Прабабушка Катя

Прабабушка Катя.

И вот получается в жизни так, что куча книг прочитана, достигнуты цели и даже кое-какие мечты, важные и необязательные слова сказаны в запале тем и не тем, волосы седые и во вторник запись к терапевту, а весь человек сводится к моменту ничем не обусловленного счастья, когда он маленький сидел на диване с яблоком в руке и смотрел на пылинки в солнечных лучах, набегавших на комнату вслед за дорожным шумом, и воздух был уже немного прохладный, и пахло пирожками с картошкой.

Alexandra Burikova

***
Когда я прочитал эти строки то тут же открыл дверь в прошлое.
И попал к своей бабушке Кате. Точнее пра бабушке.
Я ощутил запах свежей выпечки ее пирогов и вкус ее наполеона, а с ним и запах жареной картошки по ее личному рецепту. Часто помогал ей на кухне и любил смотреть как она готовит.
Она называла меня "Котька-водохлеб" потому, что я часто пил воду из банки на столе. У нее был какой то особый вкус.
Когда она ставила тесто то всегда пела и говорила, что тесто надо делать только с хорошим настроением. Оно все знает. Если тебе плохо то ничего не получится.
Готовила она просто фантастически. Я даже ел ее сухую лапшу, которую она сушила на дощечках.
Утро начиналось с ее песни "Котька! Что тебе снилось крейсер Аврора?" напевала она, а когда ложился спасть всегда чесала мне спину своей рукой и рассказывала интересные истории.
Любил сидеть с ней рядом и смотреть как она раскладывала старые пожелтевшие фотографии "Вот тетя Каля, а это мы в Баку, а это дядя Федор Павлов с ним твой прадед дружил и учился в пехотном училище"
Она всегда смеялась когда рассказывала историю про знакомство с прадедом. "Я шла по лестнице в красном платье, а она мне на встречу с другом, оба в форме. Как меня увидел так и окаменел. Стал как вкопанный и ни с места. Потом когда мы расписались и гуляли по Баку он всегда ходил с расстегнутой кабурой. Очень меня ревновал"
Потом доходила до фото и писем прадеда в небольшом желтом конверте и не могла говорить...
Просто прижимала меня к себе и я ощущал как на мою макушку капают ее слезы...


И еще я вспомнил про грейпфруты от нее. Я тогда очень сильно заболел воспаление легких и меня отправили в стационар больницы на 1 линии.
Что меня удивило там был видеофон. Наверное он так назывался. Через него можно было говорить и видеть своего собеседника.
Я зашел в комнату и тут вижу по телевизору свою прабабушку. Прямо на экране. И ее голос.
"Котька, ты давай держи хвост пистолетом! Выздоравливай! Грейпфруты тебе передала" не выдержала и заплакала.
Тогда я впервые увидел ее слезы по телевизору.
Взял фрукты и потопал с мед сестрой в палату. Среди ночи проснулся, на столе лежали грейпфруты,на них падал свет дневных ламп из коридора. Я встал и босиком дотопал до стола. Сел на маленький стульчик и понюхал их. До сих пор помню этот запах.

За два месяца до ее смерти был у нее в гостях. Как и всегда веселая и бодрая. Спела мне песню на семиструнной гитаре про ямщика, отложила гитару в сторону, посмотрела в окно и говорит мне "Котька, скоро я не Северный поеду... Мне снился Эдя. Он шел по полю ко мне, были взрывы, дым, а он шел ко мне и протягивал руки, а потом я увидела как ему свои стреляют в спину..."

PS: Ее сон был вещий. Прадеда, майора, комбата 10.08.1943 направили в штрафбат, а потом 1.09.1943 расстреляли...
Когда я начал изучать документы, то был поражен этой правдой войны.
Как человека, который был направлен в штрафбат можно было расстрелять.
Выдернуть из пекла и применить ВМН...

PPS: На фотографии 1936 года она в белом берете. Ей вручают награду за отличную стрельбу. На табуреточке стоит мой дед Виталий.


Рецензии