Слепое сердце

Свет от уличных фонарей тускло освещал улицу, где медленно брёл по слегка заметённой снегом тротуарной городской плитке одинокий человек. Совершенно обычный молодой человек. Лишь грустный, глубоко печальный. Он шёл навстречу пустоте, в никуда, неся с собой громадный и тяжёлый ворох мыслей в голове – хотя ему казалось, что это камень прикованный цепями к его многострадальной шеи. Никак не сбросить. Зато можно броситься в пучину тьмы забвения, сбежав от всех накопившихся проблем, невзгод и жестокой несправедливой жизни. Он брёл, встречая редких прогуливающихся или куда-то спешащих ночных прохожих, собак и кошек. Брёл без остановки уже несколько часов, пока не ступил на спрятавшуюся под пушистым снежком заледеневшую лужу. Нога предательски заскользила по льду. Падение было жёсткое, болезненное, и под властью уныния вставать на ноги совсем не хотелось. Прохожие шли мимо, не обращая на него никакого внимания. Как будто молодого человека вовсе не существовало. Но, внезапно, кто-то из-за спины всё-таки протянул похлопал его по плечу и протянул руку. Молодой человек принял помощь, нехотя поднялся на ноги, лениво отряхнулся. Посмотрел на своего благодетеля – старик в старом тряпье.
- Вот держите. – Молодой человек в благодарности достал из своего кармана бумажник и вытащил все купюры, какие у него были, положив их в костлявые руки старика. - Мне они уже ни к чему.
- Храни Вас Бог, сударь, Вы щедры. Но здесь, мне так кажется, слишком много бумажек. – Старик отобрал на ощупь себе одну купюру из середины пачки вложенных в его руки денег, поднёс её к носу, сощурившись осмотрел и бережно положил в карман. Остальное подслеповато протянул обратно молодому человеку.
Тот недовольно нахмурился, приняв машинально возвращённый дар.
- Да ты, дед, никак совсем ума лишился? Деньги тебе в руки свалились. Хоть порадуешься немного, пади столько и не видел в своей никчёмной жизни никогда.
- Спасибо, но в моей жизни много хорошего. Я счастлив и есть чему радоваться каждый день. – Старик наотрез отказался принимать отданное, на что молодой человек нахмурился ещё сильнее и даже разъярился.
- Что ты мелишь, старик? Ты нищий, выброшенный этой мерзкой жизнью на обочину. От твоего мерзкого вида люди отводят взгляды, воротят нос от смрада, исходящего от тебя, и брезгливо корчат лица. Да что у тебя в жизни может быть хорошего? Чему ты радуешься, дурак?
- О-о-о, добро! – Старик вскинул руки, улыбнувшись, и ничуть не выказывал обиды на грубые слова молодого человека. - Вокруг меня одно добро, а всё иное – людские маски. Маски мне не разглядеть, уж перестали видеть глазки.
- Просто это ты слишком добр и оправдываешь Дьявола в людских сердцах. Они тебе бросают ведь одно копьё, а у самих от обжорства отвисли животы. Тебе не достаются даже кости с их стола!
- Э-э-э, друг, да ты боле слеп, чем я… Лишённый многих благ, что Вам доступны – это правда. Но от того ценно копьё, что бросают люди в мою шапку. И бесценен их поступок. А Дьявола уж я давно простил, он должен нам открыть глаза на Зло, дабы мы ценили всё Доброе в нашем мире. Такова его задача. Таков крест, и он обязан его нести.
  Старик замолчал. Наступила неловкая тишина, молодой человек не знал, что сказать. Какими словами огрызнуться.
- Вот знаешь...- Продолжил старик. - Бывает, ноги подкосятся, упаду и никак не встать, а кто-нибудь из прохожих готов всегда меня поднять. А ты в шляпе, в дорогом пальто. Опрятен. Упал и никто не хочет тебя поднять. А я поднял! Вот думаю теперь, быть может, моя жизнь не такая уж никчёмная, а? Ну,впрочем, ладно, мне пора...
Старик легонько поклонился и пошёл. Вскоре скрылся из света тусклых фонарей, оставив молодого человека с пополнившимся ворохом мыслей. Молодой человек думал. Думал глубоко, усердно, пока не услышал, как рядом кто-то ойкнул и разразился грубой бранью.
- Молодой человек, простите, не поможете ли встать? Кажется, сломал я ногу...
Кто-то снова подскользнулся на коварной покрытой льдом и припорошенной снегом луже.


Рецензии
Спасибо, Марк. Тема ясная. Мои самые добрые пожелания.
Надо редактировать, много неточностей, есть ошибки.

Павел Лосев   02.10.2019 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Учусь, стараюсь исправляться)

Северов Марк   20.11.2019 09:09   Заявить о нарушении