III-1-9. Возможен ли Единый мир?

                Перед сном взяла верхнюю из стопки газету "Аргументы недели" № 45 (638) от 15.11.18  для очередной "пробежки". Вырезала статью Татьяны Москвиной, вложила в ее книгу "Культурный разговор"; отложила для чтения разворот "Красное над белым" (Почему большевики победили в Гражданской войне). На обратной его стороне прочла "Учения НАТО превратились в сплошную катастрофу". Возникла ассоциация с непонятным для военных эпизодом на Курской дуге и понятными мне сходными эпизодами из Библии.

                На следующих двух страницах: "Стас Намин: «Не могу объяснить, как научился играть на гитаре». Прочла с интересом, внесла в сознание самое важное и погрузилась в размышление "на сон грядущий".  Проснулась с готовым решением писать эссе. Скачала из интернета нужный мне отрывок из интервью. Захотелось, чтобы и читатели познакомились с подлинником прежде, чем оценивать мой духовный отклик на идею Стаса Намина. Сразу отметаю обвинения в приверженности к экуменизму и моей, и Стаса Намина, надеюсь.

                Но начну все-таки с видео:
                https://www.youtube.com/watch?v=NysrDquvjXY

"АН: Ваша песня «Свет и радость» сейчас звучит совершенно по-другому.

                – Да, во времена Советского Союза она всегда была запрещена, а уже через много лет, когда группа «Цветы» к своему сорокалетию записывала альбом на студии Abbey Road в Лондоне – той самой студии, где записывались Beatles, – я вдруг вспомнил эту песню, так как появилась она у меня, можно сказать, под их влиянием. Но с тех пор прошло тридцать пять лет, и я увидел ее теперь совсем по-другому.

                Меня всегда удивляло, почему разные религиозные конфессии конфликтуют и не принимают друг друга. Ведь они все поклоняются своим пророкам, а Бог-то у этих пророков все-таки, наверно, один. Я всегда помню высказывание известного христианского старца: «Стены, которые мы на земле строим, до небес не доходят». Во всяком случае, все люди на земле, независимо от вероисповеданий, рас и национальностей, мечтают о Свете, Радости, Счастье и Любви.

                Поэтому я так и назвал свою песню и пригласил для ее исполнения и в записи, и в нашем юбилейном концерте «Цветы;40» представителей пяти основных мировых религиозных конфессий – индуизма, буддизма, иудаизма, ислама и христианства. Это были не актеры или музыканты, а реальные священнослужители. Все они стояли рядом на сцене, читали молитвы и пели вместе во славу Единого мира, Счастья и Любви. Это было удивительно трогательная и символичная акция – своеобразное послание людям. О том, что можно жить в мире и уважать культуру друг друга. Эту песню потом мы исполнили на специальном пленарном заседании Генеральной конференции ЮНЕСКО в Париже, посвященном 10-летию Декларации о культурном разнообразии.

АН: Я знаю, что вы в принципе интересуетесь разной этнической культурой и музыкой (World Music). Даже альбомы выпускали и проводили фестивали «Единый мир». Что в этой области вас интересовало?

                – Да, начиная с 1990-го года наш Центр SNC провел серию этнических фестивалей «Единый мир» в Парке Горького, а в 1997 году, во время празднования 850-летия Москвы, мы провели этот фестиваль на центральных московских площадях – Театральной и Красной. В нем приняли участие музыканты из Болгарии, Белоруссии, Тывы, совместные израиле-палестинский и англо-индийские группы, известные рок- и джазовые музыканты. Официально формулировка концепции и миссии фестиваля – объединение на одной сцене исполнителей различных наций, рас и религий; преодоление национальной, социальной и религиозной разобщенности людей планеты, поиск способов достичь реального международного единства и братства людей.
                Последнее время я не занимаюсь организацией фестивалей, а увлечен личным творчеством, в частности, связанным с этникой. Записал дуэт с известным армянским музыкантом Дживаном Гаспаряном, он на дудуке, я на ситаре, – это было первое подобное сочетание двух древнейших инструментов в истории».
                (В видео клипе этот дуэт проявлен).
 
                "Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь
                о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей
                стороны, будьте в мире со всеми людьми". Рим.12:17-18.

                Воспринимаю вышеизложенное как пример к моему убеждению, выведенному из Слова Божьего: ВЕРА и РЕЛИГИЯ - это понятия, определяющие феномены из разных сфер бытия:
 
               ** Вера - основной дар Бога-Творца человечеству для постоянной связи с Ним.
               ** Религии - культурная форма восприятия человеком сверхъестественного мира и отражения его в этнических, национальных и социальных обрядах, ритуалах и учениях.
 
               ** Вера - не изменяется, потому что Бог и Слово Его вечны и неизменны.
               ** Религии изменяются по мере исторического развития человечества.

               ** Вера в Единого Бога-Вседержителя объединяет людей, дает им надежду.
               ** Религии - по свидетельству истории, пробуждают в общественном сознании неприятие, протест, враждебность и агрессию. Даже к другим формам культуры иных народов отношение бывает ревнивым, критическим, лицемерным.

                Не признавая "власти тьмы князя мира сего", действующего против замысла Создателя, люди обвиняют в своих бедах Бога. Или создают злых богов в своих пантеонах. И поклоняются, ими же придуманным, - добрым.

                Неверующие же берут на себя проблему БОРЬБЫ добра со злом. Но цивилизация далеко увела человечество от Божественного понимания добра и зла.
 
                Недавно я увидела кадр по новостям: весь экран заполнен вплотную черными рясами и клобуками с объединительного религиозного собора на Украине, потом в интернете вгляделась в их лица. Вспомнились фото, которые папа почти каждый год привозил из санаториев (их организации хорошо оздоровляли сотрудников). Так вот, это были большие фотографии, собирающие  всех, отдыхающих в санатории на тот момент, но у них лица были хотя бы радостью отдыха осмыслены.

                Любая из известных мне форм духовной культуры зависит от менталитета конкретного общества. Истинная же ВЕРА  не зависит ни от кого и ни от чего. Только Дух Божий питает мою веру и соединяет меня с близкими по вере людьми.
                Слава и благодарение Отцу и Сыну, Единым в Духе Святом!


Рецензии
Здравствуйте!
Собственно, это не рецензия, а скорее, информация к размышлению.
По-моему, уникальная и самая гениальная научная работа ХХ века, которая в числе других авторов для меня очень многое определила в моем мировоззрении – это монография Николая Ивановича Кобозева «Исследования в области термодинамики процессов информации и мышления»
http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/01/0488-00.htm
Обратите внимание на год издания – 1971 !!!, и практически полное отсутствие ее обсуждения в официальных научных кругах.
Для понимания идей Николая Ивановича не обязательно читать всю работу. Достаточно прочитать Х-ю главу, ну и, может быть, Заключение.
Главная идея этой работы заключается в одном предложении:
ДАЖЕ ПРОСТЕЙШИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ТВОРЧЕСТВЕ, НЕ ВОЗМОЖНЫ БЕЗ ПОДВОДА ИЗВНЕ (!!!) БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНТРОПИИ (ДРУГИМИ СЛОВАМИ, УПОРЯДОЧЕННОСТИ), КОТОРУЮ НЕСУТ НЕКИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ВОЛНЫ-ЧАСТИЦЫ.
Далее, ссылка на мою заметку по этому поводу
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001f/00163294.htm
Копия этой заметки опубликована на этом сайте
http://www.proza.ru/2018/12/03/419
Желаю Вам, чтобы все, что Вам не нужно – ушло и пропало, а то, что нужно - пришло и осталось.
С уважением, Сергей Толочанов, 65 лет, профессиональный инженер-системотехник и любитель познавать окружающий мир.

Сергей Толочанов   17.12.2018 09:40     Заявить о нарушении
**"Для упрощения понимания работы Кобозева попробую сформулировать главную его мысль, вычленив ее из его физико-математических доказательств:
"ЧЕЛОВЕК НЕ СПОСОБЕН МЫСЛИТЬ БЕЗ ПОДВОДА К НЕМУ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНТРОПИИ (НЕГЭНТРОПИИ), КОТОРУЮ НЕСУТ НЕКИЕ ВОЛНЫ-ЧАСТИЦЫ ИЗВНЕ, ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, - ИЗВНЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА, НАЗЫВАЕМОЙ ТЕЛОМ !!!".
Я предположил, что это и есть Святой дух в Христианстве. Далее, если есть Святой дух или отрицательная энтропия, то очевидно, должен быть некий его или ее источник, т.е. БОГ или СОЗДАТЕЛЬ."

Сергей, широким маркером подписываюсь под этим тезисом и погружаюсь в осмысление вашей информации. Кстати, надеюсь, что все мои эссе - информация к размышлению, моему и читателей. Начала вас читать и не удержалась на эту реплику. Возвращаюсь обратно и, кажется, -надолго. :-)

Слава Богу, что в последнее время направляет ко мне здравомыслящих современников. А вам, Сергей, - искреннее СПАСИБО. - Екатерина Яковлевна.

Екатерина Истоомина 2   17.12.2018 11:49   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш добрый отклик. Предлагаю ознакомиться с остальными моими заметками, т.к. все они определенным образом связаны.

Сергей Толочанов   17.12.2018 13:21   Заявить о нарушении
Еще одно соображение. Мой подход, как мне кажется, позволяет по-новому взглянуть на взаимоотношения науки и религии. Точнее, не религии, к которой у меня достаточно специфическое отношение, а Веры.

Сергей Толочанов   17.12.2018 13:24   Заявить о нарушении
Ну, хоть в этом вопросе единомыслие. :-)
Книгу прочла, Кое что скопировала, например, подтверждение идеи о сознании как сущности, не связанной с деятельностью мозга - биологического органа системы, подверженной энтропии.

Екатерина Истоомина 2   17.12.2018 23:11   Заявить о нарушении