Прощай батя

Вот он и ушел в мир иной!Хорошо это или плохо? Не знаю...
Но, на душе тоскливо...
* * *
1
Похороны.
Самый разгар весны...
Гроб...Какой ? Не помню... Вижу только отца лежащего в нем спокойно, с закрытыми глазами и с чисто выбритым лицом.Вокруг, медленно словно в замедленной съемке, ходят люди и, подходя к мирно лежавшему отцу, что-то говорят. Что они говорят? Не понимаю...
В голове, перед гробом, стоит его друг... Он держит на подушке медали и ордена, которые были кровью и потом заработаны моим отцом. Много их? А я не вижу...Туман перед глазами...
Музыканты, настроив инструменты, начинают играть в честь лежавшего в гробу человека гимн.
Подъезжает катафалк. Неизвестные мне молодые парни поднимают гроб с телом отца и тихонько заносят в кузов подъехавшей машины...
Кладбище. Свежевырытая могила. Тишина. В ушах от этой тишины-гул. На кладбище приехали не все. Только самые близкие... Прощание, слезы... Тяжесть на душе... Креплюсь...
Подхожу к гробу, в котором тихо и мирно лежит отец. Смотрю на него. И мне вдруг кажется, что он счастлив... Он улыбается уголками губ. Понимаю, что он ушел именно тогда, когда хотел... Целую в лоб...
"Прощай батя!!!"
Предательски текут слезы... Отхожу подальше от всех. Вытираю лицо, чтобы никто не видел. С жадностью закуриваю...Смотрю со стороны. Накрывают крышкой гроб! Поднимают и медленно опускают в могилу. Словно во сне подхожу и кидаю на крышку гроба свежевырытую землю...
Она теплая и мягкая. Она пахнет весною, цветами и почему-то свеже-выловленной рыбой. Ловлю себя на мысли, что это всего лишь мои воспоминания об отце. От этого становится так тоскливо, что не выдержав, отхожу и снова закуриваю. А слезы все текут и текут...
" Прощай Батя!!!"...
Вот уже и гроб закопали... Поставили крест... Все потихоньку разошлись... Остались только мы с братом и сыном...Обнявшись стоим у могилы и молчим... МОЛЧИМ!!!
Брат с сыном, что-то мне сказав, пошли к машине...И вдруг я понимаю, что мне очень и очень больно... Время бесконечно... Поют птицы в вышине... На улице тепло...А отца уже нет...
"Прощай батя!!!"
* * *
2
Пароход
Самый разгар весны...
Утро выдалось прекрасное.
-Андрей!- слышу сквозь сон, молодой и уверенный голос отца.-Вставай быстрей! На первый пароход опоздаем...
-Ммм!- бурчу я, накидывая на голову одеяло.- Пап у меня же каникулы. Зачем в такую рань вставать?
-А ты что, со мной на рыбалку разве не поедешь?- в его голосе слышен смех.
Я открываю глаза и вскакиваю с постели.
-Блин!-протирая глаза, говорю я.- Конечно-же поеду.
Если мы ездили на рыбалку с отцом, то без рыбы никогда не возвращались. А в этот раз я сам напросился с ним поехать. Он собрался на только ему знакомые места, где я точно знал, можно было не только карасиков натаскать, но если постараться, то и сазанчиков поймать.Туда, куда он собирался в этот раз, на машине подъехать не было никакой возможности. Может именно поэтому, по его рассказам, да и по тому, какую он привозил рыбу, можно было надеяться на хороший улов.
-Ты снасти собрал?- продолжая улыбаться уголками губ, спросил он у меня.
-Да,- ответил я.- Они все в рюкзаке.
-Завтрак готов!- он, чтобы не разбудить мать, сам приготовил завтрак и ждал меня на кухни.
Я, быстро оделся и поспешил на кухню.
-Ммм, как пахнет!- я сел за стол и с жадностью накинулся на еду.
Всякий раз, когда мы ездили на рыбалку, он готовил сам. Его излюбленное блюдо было простое, но очень питательное. Свежее, мелко нарезанное, длинными кусочками сало, обжаренное на сковороде с колечками лука и залитое куриными яйцами. Я обожал такой завтрак.
-Все!- отец, не дав мне доесть завтрак, оделся, взял мой рюкзак с рыбацкими снастями и открыл входную дверь. -Давай быстрей. А то можем опоздать на первый пароход.- и вышел.
Вылизав со сковородки самую вкуснятину, я догнал батю уже на улице.Забрав у него свой рюкзак, я старался поспевать за ним. Но это у меня плохо получалось. Он ходил быстро...

Утром прохладно. Солнце еще не встало. Мы практически одни в безлюдном городе. Спустившись на набережную, я заметил одиноко спускавшегося к реке человека.
-А вот и Геннадий!- отец прибавил шаг.-Он тоже с нами поедет.
Я уже не иду, а бегу за своим отцом. Узкая тропинка резко спускается вниз. Вот уже видна пристань. Отец уверенно зашел на трап ведущей на пристань, и крепко поздоровавшись, с тем мужчиной, которого назвал Геннадий, подошел к кассе.
-А это кто?- слышу вопрос нашего спутника и вижу как он показывает на меня обращаясь к отцу.
-Сын!-гордо ответил отец и нежно потеребил меня по голове.
-Это что, уже младшой такой большой?- задал удивленно вопрос мужчина.
-Да, это Андрей!- отец купил билет, взял меня за руку и потащил за собою на пароход, который вот-вот должен был отойти.
Только, только мы зашли на палубу,как трап подняли, и пароход тяжело работая винтами медленно, медленно отошел от пристани.
Батя с Геннадием вышли на свежий воздух к самому носу корабля, и обратив лица к ветру, закурили.
Мне не интересен их разговор. Я Забрался на самый нос корабля и свесив ноги между перилами с чувством радости и гордости за себя и своего отца смотрел на восходящее солнце. О как же красиво, когда ты плывешь на корабле и смотришь на восход. Словами описать это не возможно, это надо просто видеть... Я ребенок. Я счастлив.
Самый разгар весны...
Сколько-же прошло с того времени лет?
Более 30 лет или более 35 лет... Трудно сказать...
* * *
Я стою на том самом месте, где когда-то была пристань, с которой мы с отцом ездили на рыбалку. Пароходики уже не ходят, не на "Тумак", не на "Островную", не на "Бакалду".
Зато, теперь есть мост через Волгу... Очень удобно.
Но почему-то на душе тяжесть...
Самый разгар весны...
"ПРОЩАЙ БАТЯ"
* * *


Рецензии