50 скоростной бомбардировочный авиационный полк
Командир полка: майор Смирнов Владимир Васильевич (1939-1940).
БОЕВЫЕ ПОТЕРИ:
19.12.1939. Первый вылет авиаполка.
В районе с.Канель-Ярви финскими истребителями был сбит бомбардировщик СБ з/н 22 286. Экипаж:
Фирсов, пилот, судьба нуждается в уточнении;
старший политрук Будкин Анатолий Акимович (1909), штурман, погиб;
старшина Ушаков Василий Петрович (1914), воздушный стрелок-радист, погиб.
В этот же день был сбит бомбардировщик СБ з/н 22 741 при этом смертельные ранения получил:
старшина Марков Владимир Иванович (1920), воздушный стрелок-радист, умер от ран 19.12.1939., имена пилота и штурмана нуждаются в уточнении.
03.01.1940. из боевого вылета не вернулся бомбардировщик СБ з/н 22 342, детали происшествия и судьба экипажа нуждаются в уточнении.
29.01.1940. в бою был потерян бомбардировщик СБ з/н 18/204 (не вернулся из боевого вылета). Экипаж:
старший лейтенант Смоктунович Николай Александрович (1912), пилот, погиб;
лейтенант Гапеев Николай Сергеевич, штурман, погиб;
младший командир Саликов(Салкин,Салкинов,Селико) Альмикеш(Аимскан) Аимсканович (1915), воздушный стрелок-радист, погиб.
30.01.1940. из вылета не вернулся еще один бомбардировщик полка, з/н 11/80. Экипаж:
лейтенант Кулаков Михаил Митрофанович (1909), пилот, погиб (пропал без вести);
лейтенант Колесников Виталий Захарович (1913), штурман, погиб (пропал без вести);
старшина Васильев Алексей Васильевич (1916), воздушный стрелок-радист, погиб (пропал без вести).
11.02.1940. из боевого вылета не вернулся бомбардировщик (пилот Агурьев). Детали пришествия и судьба экипажа нуждаются в уточнении.
17.02.1940. потерян бомбардировщик СБ з/н 2/59 при этом в бою получил смертельные ранения
младший командир Салов Александр Михайлович (1917)воздушный стрелок-радист, умер от ран 18.02.1940(21.03.1940. присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно).
01.03.1940. в районе Кяхяри был подбит зенитным огнем и совершил вынужденную посадку за линией фронта бомбардировщик, и по одной из версий, был уничтожен на земле прямым попаданием. На земле летчики приняли бой с финнами, пытавшимися взять в их в плен. Экипаж:
старший политрук Койнаш Василий Васильевич (1911), пилот, погиб(21.03.1940. присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно);
лейтенант Корнилов Борис Александрович (1915), штурман, погиб(21.03.1940. присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно);
старшина Аккуратов Федор Яковлевич (1915), воздушный стрелок-радист, погиб (21.03.1940. присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно).
НЕ БОЕВЫЕ ПОТЕРИ:
16.02.1940. В авиакатастрофе при выполнении учебного полета был потерян бомбардировщик СБ. Экипаж:
младший лейтенант Волик Сергей Аристович, пилот, погиб;
младший лейтенант Свистунов Денис Никитович, штурман, погиб;
старшина Лямаев Павле Павлович, воздушный стрелок-радист, погиб.
Таким образом, по не полным данным 50 СБАП потерял в боях 8 самолетов и 1 был потерян в авиакатастрофе. Еще две машины отправлены в заводской ремонт.
Погибли и пропали без вести 16 авиаторов.
За заслуги в боях полк был награжден орденом Красного Знамени (21.03.1940.), а 10 авиаторам присвоено звание Героя Советского Союза.
Версия от 07.02.2019.
Свидетельство о публикации №218121601418
16.02.1940 погиб старший лейтенант Гмызин Геннадий Васильевич.
02.03.1940 не вернулись с задания старший летчик старший лейтенант Силин Алексей Павлович и старший летнаб старший лейтенант Сидоренко Василий Иосифович.
Можно добавить также, что командовал полком майор Смирнов Владимир Васильевич.
С уважением,
Олег Каминский 17.12.2018 17:38 Заявить о нарушении
А пропавший без вести 02.03.40 экипаж был из состава 35-го полка
С ув.
Павел Селезнев 23.12.2018 16:52 Заявить о нарушении
Уважаемый Павел!Вам известно,почему именно 50 бап по количеству присвоения званий ГСС так отличается от других бомб.полков.Ещё один наградной(т.е.11-й Поликарпова А.Ф.) на ГСС не был подписан.Помимо этого несколько человек (Миронов Я.И.,Харитонов И.Я.,Ефимов Я.М. и др) были награждены орденом Красное Знамя.
Ваше мнение было бы очень ценно.
С уважением Алексей
Иванов Алексей Одесса 15.01.2020 10:33 Заявить о нарушении
Тут с количеством ГССов вот какая картина вырисовывается: во время финской компании еще не спускались "разнорядки" по количеству награжденных на подразделения. Наградные документы составляли командиры и начальники штабов каждый по-своему трактуя статут той или иной награды.
Да, бесспорно, количество б/в 50 СБАП было впечатляющим. Я не смог найти и-цию, на сколько сбитых претендовали летчики полка, потери (я так подозреваю, частично подчищены), что в целом делало картину массового героизма авиаторов. Кроме 10 ГСС, около 100(!) военнослужащих получили другие награды: БКЗ, Кр.Зв, МЗО... Т.е. на представления к наградам руководство части не скупилось...
Все это подтверждает простую истину: чем неудачнее война, тем больше наград.
С ув. Павел
Павел Селезнев 02.02.2020 20:17 Заявить о нарушении
50 сбап сбил 3 истребителя(из наградного ГСС Смирнова В.В.)
Вас впечатлило количество боевых вылетов и сброшенных бомб в "картинке с воздуха"которую нарисовал испанец ГСС Денисов С.П.(он же и подписывал наградные вероятно ВСЕМ 10 ГСС в составе 50 сбап.)Вот только куда упали эти ворошиловские бомбы не совсем понятно.В наградных указывается,что эти бомбы "расчистили дорогу к победе" 123 СД,но вот непосредственные участники из опубликованных в 1941г воевавшие на земле,разрушенных авиацией дотов как-то не упоминают.
Картинка "с воздуха"позволила стать Денисову С.П.Дважды ГСС и вероятно можно утверждать,что к осени 1940г "испанцы" проиграли воздушную войну за московские посты .Денисов С.П. был отправлен символически "на Кавказ",а опального Агальцова Ф.А в должности полковника поставили ИМЕННО на 50 сбап.Если,кто-то думает,что приписки в июне 1941г,т.е. с началом ВОВ закончились,тот глубоко ошибается.В августе 1941(как звучит!) работу будущего маршала вновь оценили и отправили в Тамбов,школу младших авиационных специалистов.Только теперь уже немецкие танки не заметили бомб от 50 сбап и прошли через Прибалтику.
С уважением Алексей
Иванов Алексей Одесса 04.02.2020 10:01 Заявить о нарушении