Брачный договор или, да минует Вас доля сия

Брачный договор или что это за фигня на моём личном опыте.

Мы сидели за одной партой и рано поженились, в девятнадцать. А в двадцать у нас уже родилась дочь. Жизнь текла неспешно, но прошла быстро. Чётыре внука уже вовсю вгрызлись  в гранит знаний, а совместно нажитое имущество тяжким бременем повисло на, вдруг поникших от навалившейся пенсии, плечах. Я предложил переложить часть бремени на дочь: ну зачем нам два больших дома и столько земли. Она ни в какую. Когда после очередного скандала, она решила заключить брачный договор, я согласился. Надоело говорить и спорить, и любить усталые глаза...

И вот, после почти сорока лет совместной муки, мы пошлепали к натариусу. Она заранее с ней всё обговорила, мне оставалось только подписать. Любопытно было посмотреть, как она всё поделила, по-честному или поровну. Да заодно узнать с кем я прожил  всю жизнь, во что меня оценили.

Натариус, копия моей половинки только помоложе, речитативом оттарабанила текст договора по которому: московская квартира, два дома по четыреста и двести квадратных метров, банковский счёт, и участок в полтора гектара на берегу реки в Подмосковье, отходили к ней. Мне же достался небольшой участочек в двадцати километрах от Новой Москвы.

Я спорить не стал. Значит достоин. А что - вполне себе современно, по женской справедливости. Взял, да и подписал.  Нотариус сильно удивилась, а моя даже порозовела и, первый раз за последний месяц, ласково на меня посмотрела. Заслужил...

Дома я быстренько уложил все свои вещи, покидал всё в старую Волгу ( хорошо, что завелась ), и свалил осваивать доставшуюся мне долю. Её не было, она поехала регистрировать договор в какую-то палату. Надо жить по Новому Закону, как объяснила натариус; с момента подписания это теперь главный закон в нашей жизни! Намного выше нравственного или какой-то там жизни по совести в любви и согласии, как убеждал нас батюшка при венчании. Ну, что ж, я не возражаю, буду жить по новому закону. Только не с ней.

Здесь я уже год. Маленькая злобная, как все маленькие собаки и женщины, деревенька. Нелюбовь к москалям впитана с молоком их матерей и коров. Да ещё и участок у меня оказался самым большим в деревне - без малого гектар. Почему у деревенских так мало земли мне не понятно, вокруг поля заросшие бурьяном. Казалось бы бери, не хочу. Я-то свою покупал у банка, когда был ещё пайщиком. Но, да Бог с ними, с деревенскими... История не про них.

Когда уходил денег было мало. Чуток в карманах, да пенсия на карточке. А пенсия у нас, как говорится - маленькая, но хорошая тем, что её получаешь. А жить-то надо. Гордость это хорошо, но крыша над головой должна быть у человека, особенно если уже не молод. Я хоть пенсюк и начинающий, но наскрось городской, руками могу только есть, размахивать да бумагу марать. В чистом поле жить не умею. Надо ж где-то ночевать, кроме машины. Поехал в местный банк за кредитом. Куда без него в России. Ни пожрать, ни пукнуть, ни помереть. А там с пенсюками разговор короткий: бери сто рублей и два года благодари с процентами. Взял. А что делать - сам когда-то эти правила придумывал.

Купил в местном леспромхозе утеплённую бытовку, с печкой да отдельным туалетом. Привезли, поставили на блоки и всё - деньги кончились. Стал звонить друзьям. Кто-то, в самый нужный момент, потратил всё деньги; кто-то свалил за границу, а один старый школьный друг радостно поинтересовался: - Как, вы разошлись? И что, она свободна? Да ещё и всё себе оставила!?

Перезванивать я не стал. Всё понятно. Она, кстати, приезжала, когда обнаружила мою пропажу. Приезжала и не раз. Сначала шумела на всю деревню, как в старом кино: смотрите люди - этот подлец меня бросил с ребенком! Ага, ребёнку уже сорок, а старшему внуку шестнадцать... Мальчик думает женится или купить новый квадроцикл. А потом стала наезжать уже по-мирному: не дури, мол, я совсем не этого хотела, жили же как люди, с чегой-то ты меня бросил... Ну, и так далее, и тому подобную несла чушь. Я рубил дрова и не отвлекался, ато можно пораниться. Топориком прорезаться, так сказать. Потом решил - надо делать забор, ведь ходят же все кому не лень, проходной двор какой-то... И собаку срочно завести.

Сейчас, когда я уже обжился более менее, перезимовал, ( спасибо друзьям ) вырыл пруд, запустил рыбу, завёл птицу, начал строить дом и баню... Вот сейчас, благодаря основному Закону своей жизни - Брачному Договору, я понял кто есть кто и как, и с кем надо жить. В тишине и покое, с кошкой и собакой, с ружьём и со, сразу ставшими мирными, соседями, и с далеко-далеко любимой женой!


Рецензии