Три сестрицы. По сказке Пушкина

Вспоминается сказка Пушкина о трех сестрах, мечтающих выйти замуж и создать семью, только не с простым парнем хотели они жизнь прожить, а с царем-батюшкой. Одна из них пообещала в случае исполнения ее желания наткать полотна на весь мир, вторая была готова пир закатить, причем тоже на весь мир. Причем единолично готова была у плиты стоять и готовить блюда и разносолы. Но, как показывает сказка, царь на это не повёлся и не стал рассматривать ее в качестве жены. Это как-то опровергает принятое у нас в обществе мнение, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. А может быть и верно, тогда бы все мужчины на поварихах женились, а остальным девушкам как быть? Или уж всем нам в сферу общественного питания подаваться?

А женился царь-государь на третьей сестрице, пообещавшей ему сына родить. Вот она суть мужская в веках выверенная. Наследник престола нужен, поэтому собственный сын для царя и еды, и одежды важнее.

Вспоминается история русского князя в Московском княжестве. Так Василий Tретий после двадцати лет довольно счастливого брака свою жену венчаную Соломонию Сабурову в монастырь отправил, а сам на Елене Глинской женился. Все ради того, чтобы наследник был. И не он один об этом думал. Ведь у сына Иоанна Четвертого, Грозным позже назван, сын Федор тоже в браке детей не имел. Грозный царь решил поступить так же, как и его отец, Василий Третий, прочь смаковницу бесплодную, новую жену найдем. Вот только сын отца не послушался, не позволил себя с женой своей Ириной Годуновой разлучить. Захотел с ней до конца дней своих прожить, и так и сделал.

Вот здесь еще одна мысль закрадывается: все боялись Иоанну Грозному перечить, а Федор отстоял свою любовь, воспротивился воле отца, и тот ничего не смог поделать с этим. И вторая мысль на ум приходит, так может быть и не так уж и глуп был Федор, как его историки со слов Романовых нам представляют?

Но сейчас не об этом речь, хотя как наш вопрос не рассматривай, обязательно коснешься и другой стороны - исторической. Нельзя поговорить о чем-то одном, не затронув  остального в  истории государства нашего.

Неизвестный нам царь из пушкинской сказки выбирает себе в жены третью сестрицу, обещающую ему продолжение рода, сохранение династии.

Отдельный разговор о зависти сестер, совсем отдельная тема о судьбе царицы и царевича. Вот она сущность человеческая, а мы то на диетах сидим, то по салонам косметическим бегаем, то свой ум и независимость демонстрируем. А дело -то совсем в ином оказывается.               
                15.12.18


Рецензии