Случайная встреча

Я встретил её в баре. Вернее, в пабе. Это был единственный паб на весь город достойный того, чтобы его посетили достойные люди. Он располагался прямо возле набережной напротив центральной площади. Лучшее место для открытия какого-нибудь дорогого маленького ресторанчика «не для всех» (а вернее даже «только для своих»). Честно говоря, я думал, что это английский паб. Но как оказалось, он был ирландским.

Я её заметил сразу как только вошёл. И нет, это не история про любовь с первого взгляда. Это история про одиночество. Знаете ли, нашим глазам проще обнаружить одинокие объекты либо яркие в окружении монотонности. Она же была в полном одиночестве. Она сидела у барной стойки, а рядом с ней не было никакого. Ни справа, ни слева. Она просто сидела и надиралась виски под песню Whiskey In The Jar в её классическом исполнении (а не кавер группы Metallica, хотя такой вариант популярнее).

Я подсел рядом. Она посмотрела на меня с живым отвращением через стопку, которую опустошала в этот момент.

— Привет, — сказал я её.

В ответ на что получил:

— Пошёл к чёрту.

— Хах. Вот так вот?

— Да, именно.

— А что если я скажу, что я угощаю?

— Да? Думаешь, у тебя получится меня споить и затащить в постель?

— Я об этом даже не думал.

— Ага, как же.

— По-моему, это не то место, куда ходят ради лёгкого и быстрого секса, разве нет?

— А ты уверен, что у тебя кишка не тонка пить со мной?

— Хм. Ну удиви меня.

Мы начали пить на спор. Кто кого перепьёт. Я думал, что это будет просто, учитывая то, как она уже накидывала стопку за стопкой ещё до того, как я вошёл в паб. Но мы на двоих уже выпили полтора литра виски. Только после этого она сказала:

— Господи! Отстань от меня. Все трое. Или четверо. Не нужно мне тут. Господи, меня сейчас стошнит. Как ты вообще держишься?

После этого она чуть было не потеряла сознание прямо за барной стойкой.

А до этого...

— Как же меня заебал этот город. Я застряла здесь. Не знаю, что делать.

— На свете есть и другие места.

— Кому я нужна в Москве? Кому я нужна в родном городе? Ни там, ни там меня никто не ждёт. Я сбежала из дома за счастливой жизнью. Кто, вытравливая тараканов, готов их ждать в гости?

— Мексиканцы.

— Да пошёл ты. Москва тоже та ещё помойка. Там начинается настоящая красивая жизнь. Но чтобы до неё добраться, тебе придётся посоревноваться. Многих столица пережевала и выплюнула. Почему я должна становиться её очередной жертвой?

Её звали Катя. Она была предпринимателем. В своё время её отец основал ювелирную фирму. А несколько лет назад покинул этот свет, оставив дело всей жизни своей единственной дочери. Если верить её словам, она практически во всём на него похожа. Поэтому, вопрос, кому ещё оставлять то бизнес?

Она всё говорила и говорила. Казалось, что она совсем не пьянеет. Хотя мне от каждой новой стопки становилось всё более душно, а во рту усиливалась сухость. Но мне было наплевать. Я слушал её, всматриваясь в её рыжие волосы и веснушки, которые она тщетно пыталась скрыть макияжем. Она рассказывала историю своей жизни, и при этом выглядела очень милой и расстроенной. Её история показалась мне трогательной.

— Я просрала всё, что отец делал последние десять лет своей жизни. Просто всё. Не зря мне говорил мой бывший, что я невезучая.

— Не верю в удачу. Всё, что мы считаем за удачу или невезение — случайность. Если на всё воля случайности, какой смысл вообще придавать её значение? Смирись.

— Смириться?! Ты серьёзно? Я проебала бизнес на несколько миллионов!

— А чего ты ждёшь? Что всё само собой образуется?

Она молчала.

— В этом и вся проблема. Ты говоришь так, будто от тебя вообще ничего не зависит. Будто бы твоё дело лишь наблюдать за происходящим, а в зависимости от результата получать либо прибыль, либо оплеухи. Бизнес так не делается. Ты же знаешь как переводится слово бизнес?

— Да, знаю. Я не дура.

— А я то подумал, что ты уже попутала это перевод со словом рандом или лаки. Потому что бизнес, это в первую очередь дело. То есть деятельность. Тут вообще на удачу случайность остаётся мало места.

— Если ты такой умный, что же у тебя то ничего в жизни не получилось?

— Вот тут ты уже начинаешь борзеть. Если у тебя проблемы, это не значит, что нужно отыгрываться на мне.

— Всё. Пошёл в жопу.

— Умные люди, это те, которые шарят в теории. К практике, как правило, переходят те, кто вообще не смыслит в своём деле. Потому что так проще. Чем больше знаешь, тем яснее видишь всей возможные недостатки своего выбора. Если я действительно умный, то у меня нет никаких шансов, что у меня когда-нибудь будет свой бизнес.

— Вот так вот, да?

— Именно так.

— Спасибо, ****ь. Советчик тоже. Сказочник великий. Все вы такие. На словах умные, на деле слабаки.

— Да ну. А судя по тебе, у тебя что с теорией проблемы, что с практикой. Ещё на меня наезжаешь.

— Ой всё.

— Типичная женщина. Ничего не хочет решать, только жаловаться на мужчин и говорить «ой всё», когда кто-то прав.

— Ладно. Что бы ты сделал на моём месте?

— Продал бы бизнес отца. Вот и всё.

— Тебе легко говорить. Он не твой же.

— И не твой. С чего ты вообще решила, что ты должна гробить свою жизнь на это дело?

— Потому что это единственное, что осталось от отца.

— Да ну? То есть ты хочешь сказать, что стоит тебе только избавиться от фирмы, как все воспоминания об отце у тебя исчезнут? Нет, конечно. Вещи нужны только для того, чтобы освежать воспоминания, а не быть ими.

— Так всё, давай пей уже.

Мы продолжили пить. Чуть ли не в два горла из одной бутылки. Но избежать болезненной темы было уже невозможно.

— Да кому нужен мой бизнес?

— А что, лучше сидеть у разбитого корыта в ожидании, когда трещина сама себя подошьёт?

— Что сделает?

— Неважно. Назначь цену и покупатель найдётся.

— Ну ты и сволочь же, а.

— Почему это? Ты же не собираешься бездействовать? Просто сидеть на разрушенном деле всей жизни твоего отца? Если кто-то и имеет право покончить со всем этим, то только ты, а не кто-либо ещё.

В этот момент я уже начал терять нить рассуждений. Но, возможно, как раз вовремя. Потому что именно в этот самый момент Катя начала задумываться над моими словами. И это не было сиюминутным рассуждением, навеянным алкоголем. Она всерьёз задумалась над моими словами. Кажется, впервые за весь вечер душно было уже не только мне, но и ей.

Когда мы уходили из паба под песню Where Is My Mind группы Pixies. Она заиграла неожиданно. Совсем не в такт месту, которое мы покидали, но в такт нашему настроению. К этому времени Катя уже вызвала такси, которое ждало её у выхода из паба. Я и не заметил, когда он успела это сделать. Открыв дверь, она нагнулась и что-то сказала водителю (я не расслышал), после чего повернулась ко мне и спросила:

— Ну пока?

Я посмотрел в её зелёные глаза. Только здесь, сейчас, тёмным вечером под светом уличного фонаря я мог их разглядеть. Она смотрела на меня утомлённым взглядом, от которого веяло чем-то одновременно тёплым и почему-то снисходительным.

— Пока, — ответил я.

— Может, как-нибудь ещё раз так затусим?

— Как-нибудь. Обязательно.

Она села в такси и вскоре уехала в неизвестном направлении. Я ещё какое-то время постоял возле паба, а потом решил немного прогуляться вдоль набережной. Не мог я после этого сразу вернуться домой. Что-то угнетало. Хотелось подышать свежим воздухом.


Рецензии