Благословенно Царство

Воскресенье. Шесть тридцать утра. Темно. Безлюдно. Уличный термометр показывает минус восемнадцать по Цельсию. Да и ветер неслабый. Я, что есть сил, прыгаю на автобусной остановке, пытаясь согреться. На мне – белый пуховик с капюшоном. Когда появляется автобус, выхожу на дорогу и интенсивно машу руками. Это необходимо, так как водитель может промчаться мимо, и тогда я рискую опоздать на Литургию.

В салоне я – единственный пассажир. Сесть не решаюсь, чтобы не примерзнуть к сидению. Ранним воскресным рейсом автобус никогда не отапливается. Зато работает телевизор. На экране смуглая девушка в бикини рекламирует косметические средства для загара, а заодно и саму себя.

Смотрю. Замерзаю. От дыхания струится пар. Неужели где-то в мире тепло?! Где-то греет солнце?! Ласково шепчет море?! Благоухают цветы?! Холеная мисс медленно входит в воду и лукаво мне подмигивает: «Это и есть счастье!  – говорит ее лицо, весь внешний вид. – Зачем искать большего?» Узкие глаза смеются. С содроганием отворачиваюсь. Вызов принят: «Не хочу я вашего туземного счастья!» – «Ненормальная! На стенку лезешь! Больше всех надо!» Снова явились нежданные гости…  В памяти замелькали лица и голоса тех, от кого мне приходилось слышать эти упреки. Сейчас они здесь, со мной, окружают меня плотным кольцом и потешаются. Их много! Я одна… Одна?

Ищу рукой в сумке. Нашла! Крепко сжимаю пальцами ледяной камертон. Он придает мне силы, помогает сосредоточиться на молитве, успокоиться. Назойливый рой голосов отступает… Телевизор тоже выключился. Узкоглазая красотка вернулась в фешенебельный отель, где ожидают ее множество удобств и всевозможных удовольствий. Может быть, она там встретит загорелого принца своей мечты?.. Но вряд ли она там встретит Тебя! Ведь Ты не живешь среди комфорта, роскоши, суеты и пустословия! Ты удаляешься от тех, кто растрачивает дни в погоне за наслаждениями! И спешишь туда, где страдание, лишение, боль, недостаток в самом необходимом! А еще… Ты приходишь туда, где любят Тебя! Славословят! И ждут встречи с Тобой!

Автобус едет без остановок. До рассвета далеко. В глазницах многоэтажек не зажигают свет, но на небе ярко лучатся звезды! Как отрадно на них смотреть! Они всегда напоминают о Тебе! Знаю, что Царство Твое не от мира сего! Что счастье, которое Ты хочешь дать человеку – безмерно и совершенно. Оно не похоже на наше земное, суетное и мелочное счастье, которое люди рвут друг у друга и руками и зубами. Рвут ожесточенно! Круша на своем пути все и всех! Только бы ухватить за хвост жар-птицу! Или поскромнее, хоть перо из хвоста выдрать! После?.. Чувствуют себя обманутыми, разочарованными… Радость от приобретения ускользает. Она ведь земная. А все земное проходит. Единственная реальность и предел желаний – это Ты! И радость, которую Ты даешь человеку, никогда у него не отнимется!



«Благословенно Царство…» Тональность фа мажор. Квартсекстаккорд. Камертон всегда спокоен и всегда верен своей ноте! Певчие берут тон.  Прежде чем хор грянет: «Аминь», в неуловимую долю секунды происходит ЧУДО! Расширяется пространство, и останавливается время…  Воздух насыщается энергиями жизни и плещет потоками радости. Начинается Святая Литургия. Полнота бытия, иная, прекраснейшая явь приоткрывается душе… И в этой яви – Ты! Свет неприступный!..


Рецензии