Домашнее задание Сказка для родителей

Домашнее задание
Сказка для родителей
В начале минувшей недели учительница литературы дала классу домашнее задание - выучить наизусть стихотворение М.Ю. Лермонтова "Молитва", чтобы потом читать его у доски. 13-летний Даня сразу понял, что это испытание ему не по плечу. Два дня он ходил в школу сам не свой, грустный, задумчивый, склонивший голову. Ученик боялся принести домой "двойку".
Вечером 5 декабря мальчик сидел у себя в комнате и воевал с Лермонтовым. Около 20:00 дверь приоткрылась и в помещение вошла удивленная бабушка, решив проверить как у внука дела. Его в комнате не было, однако балконная дверь была приоткрыта. Когда пожилая женщина вышла на балкон, то заметила на перилах, припорошенных снегом, следы ног. С замиранием сердца женщина посмотрела вниз с высоты 9 этажа и увидела распластанное тело Даниила.
Семья мальчика обвинила в его смерти учительницу литературы. Отец мальчика заявил, что по этому предмету его сын получал плохие оценки.
Между тем, в школе не признают вину учительницы. Директор школы сообщил, что мальчик Мальчик не получал отметок по литературе с середины прошлого месяца, и призвал дождаться завершения расследования.
По материалам СМИ.

***   ***   ***

Новая школа напоминала сказочный замок на высоком холме. Весной трехэтажное здание с башенками и арками тонуло в сирени, осенью могучие дубы и клены радовали глаз разноцветными яркими листьями, а зимой напоминал дворец Снежной Королевы.
Каждый день в школьном дворе радостно и весело играли дети. Услышав звонок на урок, они бежали в школьный замок, размахивая портфелями, словно флагами. А услышав звонок с урока, еще быстрее выбегали на улицу.
Днем Вишенка учился с ними. В школе он был мальчик как мальчик.
Как и все, носил школьную форму, любил сладкие пирожки из школьной столовой. Ему нравилось складывать цифры на уроках арифметики и получать за это пятерки, увлекали книги про роботов и умные машины, нравилось рисовать и петь… Прыгать через козла на уроках физкультуры – и то нравилось!
А вечером Вишенка учил уроки. Каждый день, даже в воскресенье.
- Вишенка, тебе пора решать задачи! – раздавались голоса взрослых.
- Да я уже все решил.
- Решай другие!
Вишенка рос послушным мальчиком. Вздохнув, он отправлялся в свою комнату. Каждый день он решал столько задач, что исписывал несколько тетрадей, и за неделю у него накапливалась их целая гора. Задачи у него так хорошо получалось, что не однажды Вишенка выигрывал межшкольные олимпиады.
- Ничего иного я и не ждал от своего сына, - с гордостью говорил отец, - Вишни всегда были лучше всех. 
Одноклассники уважали его за то, что он всегда с радостью давал списать сложное задание, и иногда звали его с собой после уроков поиграть в футбол или покататься на велосипедах. Но родители никогда не соглашались:
- Что это ты придумал, лентяй? Что ты тут вертишься?
- В парке гуляют одни бездельники, и там опасно.
Вишенка рос послушным мальчиком. Вздохнув, он отправлялся в свою комнату.
 
***   ***   ***

Только уроки литературы не нравились Вишенке. Дела давно минувших дней мало интересовали мальчика, казались ему далекими и скучными, герои – картонными. Самым трудным для мальчика было учить стихи наизусть. Строчки прыгали перед глазами, слова не складывались в рифмы и никак не хотели удержаться в голове. Если стихи надо было читать у доски, Вишенка часто приносил домой тройку или даже двойку.
Конечно, ее можно было исправить, закрыть четверкой или тройкой, но ведь дневник с этой парой надо было принести домой.
Нет, папа, мама и бабушка очень любили Вишенку. Его никогда не били за двойки. Но как же мама и бабушка расстраивались!
В обычные дни бабушка встречала Вишенку у дверей школы сразу после уроков, и они вместе шли домой. Возвращались мимо клумбы с цветами, которые запрещалось рассматривать, мимо фонтана, в который запрещалось окунать руки – ведь вода холодная, и можно легко заболеть.
Если с оценками все было в порядке, Вишенке разрешалось побродить по дорожкам, подышать свежим воздухом, а потом дома поиграть или поваляться с книжкой.
Если же в дневнике притаилась двойка, то дома мама и бабушка сокрушались над Вишенкой в два голоса:
- Наверное, ты опять не учил, а отвлекался от занятий и ловил мух! С этого и начинаются все несчастья! Из-за развлечений и друзей мальчики забывают готовить уроки. Но ведь тот, кто не учит уроки, не может стать благонравным мальчиком. Неблагонравному мальчику не бывать благонадежным человеком. А неблагонадежные люди рано или поздно попадают в тюрьму. Итак, Вишенка, если ты не хочешь окончить свои дни в тюрьме, учи литературу, а не лови мух!

Чтобы предотвратить позор от плохой оценки, мама придумала звонить учительнице и теперь заранее узнавала, когда надо будет зубрить стихи. И Вишенка учил и учил, учил и учил… часами, до тех пор, пока проклятые стихи все же не откладывались в памяти.
Это случалось так часто, что постепенно мальчик стал бояться идти в школу и радовался, если удавалось простудиться и полежать несколько дней дома.
- Хорошо бы заболевать каждый раз, когда в школе будет литература, а сразу после уроков поправляться, - не раз мечтал он перед сном.

***   ***   ***

В последнее время Вишенке везло: уже месяц его не спрашивали на уроках литературы. Но все когда-то кончается, даже везение.
Класс изучал творчество Лермонтова, и Вишенка похолодел, когда услышал домашнее задание  - выучить наизусть стихотворение «Молитва».
Разумеется, мама и бабушка оказались полностью в курсе. Как только Вишенка взялся за альбом,  чтобы порисовать немножко, как появилась бабушка и строго заявила:
- Несдобровать тем мальчикам, которые тратят время на бумагомарание! Кем они станут, когда вырастут? В лучшем случае – малярами, теми грязными, плохо одетыми бедняками, которые по целым дням малюют узоры на стенах, а потом попадают в тюрьму, как того и заслуживают! Вишенка, разве ты хочешь угодить в тюрьму? Подумай, Вишенка!
Разумеется, Вишенка не хотел тюрьмы. Поэтому он зубрил  сначала за письменным столом, потом, когда устала спина, перебрался на подоконник. Глаза его слезились от напряжения, пальцы нервно вздрагивали.
За стеклом темнело. Чуть вдалеке светились последние окна в школьном замке. Зажглись фонари, закружилась первая робкая метель, и снежинки весело плясали в лучах электрического света. Со двора доносились веселые голоса ребят, которые выбежали во двор играть в снежки и лепить первого в этом году снеговика.
Вишенка отложил книгу и раскрыл рамы, чтобы удобнее было наблюдать за игрой, и строки Лермонтова вдруг сами зазвучали в его душе, так четко, как никогда в его такой короткой жизни.

 В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко...

Вишенка вытер слезы с покрасневших глаз, встал на подоконник – и шагнул в белую метель, в ветер и свободу. Падал он, словно невесомый, и впервые в жизни почувствовал себя спокойным и бесстрашным.


Рецензии
Спасибо, Надежда, за чудесную сказку!!!
С наступающим Новым годом!!!
Удачи!!!Успеха!!! Радостей земных!!!
С моим теплом,

Надежда Опескина   23.12.2018 00:41     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Ценю Ваше мнение.

Надежда Семеновская   23.12.2018 11:20   Заявить о нарушении