Народ пел и играл от души - всегда по-своему

Раньше музыкантами (даже бандуристами) и певцами были любители: непрофессионалы. Шульженко потому и останется навсегда, что была правдива не только в песнях, но и во всём.

Даже Шаляпин не смог быть голосом Народа (как не смог и Паганини): показывал лишнее мастерство и театральность). Концертные залы захватили Сальери, исполняющие по-своему чужое авторство.

Ни одно муз.заведение мира (более двух столетий) не дало право Авторам устанавливать как играть их произведения. Например: Чайковский струны хора рояля (именно фабрики Блютнер) настраивал в разлив.

Однако нельзя играть всё на  одинаково-настроенном инструменте, поэтому диапазон подлинно-народных инструментов - легко перестраиваемые инструменты : от двуструнных и балалайки до бандуры и арфы.

Теория Настройки преобразит Музыку, как оволшебнил бы Мир «Золотой Ключик», но есть Ключика нет, то Настройкой может и должен заняться каждый, Универсальной Настройкой Муз.инструмента-Человека-Общества.


Рецензии