Светлячок

    Не могу видеть детские кругленькие слезинки. Как бесценные алмазики. Блестят и не высыхают. На вкус солененькие со сладким привкусом. Успокой ребенка, прижми к себе – и слез как не бывало! Но в глазах еще таится тревога. Если ее не прогнать – опять глазенки наполняются слезинками, и они горошинками бегут по щечкам. Тогда я прижимаю кроху к себе и рассказываю сказку про маленькую чудесную девочку, которую вместе с родителями нелюди гнали в чужую страну. Промерзшие стены товарных вагонов отбирали последнее тепло, которое мама своим теплом пыталась сохранить в детском тельце. Скрип колес товарняка твердил девочке: - Молчи или мсти! Молчи или мсти! Но в сердечке девочки жил маленький светлячок и он тихонько-тихонько шептал: - Будет еще тяжелей! Но я никогда не дам тебе сдаться! У тебя будет семья. Подрастут дочки! И если ты сейчас сдашься, твои дочки станут маленькими монстрами. Злыми и бессердечными. Внешне они будут как все, но светлячков в их сердечках не будет. Таких миллионы. Они не светят, а питаются светом тех, кто его излучает. Это они затевают войны, ссоры, раздоры и питаются энергией светлячков. Девочка в промерзшем товарном вагоне записывала эту сказку не ручкой в тетрадку. Она и писать-то еще не умела. И на родном языке ей было запрещено думать, а того, который должен был стать родным, она еще не знала. Девочка сжималась в комок, а светлячок становился ярче и сильней. Он помогал ей запомнить услышанное и сохранить там, где никто-никто не достанет.
     Прошли годы Девочка стала девушкой, женщиной, мамой, бабушкой. Но ее и сегодня очень легко выделить в толпе. Чем больше она страдала, тем ярче разгорался светлячок в ее душе.
     Такой же, маленький, яркий и сильный есть и сегодня в сердечках ее доченек. А та, которая умерла, светит нам с неба ласково и мудро, как будто говорит: - Ничего, девчонки, справимся! Монстрами не станем и не пустим обиду в свое сердце! – Вы, девчонки, только не забывайте! Горе, беды, голод, ненависть – все можно выдержать! Главное – обиду в сердце не пустить! Обида сильнее горя! Она сожрет светлячков – и еще один монстр родится. Люди слепые, они этого ужаса не видят. Их ужастиками кормят – и они слепнут, и не могут не видеть и не слышать тех, кто им может рассказать сказочку про светлячков.
     Маме эту сказочку бабушка без слов рассказала. Бабушке – Юлианна поведала. А я пока получаю свою порцию недетских страданий, чтобы не дать монстрам погубить светлячка в моей душе. Эти вонючие монстры уже висят на моих руках и блестят в моих глазах, дают мне послушать шум скрипучих колес, которые везли мою бабушку в Германию. Они дают мне ощутить холод товарного вагона. Увидеть косые взгляды детей, считающих моих бабушек фашистками. Они обливают меня горючими слезами прабабушки Юлианны, хоронящей на чужбине свою маленькую доченьку. Они кричат мне: - Смотри, как больно твоей маме видеть тебя слабой. Мама не может рассказать тебе сказочку про светлячков. Еще рано…
    Своих монстров каждый побеждает сам! Им слепым и бездушным сначала надо дать понять, что их видят и о них знают, и главное, их не боятся! Сами они зла не причинят, если светлячка увидят.
    Моего маленького и родненького видят пока только мама и бабушка, а сама я порой боюсь смотреть в небо, чтобы прабабушка Юлианна освятила меня всю светом любви и прощения. Я еще пытаюсь сама со своими монстрами бороться. Но уже учусь смеяться, когда в небо смотрю и когда мои родные светлячки рядом.
   


Рецензии