Трафареты

               
                Эпиграф:

                Не всем по нутру нутрия изнутри :)




Мне сказали: "Ты резкая, грубая,
Агрессивная, сложно с тобой,
И спросили, не рухнула ль с дуба я,
И откуда характер такой.


Не впервой ярлыки эти слышу:
Как я тихо и низко пою,
Как хожу я не так, или думаю,
Невпопад и не то говорю.


Что желать оставляет лишь лучшего
Вкус в искусстве, в одежде, в еде,
И что взгляды не стоит озвучивать -
Все равно эти взгляды не те.


И что ем я не то и не столько,
И не так я готовлю блины,
Не пою развеселые песни,
Когда хочется мне тишины,


Что могу чертыхнуться с досады,
Что не балуюсь сальным словцом,
Гениальным считаю вдруг творчество,
Что исполнено геем-певцом.


«Агрессивная, резкая, грубая?»
Я вам вот что скажу, господа:
«Слов шипы и характера когти
Обнажаю свои лишь тогда,


Когда валятся градом советы
С умным прищуром наперебой,
Когда лезут в чужое, в запретное,
Когда требуют быть не собой».


Ярлыки лепят все без разбора,
Кто в лицо, кто тайком за спиной.
Кто из вас вместо этого пробовал
Просто взять и заняться собой?


Взять свой быт, отношения наладить,
А кому и живот подтянуть,
Бросить пить, ночью есть, пломбы вставить,
Подкачать обвисшие душу и грудь.


В вашем правильном я представлении
Возглавляю ряды приверед?
Не такая? Да вы просто смотрите
На меня через свой трафарет!


Он для вас с детства самого вырезан,
Школой, улицей, вашей семьей.
Трафарет на глаза каждый сызмала
Надевает особенный свой.


Кто-то свой вдруг теряет и смотрит
Сквозь чужой «компетентный» шаблон
На весь мир, кто-то зрит через дедов,
Хоть изрядно поношен он,


Кто-то гибко его подрезает
Вслед за вихрями перемен;
От кого-то вся суть ускользает
И он видит лишь внешний тлен.


Предлагаю нам вместо оценок
Скороспелых друг друга в пути, 
Присмотреться, полюбопытничать,
Резкость зрения навести.

Неповерхностно понаблюдайте
Вы за мной через свой полигон.
Форма, суть, глубина совпадают
С формой ломаной ваших сторон?

Я неспешно сквозь свой Эн(N)-угольник
Присмотрюсь повнимательнее к вам:
Что вы любите, чем недовольны,
И легко ли общаться нам?

Если многое в нас сочетается
При простом наложении кривых -
Предлагаю нам с вами не париться
Из-за всех мелочей наживных.

Но бывает - что-то совпало,
А основ для общения нет -
Никакой стороной не приладишь
К моему классный ваш трафарет.

Вы спокойно идите дальше
Осуждения бросьте свои,
Так бывает - просто знакомые,
Без взаимного света любви.

Если форма моя в ваши прорези
Не проходит, как ни крути,
Цветом глаз или глупыми мыслями,
Частью души иль размером груди,

Не пытайтесь меня перекраивать,
Подрезать под свой личный шаблон,
И смиритесь - ну не такая я,
Какой быть требует он.

Я такая как есть, я чудачу,
Иногда набреду на ухаб.
Не судите - и когти я спрячу
Под подушечки мягких лап.

Не такая? - Я не обижусь
И продолжу дальше идти.
Не такая - так не обессудьте,
Значит с вами нам не по пути.

Буду следовать к цели намеченной
И в дороге мне встретится мой
Спутник жизни, надежный и верный,
С кем я буду сама собой.


Анна Эн(N)
10.12.2018


Рецензии
Анна! Какое большое и искреннее стихотворение!
Очень желаю Вам встретить "спутника жизни, надежного и верного".
И еще желаю удачи, вдохновения и новогоднего настроения!

Саня Катин-Ларцев   17.12.2018 13:29     Заявить о нарушении
Благодарю, Саня, за отзыв и пожелания! (Александр или Саня обращаться?)
Вам тоже желаю вспомнить все, что сбылось в этом году и крепко загадать на следующий 2019!

Анна Энн   17.12.2018 14:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна!
Думаю, мы будем ещё общаться.
Мне нравится простое дружеское общение,
поэтому я просто Саня.

Саня Катин-Ларцев   17.12.2018 15:06   Заявить о нарушении