Посвящение... брату

Эта история-песня написана на основании реальных событий, произошедших весной 2014 года.


В "Одноклассниках" мы повстречались
Командиром моим в роте был
Двадцать пять лет прошло - как расстались
Службы дни он и я не забыл
И по скайпу общались в ин-нете
И на "ты" перешли, как друзья...
Он в отставке майор. В паритете
С ним ефрейтор запаса был я.

Он офицер толковый был,
простым, открыт в общении,
Я уважал его всегда,
добром лишь вспоминал
И Боевой листок писал
про быт в подразделении
Снимал с занятий он меня,
в каптерке чтоб писал
Ведь он был замполит у нас,
и времени такой был час -
Политотдел, политзаказ.
Я выполнял приказ.

Наступило тревожное время
Майдан в Киеве. Шины горят
И конечно друзья из России
Через телек Кремля то глядят
И волнуются, искренне, верю,
За всех нас и желают спасать...
И идут уж на сотни потери..
Снайпера уже стали стрелять...

И в Интернете уж бои,
"бандеры" - те, те - "ватники"
И семьи рушатся порой
в словесной той войне.
И разжигают ненависть
кремлевские стервятники
Накручивают люд простой
и подводя к резне
Эмоции зашкалюют.
Потоки лжи уж мозг клюют
И разума не слышно уж.
Плюют лишь и плюют.

А потом пришли в Крым человечки.
"Вежливыми" назвали себя.
Захватили Парламент... "овечки"...
Все металлом оружья звеня.
Заблокировав Флот Украины,
Окружали войска все в частях
Бабами прикрывались "мужчины",
В грудь бия себе: "Мы ж вам друзья!"

Все ждали: кто же выстрелит?
Кто первым в рубку кинется?
И больно было так смотреть
как "опускали" нас...
Приказ отдали "не стрелять!"
Что, дескать, так все сдвинется.
Боялись провокации...
И слезы текли с глаз...
А русский "брат" как вепрь пер,
бурел и вел себя как вор,
И тот его шальной напор
воздвиг меж нас забор.

И спросил я тогда у майора:
"Скажи честно, вдруг завтра война,
Призовут нас с тобой на фронт скоро.
И прикажут. Ты стрельнешь в меня?
За себя скажу я тебе честно
Не смогу на курок я нажать.
Ты ж как Брат мне! И тут неуместно
Даже этот вопрос обсуждать."

Я был наивный. Да, дурак!
Я думал, мы похожие,
Я думал братство для него
превыше чем приказ.
Ведь вместе мы служили с ним,
и детство, юность схожие
Одно кино смотрели мы.
И вера роднит нас.
Я ждал ответа доброго
от замполита ротного
С полка того пехотного,
почти что Брата сводного...

Он не сразу, но честно ответил:
"Если будет приказ, застрелю!
Я - солдат! Если ты не заметил...
Верность своей Присяге храню..."
Он убил меня честным признаньем
И в-первые увидел вдруг я
Мы разнимся не кровью - ДЫХАНЬЕМ!
Мать пристрелит, себя не виня...

Тогда я только понял
тех наших ВэСэУшников
Как трудно было им
курок первым нажать
Мы мирно жили много лет,
в отличие от ГэРэУшников
Для тех уже давно
за норму стало убивать.
Мне замполит глаза открыл,
от сна как-будто пробудил
Конечно, я наивный был.
Урок тот не забыл.

И теперь я смотрю по-другому
На войну что сегодня идет.
У нас разная вера и БОГИ
Хотя внешне не каждый найдет
То отличие - оно ведь не в букве.
Символ Веры у нас ведь один.
Нас разнит расстояние в ДУХЕ
БОГ у нас - не один ГОСПОДИН...

Я был наивный. Да, дурак!
Я думал, мы похожие,
Я думал братство для него
превыше чем приказ.
Ведь вместе мы служили с ним,
и детство, юность схожие
Одно кино смотрели мы.
И вера роднит нас.
Я ждал ответа доброго
от замполита ротного
С полка того пехотного,
почти что Брата сводного...

В "Одноклассниках" мы повстречались
Командиром моим в роте был
Тридцать лет уж прошло - как расстались
Службы дни он и я не забыл
И по скайпу общались в ин-нете
И на "ты" перешли, как друзья...
Он в отставке майор. В паритете
С ним ефрейтор запаса был я.

2018.12.15


Рецензии