Зимний Эммаус

-Какой это километр?- спросил Егор.
-По указателям, стоит 140-й от Москвы, - ответил Николай.
-Ну вот, а ты же говорил что до него всего-то 125-130 километров?! – сказала  Наташа.- Опять ты нас обманул.
   Разговор происходил в машине, движущейся по трассе Москва-Санкт-Петербург, не далеко от Твери.
   Николай, Наташа и Егор – семья, едущая провести рождественские каникулы в загородном клубе-отеле близ поселка Эммаус.
   Николай - он…, Наташа - она…, Егор – он... А так ли это важно? Они ведь едут отдыхать.
   Загородный клуб встретил их малоснежьем, но радостной атмосферой прошедшего Нового года и готовящегося Рождества.
   - В лесу-то, наверное, есть снег и можно кататься на лыжах,- сказала Наташа.
   - Наверное,- ответил Николай,- Зря, что ли, мы их привезли?
   Они распаковали и вытащили из машины лыжи и поставили их в холл главного корпуса загородного клуба.
   -Пойдемте, посмотрим территорию? – спросил Егор.
   Они вышли из главного корпуса и направились к реке Волге, а точнее к ее заливу, который  Большая Волга образовала в районе поселка Эммаус.
   -Какое замечательное место,- сказала Наташа.
   Да, удивительное по красоте,- подтвердил Николай.
   Впереди, на расстоянии примерно в километр, простирался залив с несколькими островками, на которых росли кусты и деревья. Между островков, тут и там сидели рыбаки. В конце залива виднелась чернота реки, которая не замерзла  и проявлялась темной полосой на белом фоне заснеженной равнины.
   С левой стороны залива находились дома поселка Эммаус, которые приветливо светились желтыми глазами окон и несколько оживляли белое безмолвие пейзажа, слегка затянутого началом вечерних сумерек.
   С правой стороны залива громоздился лес, местами  темный от черных стволов облетевших деревьев,  местами зеленый от сосен и елей, местами серовато-прозрачный от множества веток небольших  березовых рощ.
   -Егор, а ты помнишь, что-нибудь из того, когда мы здесь были в прошлый раз? – спросил Николай.
   - Нет, я почти ничего не помню,- ответил Егор.
   Егору сейчас 10 лет, а когда они приезжали сюда в прошлый раз, ему было 4 года, и приезжали они летом.
   «Жалко, что он ничего почти не помнит» - подумал Николай,- «Ведь летом на Волге красивее, чем зимой».
   Из дальних уголков памяти появились картины летнего отдыха: золотистый песчаный пляж и темно-синяя вода залива, главное – удивительный сосновый бор с темно-зеленым мхом и светло-зелеными кустиками черники. Когда идешь по этому сосновому бору, порой утопая по щиколотку во мху и сравнивая свое восприятие окружающего мира здесь, в сосновом бору, и в городе, когда идешь по асфальту, думаешь о чем-то бесконечно прекрасном, но редко доступном, о чем-то таком бесконечно далеком, и в то же время на самом деле близком, и при этом возникают мысли : «А почему  так я живу, а почему я не могу сделать так, чтобы то, что я чувствую здесь и сейчас, было со мной чаще, и может быть мне станет лучше жить на свете?»
   - Мы что-то заходились по окрестностям,- слова Наташи вернули Николая в реальность.
   После прогулки на природе они пошли на ужин в ресторан.
   Загородный клуб состоит из двух корпусов: главного и вспомогательного. В главном корпусе находятся номера для проживании, а в вспомогательном - ресторан, банкетные залы и ночной клуб. Корпуса соединены друг с другом пешеходной галереей с зимним садом, в котором находятся несколько десятков различных растений от небольших цветов до больших пальм. Там же, в галерее, есть несколько уютных полукруглых диванов, где можно относительно уединившись от всех о чем-то подумать или что-то почитать.
   Ресторан встретил их джазовой музыкой (в тот день был вечер джазовой музыки – играл саксофон) и нежной рождественской атмосферой. На трехцветных занавесках - белых, голубых и синих - сияли гирлянды новогодних украшений и белые звезды снежинок, а окна были украшены полосками бегущих световых огоньков.
   -Как здорово!- воскликнул Егор - Настоящая рождественская сказка!
   Как будто в подтверждении его слов по залу поплыла музыка – это был Глен Миллер  “Серенада солнечной долины”. Звуки музыки словно проникали в глубины  памяти, вызывая в ней воспоминания о приятных образах прошлого.
   « А ведь тогда, летом, здесь в ресторане тоже было замечательно»- подумал Николай, - и снова воспоминания о летнем отдыхе нахлынули на него. В памяти возникла картина летнего утра, когда они пришли на завтрак. В этот день был небольшой ветерок и шторы на окнах, словно паруса корабля, надувались и падали вниз, поочередно подставляя ветру все свои цвета - белый, голубой и синий. Звучала легкая, непринужденная музыка, на гребнях волн в заливе играло солнце и ощущение того, что это и есть счастье не покидало его.
   Вечер благополучно закончился и на следующий день они встали на лыжи и отправились на прогулку в лес.
   - Что-то снега все-таки маловато на лыжне,- сказал Николай, в очередной раз сбившись с нее.
   -А давайте пойдем поглубже в лес,- предложила Наташа.
   Они свернули в глубину леса, где была проложена свежая лыжня.
  -Посмотрите, как зимний сосновый лес отличается от летнего!- сказал Николай.
   Действительно, зимние сосны словно излучали какой-то светло-коричневый отсвет. Когда эти отсветы многократно складывались, при взгляде на лес, казалось, что лес словно светится одним светло-коричневым потоком.
   -Да, зимний лес хорош,- сказал Егор,- но нам надо снова выбраться на какую-тол просеку, потому что по лесу трудно ехать из-за пней и поваленных деревьев.
   Через некоторое время они вышли на пригорок и перекрестье дорог. Перед ними была вырубка, на которой спилили старые сосны и посадили молодые, которые, впрочем, еще недостаточно подросли, и большая часть просеки  была занята выросшими между молодых сосновых посадок березами.
   Было достаточно тепло, температура около нуля градусов.
 -Посмотрите, какой интересный эффект наблюдается в кронах берез!- воскликнул Николай.
   Все стали смотреть на вырубку с выросшими березами с высоты пригорка.
   Действительно, кроны берез при взгляде издалека сливались в единый  массив, который  как будто был сиреневого цвета. Поскольку кроны деревьев были разной  высоты, то этот массив был неоднородным  по цвету. Издалека казалось, что кроны берез как будто сияют, над нами висит “сиреневое сияние”.
   -Интересная картина,- сказала Наташа,- И, наверное, это происходит только зимой и только в теплую погоду, да и видно это только издалека, с пригорка.
   -А давайте проверим,- сказал Егор.
  Они спустились вниз по склону пригорка и подошли к нескольким березам.
   -Деревья как деревья,- сказал Егор – Наверное, то, что мы видели видно только с пригорка.
   Они снова поднялись на пригорок, еще раз посмотрели на «сиреневое сияние» и поспешили домой в загородный клуб.
На следующий день и все последующие дни, проведенные в загородном клубе, они ходили на лыжах и каждый раз, приходя на вырубку, наблюдали то же самое «сиреневое сияние».
   Каникулы закончились. Уезжали они из загородного клуба ближе к вечеру, когда уже наступают быстрые зимние сумерки и на дороге, сквозь деревья, видны то здесь, то там желтоватые далекие зимние огоньки. Кажется, как будто закончилась зимняя сказка, и огоньки, приветливо мигая, провожают путника, говоря «Не покидай сказку надолго, возвращайся снова».


Рецензии