Защитник

Здравствуй мой любимый сыночек!
Как жаль, что ты так быстро уехал, даже не успел попрощаться. Я получила твоё письмо, Маша вчера принесла. Кто бы мог подумать, что твоя работа в этой фирме, заставить тебя всё бросить и сбежать. Жалко Машу, она так тебя любит. Хотя ты всё правильно сделал, лучше быть живым далеко, чем мёртвым близко.
Я рада, что ты жив и здоров. Ты же знаешь, что для меня это самое большое счастье и не важно в каком конце света тебе будет хорошо.
У меня всё по старому, болят суставы, всё-таки 65 лет! В этом возрасте если встал и ничего не болит, значит умер. А я очень хочу пожить, чтобы знать, что с тобой всё в порядке. Этот год яблочный, даже ветки в саду поломались от тяжести плодов. Яблок много, но без тебя есть их некому, отдам Маше, когда придёт в следующий раз. Михалыч почти не пьёт, здоровья нет. Передаёт тебе привет, меня не трогает, мы с ним помирились опять. Помню ты писал, что длинные письма к тебе не дойдут, поэтому заканчиваю.
Обнимаю тебя мой Никки и очень сильно люблю.
9 сентября 2018 года


Привет, Ма. Я сижу на веранде, пью красное сухое, смотрю на розовый закат, отражающийся в море и пишу тебе. У меня всё отлично. Устроился работать в местную сувенирную лавку, очень помогает, что я знаю несколько языков. Спасибо большое тебе за то, что заставляла в детстве их учить.
Работа мне нравится, каждый день новые интересные случаи. Недавно зашёл мужчина и попросил «порошок из рога единорога», ему кто-то рассказал, что этот порошок помогает от мужских проблем. Долго ему пытались объяснить, что единорогов не существует, но он упорно настаивал, что у нас просто нет такого товара, поэтому мы ему и врём. Мой хозяин, очень хитрый китаец, подмигнул мне и я шёпотом клиенту ответил:
- Скажу вам по секрету, единорогов почти не осталось, они занесены в алмазную книгу (она даже покруче красной), и порошок из их рога очень дорогой и не легальный. Поэтому никто вам сразу его не продаст, но если вы будете долго настаивать и упрашивать, хозяйка соседней лавки может быть и согласиться, а у нас он уже закончился.
Клиент довольный ушёл в магазинчик напротив, который принадлежит Фрау Шмидт (старой немке, ходят слухи, что она бывшая нацистка, и мой китаец её жутко ненавидит). Свидетели потом рассказывали, что настойчивый покупатель требовал, упрашивал, умолял, угрожал, шантажировал, пытался даже  в конце разговора применить силу, а Фрау Шмидт  обычно чопорная старушка, с лицом без эмоций в это день кричала так, что спокойно перекрыла бы звук запускающейся ракеты. А китаец обещал мне выходной за сообразительность.
Платят тоже хорошо, жаль не могу тебе переслать деньги, но если что-то нужно скажи Маше.
Ты же знаешь из-за этой программы по защите свидетелей, я не могу говорить где я, звонить, присылать фотографии, (имена в истории кстати я тоже изменил как всегда), тем более пересылать суммы, хорошо, что разрешили раз в месяц писать письмо и помогать тебе через Машу.
Я тут познакомился с девушкой, зовут её Джесика (сама понимаешь, что нет, но пусть будет так). Джесика хорошо готовит, но я всё равно скучаю по твоим пирожкам с яблоками и корицей. Пришли мне рецепт, может попрошу Джес их испечь.
Ма, я очень тебя люблю и сильно скучаю.
Твой Никки
9 сентября 2025 года.

Вчера в хосписе давали концерт, но Коля на него не пошёл. Он вообще старался не отвлекаться. Ему нужно всё успеть: в их роду долгожителей не было, поэтому маме максимум ещё лет двадцать, по двенадцать месяцев итого 240 писем. Врачи дают парню месяц (быстро прогрессирующая форма онкологии) итого 8 писем в месяц. Раз в неделю приходит Маша, забирает почту, все письма пронумерованы. Он всегда защищал маму, сначала от своих плохих оценок, потом от отчима, от своей болезни, а теперь от своей смерти.


Рецензии