Отфрид Пройслер. Маленькая Баба-Яга

Когда мне как-то удалось у кого-то выпросить подшивку журнала "Мурзилка" еще из 70-х годов (их в советское время часто хранили, ибо только там можно было найти редкие детские произведения), то я уже знал, что в каждом номере будут печатать нечто интересное, по одной главе, в течении года. В тот раз мне повезло и мне в руки попала "Маленькая Баба-Яга" Отфрида Пройслера. Этот прекрасный немецкий сказочник писал нечто невообразимое, ничего подобного я никогда не читал. Даже в нынешнее время, при обилии новых изданий сказок этого автора, я не смог найти тех иллюстраций к "Маленькой Бабе-Яге", чтобы хоть как-то могли сравниться с теми, старыми, из "Мурзилки".

Как я теперь понял, именно картинки сделали эту сказку. Читал я в те годы еще не особенно быстро и вообще, в подшивке из двенадцати номеров мне это произведение показалось объемным и насыщенным. А оказалось, что оно совсем небольшое. Мечта каждого ребенка того времени - возможность попасть в сказку и обучаться волшебству вместе с Маленькой Бабой-Ягой. Эту потребность через годы хорошо поняла Джон Роулинг, когда создавала своего Гарри Поттера. Отфрид Пройслер создал небольшой, но интересный мир для своей героини, с кучей правил для ведьм своего времени и личными ценностями.

Баба-Яга, совсем маленькая, ей всего-то сто двадцать семь лет, злобная тетка Румпумпель, говорящий ворон Абрахас и, конечно, дети. Самые обычные дети, иначе с кем мы сможем сравнивать и чьими глазами будем на все это смотреть. Были моменты в сказке, которые мне не очень нравились, но в те годы я списывал их на немецкий менталитет. Автор когда-то воевал в немецкой армии и после войны долго еще стоил бараки на просторах Советского Союза. По моему убеждению, это навсегда осталось в его памяти и теплые воспоминания он сохранил не только для себя, но и написал великий трэш всех времен, сказку "Крабат - ученик колдуна или Легенды Старой Мельницы". Пройслер умер всего пять лет назад.

Когда-то в нашу передачу "В гостях у сказки", огородами, с чешским переводом, попал мультфильм 1977 года "Крабат - ученик колдуна". Этот трэш я запомнил навсегда и люблю пересматривать, хотя все мои домашние этого мультфильма боятся. Чего, казалось бы, мультфильм-то старый. Впрочем, есть мультфильмы и "Маленькая колдунья", снятые именно по этой сказке. Как наш (1991 года), так и немецкий (1984 года).


Рецензии
Вот мультфильм-то меня и поразил.

Ольга Шорина   23.10.2021 13:42     Заявить о нарушении