённых Авторов Совлита, о профессионализме которых свидетельствовали красные корочки, красующиеся у них на плечах навроде эполет. Перспектива ханы Театра Абсурда ещё больше повысила градус веселья аэлиты литсайтов, и шампанское полилось рекой... «Наше, и только наше здоровье, брудеры!»

А вся прочая литсайтовская шушера уныло потянулась к выходу не солоно хлебавши. Нет, против рожна они, конечно же, не попрут, а вот заветные красные корочки заслужить... как знать?..

15 декабря 2018 г.


Рецензии