Лиза-Луиза продолжает рассказ

..........-Вот тут документы,бумаги,мама и папа всегда дома по русски или по украински разговаривали! Представляете?! Дедушка и то выучил русский язык,правда не очень хорошо,но вполне сносно! Родители красиво пели,и я тоже пою,танцую. У нас в пансионе даже в театральном кружке занималась! Мы с Петером,я его Петей на русский манер звала,вместе играли на сцене. Он очень хороший и быстро  выучил сначала русский,а потом и украинский языки. Мы с ним Пушкина читали вместе,Лермонтова,Ершова,Маршака,   Тараса Шевченко,Лесю Украинку,Ивана Франко,Ивана Котляревского,да многих ещё украинских и русских классиков! Дедушка с бабушкой это поощряют,и родители тоже ,поощряли...Я долго не могла поверить что их больше нет...Дедушка забрал меня в Гамбург ,где определил меня в подготовительную школу,и сказал:

-Дорогая моя Лизхен(так дедушка меня называет) ,тебе выпало страшное испытание,но ты держись! Ты не одна,у тебя в Украине есть родственники,и я отправлю тебя туда при первой же возможности! Обещаю! А пока ты запомни хорошенько вот что: теперь ты Луиза -Генриетта де Шанталь,сиротка,родилась ты в предместье Берлина, 17 апреля 2007 года. Твой отец -Герман де Шанталь погиб в Гималаях в 2010 году,мама-Эльвира де Шанталь умерла от инфаркта через полтора года. Запомни это,крошка моя! Это твоё спасение! И умоляю тебя,ни слова по русски или по украински,разговаривай только по немецки! Это очень важно,дитя моё! Я постараюсь защитить тебя! -.

Я ответила:

-Хорошо,милый дедушка,побуду Луизой,я же у тебя смышлёная! С девочками и мальчиками контакт на раз устанавливаю! Ты же учил меня,и мама с папой тоже,что не надо идти на поводу всяких нелепых устоев и досужих домыслов,что девочке с мальчиком в любом возрасте дружить не зазорно,и что не нужно шарахаться от мальчиков как чёрт от ладана! И потом,может так статься,что мне придётся на время стать мальчиком! Верно? Я справлюсь,милый мой дедушка! А когда найду своих родственников в Украине,вы с бабулей к нам приедете! Правда ведь?!-.

-Да,моя милая Лизхен! Да,майне либе энкляйн! Как только всё кончится мы с ома(бабулей) приезжать к вам! Твой ома мечтает наконец побывать на Родина! Это надо чтоб исполнится! Понимайт,Лизхен?! -ответил дедушка со слезами на глазах.

-Понимаю,дедушка! Фамилию де Шанталь мне записали чтоб меня не потерять? Да?! А кто такие были Герман и Эльвира де Шанталь?-ответила я.

-О,майне либе энкляйн Лизхен,это били племянник Пьера де Шанталь,твоего опа(дедули) и его жена. Они погибайт в горы,в Гималаи! Они биль учёные,он геолог,она -биолог! Они ошень любить жизнь и друг-друга! Они безумно так же любить природа и свой профессия! Они сорваться на Джомолунгма,или Эверест,самый високий гора в мире! Фамилие де Шанталь надёжно защищать тебья,майне либе медхен(моя любимая девочка)! Ти как попадёшь в Украина,должна передать документ ошень кароший человек,прекрасный доктор,профессор Вениамин Андреевич Домрачевский и профессор Платон Фёдорович Сказкин,это твой двоюродный дедушка,родной брудер(брат) твой бабушка Пелагея,она же Полианна! У тебя ест замечательный сестрёнка! Удивительный медхен! Её звать Александра,Саша или просто Алька! А прозвище у ней -Дикий Ангел! Это смелый,честный,справедливый,   отчаянный зер гут медхен(очень хорошая девочка)! С ней ти не пропадайт,майне либе Лизхен! Не бойся! С Алька тебья никто не посметь обидеть! Профессор Домрачевский и профессор Сказкин всё понимать когда увидеть документы! Они всё вам объяснять! А пока я отправлю тебья в Бонн в закрытый пансион для медхен(девочек) " Нидлихе Марионетте(Милая Куколка)".  Там ти будешь в безопасность!-сказал дедушка.

-Хорошо,милый дедушка! Не беспокойся,я тоже не промах и бандитам просто так не дамся! -ответила я.

И вот когда мне исполнилось семь лет,дядя Генрих отвёз меня в пансион...-сказала Лиза.

-О-ля-ля! Сестрёнка,расскажи как ты жила в пансионе? Чему вас учили,как ты с Петером познакомилась? Ты говорила что пансион для мальиков был рядом. Да?!-улыбнувшись ласково сказала Алька.

-Да,Лиза,расскажи!-хором наперебой попросили ребята.

-Лиза,а Вениамин Андреевич Домрачевский вот он! Собственной персоной! А дедушка Платон тоже скоро пожалует к нам! Я потом тебя с ребятами поближе познакомлю,и это,с бумагами разберёмся заодно! -сказала Алька.

-Ой,правда?! Вот здорово! Здравствуйте,любезнейший Вениамин Андреевич! Мои дедушки  и бабушка много хорошего о вас говорили! И папа с мамой тоже...Я очень рада знакомству с вами!-улыбнувшись сказала Лиза.

-Мне тоже очень приятно познакомиться с тобой,милая Лизонька! С Алькой и Дашуней вы очень похожи! Сразу видно что сестрёнки! Ты рассказывай пока дальше,деточка! А бумаги не убегут!-ласково ответил Вениамин Андреевич.

-Тогда ладно,расскажу! Спасибо,Вениамин Андреевич! Ребят,я сперва прошла тщательный медосмотр,да все мы,девочки! Нас 40 человек было,и мальчиков в соседнем пансионе тоже 40! Все мы -возрастом от семи до семнадцати лет. Сначала мы,девочки в одних трусиках по докторам ходили,потом мальчики. После помывки в душе нам, девочкам, выдали трусики,маечки,чулочки,гетры,носочки, колготки тонкие и колготки тёплые,тёплые гамаши и панталончики, платья очень красивые длиной до средины икр и чуть ниже коленок,сзади завязочки можно завязать красивым бантом! Мы были в восторге! А ещё нам выдали фартучки,их можно было надевать поверх платьев а сзади на спинке завязочки можно тоже завязывать красивым бантом! Мы носили волосы до плеч осенью и зимой заплетая в маленькие косички и украшая разноцветными ленточками. Летом нас под мальчиков стригли. Фрау Тулеман говорила что порядочной девочке негоже ходить в непотребном виде,и что тем паче маленьким девочкам длинные волосы не уместны. Да,это красиво,если у девочки красивые ухоженные длинные волосы,но к сожалению сама маленькая девочка за длинными волосами ухаживать нормально не сможет,это во-первых,а во-вторых,все дети любят бегать и играть,и длинные волосы будут девочке только мешать! Ну и третье,фрау Тулеман терпеть не могла если девочка надевала брюки! Нет,вы не думайте,хорошие джинсы или непромокаемые штаны для походов у нас имелись! Но только для этого! И всё! А вот платья мы носили постоянно! Мальчикам очень это нравилось,они нас куколками называли! А мы не обижались! Мальчики нас ласково и любя так называли! Пансион Святого Павла для мальчиков стоит рядом,рукой подать! Оба пансиона утопают в тени роскошных лип,дубов,рябин,у нас прямо огромный парк,один на два пансиона! Представляете?! В середине пруд,очень красивый! Там мы загораем,купаемся все вместе! И никто никого не стесняется! Пруд надёжно скрыт вековыми деревьями и нам бояться некого там. Все праздники мы вместе отмечаем! В сауне по выходным мы тоже вместе паримся! Вот в канун Рождества я и познакомилась с Петером! От такой стеснительный оказался! Мы с Маняшей,моей подружкой по пансиону еле его растормошили. Маняша вообще-то Моника на самом деле,но я зову её Маняшей и ей это очень нравится! А полное её имя,ток не падайте,ребята-Моника Лаура Анна Мария Леопольдина Франциска Элеонора фон Дербст! Во как! Даже фрау Тулеман обалдела как прочитала это! Маняша сказала что это её в честь тётушек ,бабушек и прабабушек так назвали! Представляете?! Фрау Тулеман сказала что пока всё выговоришь-язык сломать можно! А вот Маняша ей понравилось! Она попросила всем девочкам придумать простые имена,ну или как попроще их называть,а то ж караул просто! И постепенно все девочки уже выбрали себе простые имена чтоб нормально обращаться друг к дружке было и чтоб удобно мальчикам и преподавателям было! Потом мы ещё пальто,плащи,шубки,курточки получили и шапочки симпатичные такие! А ещё нам выдали спортивные костюмы,шортики,купальники для гимнастики,купальники Словом всё что нужно. Мы ,девочки,жили как сестрички,старшие помогали младшим. Мы с Моникой,которую я стала звать Маняшей сразу подружились и стали держаться вместе. Старшие девочки нас похвалили. Мы уютно всё у себя устроили и это радовало фрау Тулеман. Она говорила так:

-Дир юнге медхен(дорогие юные девочки) ,отныне вы ученицы этого элитного пансиона,а посему ведите себя как подобает! Вы-порядочные девочки,а не эндшульдигунг Герр(прости,Господи),не пойми кто! Юнге кнабе(юные мальчики), наши соседи,испокон существования двух пансионов всегда дружат с нами. А мы-с ними! По выходным и праздникам мы всегда вместе! Думаю вам у мальчиков ,а мальчикам у вас есть чему поучиться! Не так ли?-.

Знаете,мальчики завидев нас улыбались и говорили :

-Привет,куколки!-.

Нам это очень нравилось и льстило. А когда в канун Рождества мальчики пришли к нам в гости,то сказали что им очень нравится когда мы в платьях и фартучках и с бантами сзади. А Петер и Пауль,с которыми я и Маняша подружились сказали слегка покраснев:

-Девочки,вы правда как куколки! Честное слово! Будто с картинки сошли! -.

Я и Маняша уже свободно по русски болтали,читали девочкам и мальчикам Пушкина,Лермонтова,Бажова,Ершова,  Маршака. А на украинском -Тараса Шевченко,Марка Вовчка,Лесю Украинку,Ивана Котляревского. Петер и Пауль оказались,не поверите,близнецами! Я и Маняша стали звать их Петей и Павликом,им очень понравилось и они потянулись к нам. Помню,как в сауну стеснялись они зайти. Мы еле с Маняшей их уговорили.

-А смеяться не будете?-робко спросили они.

-Да что вы? Здесь все голышом! Подумаешь! Мы же вас не стесняемся! -ответили хором мы.

-А..тогда ладно...Мы с непривычки просто...-ответили мальчики.

И пошли с нами. Ребята их  поддержали и всё наладилось! Правда они оба не хотели говорить о своих родителях. Но мы не настаивали. Зато мальчики с удовольствием стали учить русский язык и довольно быстро уже практически свободно заговорили на нём! Представляете?!  Именно тогда их навестил их дядя,который стал их опекуном. Герр Дитмар Граубе рассказал что родители мальчиков, его брат,герр Вольдемар и его жена фрау Грета погибли в автокатастрофе при странных обстоятельствах. И что полиция ведёт расследование. Герр Дитмар попросил нас присматривать за мальчиками. Он очень добрый всегда привозит кучу подарков. Нас очень тщательно дважды в год осматривают врачи,фрау Тулеман и герр Нойман говорили что это для нашего же блага. И ещё я заметила что у старших ребят "там" волос не было, наша доктор фрау Хельке объяснила что нам дают лекарство дважды в день,всем,и девочкам и мальчикам,дабы мы нормально подрастали,безо всяких скачков,ибо скачки в развитии для нас крайне опасны и тем паче нежелательны! Мы не обижались,надо,значит надо. Но старшие ребята говорили что так лучше и они не чувствуют себя взрослее,им не хочется прощаться с детством! Во как! Однажды мы ставили спектакль про Гензеля и Гретель,и Петер с Паулем,они же Петя и Павлик, прекрасно исполнили эти роли! Герр Нойман и фрау Тулеман были в восторге! Я и Моника,она же Маняша, крепко привязались к этим мальчикам и однажды сотворили такое что думали нам всыплют по первое число!-сказала Лиза.

Она остановилась чтоб попить воды и перевести дух. Ребята ,затаив дыхание ждали что будет дальше...


Рецензии
Акамас, это действительно красиво - девочка в платье чуть ниже коленок или до середины икр с бантом сзади, да и фартук тоже! А такие длинные имена - и правда, пока всё выговоришь - язык сломаешь! Простые имена лучше - их легче запоминать и произносить! И то, что девочки и мальчики ладят между собой в этих пансионах - прекрасно!

Виталий Машин   16.12.2018 02:53     Заявить о нарушении
Конечно красиво,Виталий,когда девочка в платье длиною чуть ниже коленок или до середины икр с бантом сзади ,да ещё и в фартучке! А длинные имена -и правда ,пока всё выговоришь -язык сломаешь! Простые имена лучше в общении -их куда легче запоминать и произносить. Оба директора пансионов мудрые люди,и понимают прекрасно что нужно детям! И то что девочки и мальчики в этих пансионах ладят между собой -конечно же прекрасно!

Ладо Булах   16.12.2018 03:22   Заявить о нарушении