Я вернулся домой

Он, облокотившись на спинку стула, сделал крупный глоток эля и, размеренно, слегка осипшим голосом начал своё повествование.

"Вот ты, простой молодой человек, что ты знаешь о красоте?
Я многое видел, о многом могу рассказать. Но важна здесь не моя история, а то, что следует из неё.

Да, я прошел сотни миль, видел множество дорог, городов. Столько невероятных красот, и в каждой из них говорил себе "я бы здесь остался, а здесь я бы жил". Но оставаться было нельзя, и по некоторым причинам я держал путь вперёд снова и снова. И каждый раз, ещё более невероятные места, ещё более невероятные города манили к себе. Иногда пушистые снега с уютными хижинами или даже домики на берегу океана; иногда просторные отели в шумных столицах. Многие бы мне позавидовали, и посчитали дураком, что не воспользовался такой возможностью здесь остаться, но я продолжал идти.

И вот, спустя большое количество лет, когда мои ноги стали подводить меня и подкашиваться, а глаза утратили былую остроту, когда обложка теперь уже толстого и исписанного дневника выцвела, как и волосы, обретшие седину, я могу сказать - я не жалею.

Теперь, обернувшись назад, я прекрасно понимаю, всё это было не зря. Не зря я оставлял те красоты. И не зря уходил с трудом прощаясь с прекрасными городами и деревушками. Я сохранил их красочность в своей памяти, здесь, в дневнике. Останься я где-нибудь, они смылись бы серостью обыденных дней. Может быть пару раз на неделе, возвращаясь на своей телеге после рабочего дня в поле, я окинул бы взглядом природу, что со мною теперь навсегда. Но теперь уже без былого ёканья глубоко в груди, лишь созерцая.

Я вернулся домой. Туда, откуда начал свой путь, и только теперь, здесь понимаю, что означает слово "родина" - по-настоящему родной дом. Место, с коим связано огромное количество событий, берущих свое начало из детства, знакомые лица родных и друзей. И, конечно же, природа.
Да, взгляд обывателя, может, и не заметит в наших краях чего-то примечательного. Но только не мой.

Вот выйди сейчас на улицу, оглянись, что ты увидишь? Зелёные холмы, густые леса, голубое небо с белыми "ватными" облаками, ничего не чувствуешь? А я чувствую.
Я чувствую запах, ассоциирующийся с домом. Все это со мной, и все это здесь. И это настоящая красота.

Вся сложность в том, что лишь пройдя тысячи километров, пережив неисчислимое множество ярких моментов возможно понять такие, по сути дела, простые вещи. Попробуй, ты поймёшь меня, и наверняка станешь возвращаться к истокам, туда, где твой настоящий дом."


Рецензии