Как написать хороший рассказ?

Как написать хороший рассказ?
Что нужно для написания хорошей истории? Правильно, карандаш. Можно шариковую ручку, или гелиевую, чернильную, можно маркер, фломастер, уголек и даже мелки. Хотя, что уж там, берите всё, что может оставлять следы - это будет вашим творческим пером.
Теперь  ищем  то, на чем будем писать вашу историю. Скажу сразу, в идеале - бумага, но подойдут: и стены подъезда, и песок на берегу океана, и даже звездное небо. Тут главное - не на чем, а  что именно написано в ваших творческих черновиках.
Итак, нашли – чем писать, нашли - на чём писать, теперь вопрос вопросов: о чём, писать? Тут сложнее.
Я не буду изобретать заново велосипед и повторю знакомые всем правила написания рассказа: начало, кульминация  и концовка. Не убрать, не добавить, золотая середина и оптимальная формула для любого рассказа.
Начало. Что сложного в начале? В начале, надо создать интригу в одном-двух предложениях, при этом постараться не распахнуть дверцу в мир рассказа, а лишь приоткрыть, создавая сладкое предвкушение грядущего наслаждения литературной историей. Ну, или можно по классике: «Жили, были…».  Вы автор, вам и перо в руки! В начале рождается пол вашего литературного животного, и либо это брутальный мужской «рассказ», либо нежная женственная «история».  Может получится и просто «повествование», что тоже имеет право на существование.
Кульминация. Это тело истории, и если «начало» — это тень будущего литературного зверя, что вы создаете, то «кульминация» — это его туловище. Вот сюда можете вставлять всё что хотите, в какой хотите последовательности, главное правило: оправданность используемой информации и логичность в общей концепции текста.
Вариантов не так уж много. Повествование, диалог, цитирование, монолог, групповая беседа. Перемешивая эти формы написания текста в своих пропорциях, автор создает свой неповторимый рецепт рассказа. Главное, чтоб как в целостном организме все ваши «органы» литературного существа были при деле, были частью целого. Ведь огромное чувственное сердце в теле истории, замечательная и яркая находка, но без крови и легких она бесполезная. Ибо если сердце не выполняет свою функцию и клетки тела не получают кислорода, зачем оно нужно?
Концовка. Это хвост вашего рассказа, что путем титанического подбора внутренних органов был собран, и от хвоста зависит название того зверя что выдумали, поэтому умение вовремя и логично заканчивать мысль в повествовании - это одно из ценнейших способностей в написании рассказа. Говоря проще, собаке - собачий хвост. На этой стадии самое время заняться ловлей паразитов в теле вашего литературного существа. Читатели разные, кому-то огрехи в грамотности текста не мешают получать удовольствие, а кого-то они отталкивают, являясь индикатором качества текста, что не всегда верно. На здоровой собаки всегда живут блохи.    
И вуаля! Ваше созданное литературное существо начало дышать, его органы-слова начали звучать, словно сердце младенца, а вас пронзила гордость и сладкое чувство своей значимости, после создания литературного шедевра на бумаге. Рассказа.
Вроде бы всё так просто. Но почему-то многие из литературных животных рождаются мертвыми, другие вообще - набор органов, третьи - однодневки, и лишь немногие идут по жизни и меняют умы миллионов. Всё, прям, как и у нас - людей из реальной жизни. Каждому свое, свой путь по жизни, а руки, ноги, внутренности, по сути, одинаковые. В чем тайна? В чем секрет?
Скажу честно, не знаю! Но если вам нравится делать диковинных зверушек, то делайте.
Постскриптум.
Как видите невозможно научить автора, как именно создать литературную историю, которая останется в веках, но кто сказал, что нельзя пробовать это сделать? Самое великое рождается в случайности, а случайность - это та самая последняя попытка!


Рецензии