Вот и вышел Человечек...

                И все-таки  я заставил бабушку Риву упросить  Янкеля - ее брата, служившего  в нашем старом Сокирянском кинотеатре киномехаником , снова запустить мультик " Человечка нарисовал я"...

                Прокрутить ещё раз специально для меня - единственного зрителя в огромном темном зале, где скапливались подлинные чудеса...

                Запрещённое действо происходило в один из счастливых  понедельников. Этот  день в кинотеатре был выходным. Однако Бабушка Рива, работавшая там билетёром , сильно - пресильно за меня попросила...

                Оказалось, что фильм мог запускаться всего одним человеком...

                Для этого не нужен был кассир - добрейший дядя Вася...

                Могли обойтись даже без горбатого Максима, помогавшего киномеханику, без уборщицы Фейги и даже без тети Иты - жены Янкеля, возглавлявшей праздничный буфет, наполненный конфетами, сладким ситро, вкусными пряниками и волшебными ароматами...

                Конечно, продавалось и пиво... Однако сей товар, несмотря на легендарную славу пенистого Сокирянского ,  меня совершенно не интересовал...

                Отдыхая от многочисленных вечерних сеансов воскресенья, по понедельникам бабушка обычно затевала грандиозную стирку, уборку и готовку...

                Но сегодня, уступив невероятной настойчивости пятилетнего баловня, решившего запомнить все волшебные слова и действия , так необходимые для исполнения любых желаний, ей пришлось все отменить...

                Дважды просмотрев мультик накануне, я усвоил только базовое заклинание.  Сам же порядок рисования Человечка - чтобы он мог ожить на все сто, с первых попыток не запомнился...

                В этот раз я оказался гораздо предусмотрительнее и притащил с собой альбом для рисования, а также пару простых карандашей... Ведь человечек в фильме изображался обычными  темными линиями...

                - Точка, точка, запятая...,- теперь я спешил лихорадочно прорисовать все-все элементы отдельно, по горизонтали, не совершив прежней оплошности...

                Вчера я изобразил человечка целиком. - одной фигурой... Как  это делалось в фильме... А затем все никак, никак не мог  вспомнить , что же рисовать после рожицы - руки или ноги..?

                А в настоящем Волшебстве, сами понимаете, мелочей не бывает...

                - Точка, точка, запятая,

                Вышла рожица кривая...

                Палка, палка, огуречик,-

                Вот и вышел Человечек...


                - Меня не проведёшь,- напряжённо приговаривал я , изображая все части тела  слева-направо, по-отдельности... Сначала  голова, правее со сдвигом, - руки, ещё правее...тело-огуречик, и, наконец,  ноги... А шляпа? - Шляпа в самом конце...

                Теперь порядок рисования зафиксировался точно...

                Жаль, конечно, что в фильме не было инструкции по изготовлению чудодейственных мыльных пузырей, исполнявших в Королевстве Лжи любое желание...

                Заклинание должно было озвучиваться в промежутке времени, пока эти громадные пузыри, ни в коем случае не лопаясь, находились на специальных шерстяных варежках ...

                После фильма, я , сразу же, быстро достал рукавички... Это было самым простым...

                Вот с мыльными пузырями была беда... Их, поначалу, я усердно пытался выдувать с помощью стебелька одуванчика, слегка распущенного ножничками с одной стороны... Пузыри не получались... Никак...

                Большого количества хозяйственного мыла, натертого мною с помощью большой металлической терки, и тёплой воды в глубокой старой миске, было явно недостаточно...

                - Придётся тебе сбегать в библиотеку,- вздохнув и пристально уставившись  в глаза , я не оставил отцу никого выбора...

                - Читать-то я ещё не умею... Мне книгу , точно, не дадут...

                - Какую ещё книгу ?,- удивился папа

                - В мультике сказано о книге с интересными опытами. Пойди, пожалуйста, спроси у них, в какой-такой книжке сказано, как получать мыльные пузыри...

                И, чтобы  они были большими-пребольшими..! И Волшебными... Иначе ничего не получится...

                Отправив отца за книгами, я занялся самым главным. Надо было ещё и ещё раз хорошенько, как следует представить, какие именно желания загадывать самыми первыми... Пока шар не лопнет...

                Прошёл час, может, два ... Когда пришёл папа, гружённый изрядным количеством книжек в разноцветных обложках, уже стало смеркаться...

                Оказалось, что назавтра надо было раздобыть ещё глицерину и  несколько важных компонентов, необходимых для качественного чародейства...

                Правда, глаза  стали сами собою постепенно слипаться от усталости, предоставив мечтам и цветным  снам  возможность заполнить все окружающее пространство... Аж до следующего счастливо-солнечного утра...

.......................

                Прошло более полувека... Вчера, наконец, увидел те - настоящие, большие-пребольшие мыльные пузыри... По всем признакам они должны были быть насквозь волшебными...

                Огромные и важные, освещённые вдобавок специальными прожекторами, они, крутясь и переливаясь всеми цветами радуги,  медленно спускались на манеж из-под самого купола...

                Попав на дневное представление цирка на Цветном, мы с женой и внучкой завороженно следили за сверкающим пузырьковым звездопадом...

                Специально перегнувшись через перила, я  удостоверился, что пузыри  при соприкосновении с поверхностью пола и других предметов разбиваются, лопаются, рассыпаются на самом деле, а не исчезают как мираж, вызванный искусной игрой света...

                Успеха, на который так рассчитывал в далёком предалеком детстве, мне добиться не удалось... Словно фанатичный алхимик, я испытывал тогда все новые и новые коктейли мыла, глицерина, соды, подсолнечного масла и прочих  разностей, умаявшись вусмерть...

                Однако шары  были то слишком малы, то легко взрывались в различных типах перчаток... А может, просто, - были недостаточно волшебными...
            
                ...Занимательная физика Перельмана, принесенная тогда моим папой из маленькой Сокирянский библиотеки вместе с другими пособиями по Чародейству,  на долгие-долгие годы стала моим верным товарищем и помощником... 

                Передавая чудесную эстафету то занимательной математике, то удивительной химии, она превратилась, затем, в  увлекательную неповторимую Жизнь...


Рецензии