Серые человечки

Всем кто встретил их посвящается.


«…- На твоей планете,- сказал Маленький принц,-
Люди выращивают в одном саду пять тысяч роз…
И не находят того, что ищут…
-Не находят, - согласился я.
-А ведь то, что ищут, можно найти в
 одной единственной розе, в глотке воды…
-Да конечно, - согласился я.
И Маленький принц сказал:
-Но глаза их слепы.
Искать надо сердцем…»

(ДеСент - Экзюпери)


Монотонный стук колес уже перестал обращать на себя внимание.
- Извините, обратился я к проводнице, принесите, пожалуйста, чая!
И уже смотря в след покачивающийся, женской фигуры спрятанной под строгой формой проводника, крикнул:
-Без сахара.
Не люблю я сахар в чае. У чайного листа очень тонкий вкус. Сахар его же забивает и портит. Получается просто сладкая вода. Но больше меня поражает лимон. Вернее его долька, брошенная в стакан. Чай крепко заваривают, чтобы он был темным, затем добавляют сахар, чтобы он был сладким, а патом кидают лимон, чтобы он стал кислым и светлым. Странные эти человечки. Ну да ладно я же их больше уже никогда не увижу. И это меня успокаивает. Сознание на миг зафиксировала несколько монотонных постукиваний железнодорожных колес и опять тишина. Когда же принесут чай.
Из подъезда я вышел осторожно. Оглядываясь по сторонам, нет ли поблизости их. Спортивный костюм, кроссовки, МР3- плеер. Я иду бегать. Пусть поздно ночью. Да я такой странный, в три часа по местному, небольшая пробежка. Только так я могу их сбить с толку. Не чемодана, не дорожной сумки, ничего. Я просто вышел пробежаться. Пусть занесут это в свой словесный протокол. Даже билет на поезд я взял в другом городе. Слишком было опасно. Ведь их вокруг  очень много. Они маленькие и серые и сразу тяжело заметить, но они есть везде и повсюду. Мне не нужно ничего, зубную щетку я куплю на ближайшей крупной станции, постельное белье выдадут в поезде. Батон, бутылку молока и 150 грамм колбасы я куплю у приторговывающих на перроне старушек. Это мой завтрак и обед. Их не видно, но я знаю, что кто-то из них смотрит на меня сейчас и складывает в свой мешок всяких хлам событий. Тяжело уезжать. Увижу ли я еще этот город. В нем было столько хорошего, когда-то все было в нем для меня. Нет, я не останусь. Бежать, бежать подальше от этих мест. Я пару раз наклонился вперед, достав пальцами рук кроссовки, встряхнул поочередно ногами. Время есть, 20 минут до прихода поезда, 15 минут на такси, еще есть пять минут, пять минут я смогу дышать воздухом этого таежного города. Такси ждет за два квартала от моего дома. Я успею пробежаться вокруг дома, затем забегу во дворы еще пары домов. Просто последний раз посмотреть на темные окна. Вернее на конкретные окна за которыми сейчас спят и не знают что происходят близкие и родные мне люди. И что мне сейчас до человечков я ведь просто бегаю.
Шаг вперед, ещё один, медленно но каждым последующим все решительней и быстрее. И вот я уже бегу, прощай дом прощай.
В вагоне было прохладно. Или мне только так казалось. Иногда по телу пробегала дрожь, иногда щемило в груди, а иногда накатывала теплая волна мнимого спокойствия и равнодушия. Все хорошо, просто замечательно. За окном столбы играют с проводами, мелькают  черные деревья слабо освещенные луной. Кто назвал их совокупность тайгой? Да какая разница, как называются вещи главное действие, не слова. Или наоборот? Я уже не знаю. Действиями можно переломать кости, а что сделаешь словами? Нет слова меня не ранят, нет. Да какая уже разница я еду в другой город, в другую жизнь, в другой мир. Мир лучший и спокойный. Главное чтобы небыло их. Убежать бы только незаметно. От этой мысли я вздрогнул. Опустил голову и из под бровей, пряча взгляд как нашкодивший мальчишка осмотрелся вокруг. Тихо. На верхней полки, повернувшись лицом к стенки полусогнувшись спал мужчина. Майка у него задралась, трико тоже сползло и отчетливо белели фрагменты ягодичных мышц. Но кто контролирует себя, когда спит? Да и тему снов не заказывают в зависимости от места сна. Кто себя контролирует, когда чем-то увлечен, когда влюблен, счастлив. Кто? Они, маленькие серые человечки. Нет сейчас их не может быть. Я старался быть скрытым, они меня потеряли. Ищут, наверное, но я уже далеко. Сознание опять поймало стук колес, ну когда же принесут чай.
Напротив сидел молодой мужчина, читая «СПИД ИНФО» очень популярную газету в дороге. Свет в вагоне ни такой яркий, поэтому он держал газету очень близко к глазам и его лица я не мог разглядеть. Я посмотрел на обложку на которой красовалась какая-то знаменитость со своими анатомическими подробностями, а на верху было написано «Думай о …», дальше прочесть не мог, так как надпись закрывали пальцы рук борющихся с трясущейся газетой. Здесь чисто. Я выглянул в проход спального вагона. С верхних полок торчали кое-где ноги. Ну почему полки такие короткие? Коридор был освещен плохо, серых человечков и так тяжело заметить, а тут еще и полумрак. В роде чисто. Я правильно сделал, что уехал ночью. Днем от них не скрыться. Теперь можно отдохнуть. Ну когда же когда же принесут чай.

Я встретил этого зверька случайно. Пушистый красивый хвост. Веселые бусинки глаз. Прохладная пуговка носа, позже я узнаю, что она очень влажная. Какого цвета была его шкурка было сказать трудно. Сколько раз  я его встречал столько она была все время разной. Лишь темный цвет на его лапках не менялся и напоминал женские туфельки. Я редко когда выходил в тайгу, но когда заходил я видел его. Иногда он подбегал ко мне очень близко, но  я боялся протянуть руку, чтобы погладить. А вдруг вспугну и он больше никогда не подойдет так близко. Но чаще всего он бегал очень далеко от меня. Я не краевед и не могу знать, что это был за вид. Но чувствовал что он не опасный и не ядовитый. Я стал иногда приносить ему хлеб. Не часто один раз в месяц. Зверек очень быстро к этому привык и ждал этого дня. Но все время держался на расстоянии. Даже рычал когда не получал очередное угощенье. Характер его меня забавлял. Хлеб он не ел, а куда-то зарывал, и наверное забывал про это. Позже я об этом узнаю. Голос тоже был интересным звонким как весенний ручей. Иногда мне даже казалось что он может петь как певчая птичка, барабаня своими лапками по пеньку аккомпонемируя себе. Наверное это происходило тогда когда он был сыт. Зверек меня радовал. Постепенно я стал привыкать к нему. И когда его не было я искал его взглядом надеясь на встречу. Мне нравилось за ним наблюдать. В нем кипела жизнь и оптимизм. Даже когда была буря и ветер срывал листву с глупых берез, зверек бил лапками по пеньку и пел. Я пытался изучить его повадки, но он вел себя все время по разному и определить его предпочтенья было трудно. Единственное что я понял это то, что он в определенное время приходил на одно и тоже место, и сидел там часами. Я прятался в это время за сосной, и он меня не замечал.
Так продолжалось несколько лет. Я уже перестал прятаться, а зверек не обращал на меня никакого внимания. Меня удивляло, почему он все время один. За все время я не видел, чтоб рядом с ним кто-то был. Дикий какой, думал по наивности я.

Поезд резко дернуло. Я стукнувшись головой о стенку отделяющую одно купе от другого пришел в себя. Пассажир на верхней полки заворочался, что-то пробормотал себе под нос и опять заснул. Тот, кто читал газету даже не оторвал взгляда от статьи. За окном было темно. Тучи спрятали луну, и черная масса тьмы заглядывала сейчас в окно. Я смотрел на нее, а она на меня. Там то их точно нет. Тьма скроет все. Она мне помогла убежать, она и поможет мне спрятаться. Да где же этот чай! Опять резкий рывок и поезд потихоньку стал набирать ход.


Первая близкая встреча произошла случайно. Я тогда и не мог предположить, что может произойти. Хотя нет я надеялся на это и верил, в то что так оно все и будет. Или хотел чтобы так было. Наверное хотел иначе бы все было как всегда. Мокрая холодная трава не понимания, сломанные деревья и ветки совершенных ошибок, птичьи гнезда домов, несущиеся по небу облака времени. Я тогда не знал, что есть они.
Была зима. Снег пушистый и чистый, скрыл желтый ковер осени. Сверкая на солнце и серебрясь под луной, он подло выдавал жизнь. Оставляя ее след на своем мягком покрывале. Так они выследили меня.
Тогда первый раз за многие года зверек подошел ко мне. Вернее я сделал первый шаг и решился на свой страх и риск его погладить. И он не убежал. Лишь чуть отпрянув, подошел опять, пахнущий можжевельником, мятой и ежевикой после дождя. Шкурка у него была настолько шелковой и мягкой что хотелось скользнуть в нее с головой за нерешительной рукой. Лапки, коготки все потрясало своей безупречностью. А какой у него был теплый и мягкий живот! Я смотрел на это маленькое прекрасное существо и чувство радости, что зверек не убежал и доверился мне переполняло меня. Я уж не знаю, куда заходит радость, но она заполнила меня всего. Глаза заслезились, и пришлось моргнуть. Когда же я их открыл. Зверек засеял огнем. По его спине прокатывались волны света, а на голове сотнями искра вспыхнули звезды! Не возможно было оторвать взгляд от этого зрелища. Потрескивание деревьев от небольшого мороза или озноба не помню и шум ветра срывающего снежинки с тонких ветвей все превратилось в музыку. Около его лапок рассыпались брильянты, отливая в его свете всеми цветами радуги. Теперь я не мог не коснутся зверька, и не было силы, которая мне это бы не позволила. К нему так и влекло не ведомой силой, завораживало и восхищало.
Я забыл все! Забыл кто я и зачем здесь. В тот миг я стал им. Приятное тепло от касания к нему приятно разливалось по всему телу. Пылающий огонь и обжигал и ласково грел. Зверек метнулся в сторону, затем присел, готовясь к прыжку, прыгнул. Я увидел огненный шлейф за его прекрасно сложенным телом. Плотный упругий круп,  красивое тело на стройных ножках в этот миг пронеслось надомной, заставив пригнуться.
Хлесткий удар лапками по заснеженной березе, впереди которой я стоял, отбросил зверька. Но он не упал напротив он стол на все четыре лапы и чуть присел в ожидании чего-то.
Эхо быстро разнесло звук глухого удара по всему лесу, и тут же затихло. На мгновение стало тихо. Было слышно лишь шум крови бешено мчащей по венам. И тут я понял что, произошло. Удар, который нанес зверек, был очень сильным. Его даже нельзя было назвать ударом. Береза даже не покачнулась. Но та энергия, которая коснулась ствола, разлетелась от кончиков корней до макушки дерева. Ствол зазвенел струной созданной морозным воздухом. И через миг в воздухе появилось еще одно дерево. Легкое воздушное, созданное из инея и снега. Снег отделился от ветвей и ствола, полностью повторив их форму. Время как будто остановилось. Я затаил дыхание. Ведь если я выдохну я могу разрушить созданный шедевр невидимой силой. Это был прекрасный подарок. Ничего подобного я никогда не видел и не увижу никогда. Не знаю, сколько прошло времени. Но вернул меня к реальному его течению звонкий смех. Зверек сидел в нескольких метрах от меня и смеялся. И в этот же миг все сказочное дерево рассыпалось и рухнуло вниз прямо на меня. Колючие снежинки засыпались за воротник и, тая маленькими холодными капельками, побежали по спине. Я стоял засыпанный снегом по пояс, а зверек бегал вокруг и заливался смехом. В глазах его было столько радости и счастья что, несмотря на то, что я уже не мог пошевелиться эти чувства наполняли и меня.

-Белье брать будите?- послышался голос из соседнего купе, -Двенадцать рублей и приготовьте мелочь у меня нет сдачи.
Я открыл глаза и посмотрел в окно. Тьма, мрак, а что за ним. У кого бы спросить? У кого спросить, что делать и как поступить. Почему только после того, когда что-то уже произойдет, только тогда найдутся те, которые знали что нужно было делать. Спросил бы нас - скажут серые человечки. Мы ведь рядом, мы тебе поможем, мы желаем добра. Добра, ага как же! Я сам хочу определить, что есть добро, а что зло. Мы ищем совета, как поступить в той или иной ситуации, не потому ли что боимся взять на себя ответственность? Предоставляем право выбора партнеру, не для того ли чтоб обвинить его, затем что он поступил неправильно? Все это они маленькие человечки. Это их влияние на нашу жизнь.
Да когда же принесут этот чай!

С этих пор мы стали очень часто видится со зверьком. Время с ним летело не заметно. Мы бегали по лесу как сумасшедшие и оставляли множество следов. Радовались жизни смеялись и пели. Я уже не представлял без него своей жизни. Утром я, смотря на солнце, знал, что он сейчас просыпается, вечером наблюдая луну,  чувствовал, что он ложится спать. Забыв про опасности, мы заходили слишком далеко в тайгу. Настолько далеко, что выбраться можно было из этих мест только  вдвоем. Иногда мне даже казалось что зверек тоже в этих местах впервые, и если бы не мое присутствие он никогда бы не решил туда пойти один. Позднее, я узнал, что это так и есть. В меня вселял уверенность его взгляд. Он был полон, счастья доверия и любви.
Как-то в один из солнечных дней. А когда я бывал в лесу почти каждый день был солнечным. Я решил сводить зверька в одно место, о котором я много слышал и мечтал там побывать. Дорогу я не знал, лишь чувство желания и любопытства вело меня туда. Это водопад, берущий начало из чудесной абсолютно гладкой пещеры из янтаря был чист и свеж, лишь тонкая полоска сочного папоротника спускалась дорожкой с горы к расщелине. Цвет воды был его тоже не обыкновенным. Вода, вырывающаяся из земных недр имела янтарный цвет, неслась нежным потокам по выступам и впадинам лежащих внизу камней. Огибала их и грела своим теплом.
Мы стояли какое-то время у подножья не решаясь сделать первый шаг. А где-то в ветвях пихты пели две маленькие птички. Зверек колебался лишь во взгляде было видно что он сомневается стоит ли забираться так высоко.
Я сбросил одежду, и наступая на камни прогретые солнцем подошел вниз к водопаду. Зверек тут же взмыл в верх цепляясь коготками за гладкую поверхность янтаря. Он в одно мгновение оказался на вершине водопада. Через поток воды можно было увидеть всю глубину чувств зверька, его завораживающую красоту и силу. Зверек сел  на верху и приготовился наблюдать  за мной. Он сидел завороженный и с любопытством смотрел.
Я осторожно подставил ладонь под золотистую струю. Я мог ждать всего чего угодно ( разочарование, тоску, смущение), но не той полноты чувств и ощущений которые испытал в тот момент. Чувство радости и блаженства охватили меня. Вода оказалась очень теплой. Температура ее была такой что подними ее еще на пол градуса и она обожжет руку. Но вода не жгла, она была теплая как парное молоко, она была такой что хотелось в нее зайти и не выходить никогда, она была чиста как слеза, она была сладкой, она была …. Я сделал шаг и подставил под поток воды лицо. Горячими струйками она понеслась по щекам и подбородку. Затем маленькими змейками обняла за шею, плечи и вот я уже весь был объят огнем этой чудесной страны. Я не мог напиться этой чудесной влагой. Все горело внутри от волнения, восторга и эмоций. Я поворачивался под этим источником блаженства, хотелось, чтобы каждая клеточка тела испытала это касание, касание чего-то нового и прекрасного. Губы были наполнены ее вкусом, а кожа стала излучать золотое свечение. Закрыв глаза я позволил воде заполнить меня и увлечь за собой.
Я открыл глаза и увидел зверька ждущего своей очереди купаться. Я вышел из воды и попытался подняться на вершину водопада. Как же это было тяжело. Зверек лишь с видимой легкостью проделал этот путь. Поднимаясь на верх, с каждым шагом я понимал, как трудно ему это давалось. Поднявшись на вех, я увидел как зверек вошел в воду и исчез.

Звон чайной ложки о граненый стакан вернул меня из воспоминаний в реальность. Принесли чай. Как всегда с сахаром, который не размешанной массой лежит на дне стакана. В стакане лежал разбухший пакетик заварки а со стенки свисала нитка. Ярлычок был оборван, от го осталась лишь скрепка. Ну, хоть не размешала. Ах да я же сказал, что сладкий не люблю. Вообще я много чего не люблю. Не люблю когда: жарко, не люблю когда холодно. Вообще не люблю температуру потому что приходится зависеть от нее. Одевать теплые вещи если холодно, снимать их если жарко. Не люблю болеть, не люблю спать, не люблю сидеть долго на одном месте, не люблю ждать. Перхоть не люблю тоже и когда льстят, не люблю. Не люблю их. Ведь это из за них я здесь и бегу не зная куда и уже не знаю, не то что мне делать, а то что я вообще хочу. Что же я хочу? Растворится как сахар в горячем чае или же быть в центре событий. А может я хочу, ничего не хотеть? У кого бы спросить, что я действительно хочу. Порой истинные желания прячутся за внутренним миром, за амбициями, сомнениями, страхом. Чего сейчас больше во мне?
Полумрак в вагоне, все те же попутчики ничего не изменилось. Разве что стало как-то не по себе. Та невидимая нить связывающая меня с городом с каждым следующим стуком колес растягивалась все сильнее. Каждое волокно этой нити это день жизни. День с потерями, находками, разочарованиями и надеждами. И чем сильнее было натяжение нити, тем становилось больнее. Еще несколько часов и она превратится в тонкую струну, звук которой я запомню на всю жизнь. Я знаю, что она скоро порвется,  а пока она будет цела она будет болеть.  А когда порвется, будет еще больнее от потерь и не сбывшихся надежд.
За окном замелькали огни какой-то небольшой станции. Поезд снижал ход, а пассажиры как по команде стали выглядывать в окна. Ну от и здорово. Можно теперь будет  попить чай не боясь облиться. Я сделал глоток. Эх все таки сладкий не люблю.

Шло время я менялся и менялся зверек. Он уже стал подходить очень близко и давал брать себя на руки. И  я решил его взять в город. Кто же мог знать что они этого только и ждут. Они следили за нами с зимы вычисляя следы которые мы оставляли на чистом снегу.
Зверек охотно пошел ко мне на руки. На какой то миг я испугался его доверчивости. А вдруг своими грубыми руками я раздавлю это нежное существо. А вдруг я не смогу защитить его от нападок и проблем? А вдруг это настолько большая ответственность что я не смогу ее нести? А вдруг, а вдруг, а вдруг …
Зверек нежно прижался ко мне, и одновременно впился острыми коготками мне в руку, и тем не менее он контролировал усилие, я очень хорошо знал ту силу которой он обладает.
Смешанные чувства охватили меня. Я был рад его расположению ко мне, и одновременно боялся что я не оправдаю его веру и надежду. Если это будет тек то он уйдет навсегда и больше не одна живая душа его не увидит. Забившись в свою маленькую норку он будет улыбается но душа его будет рыдать и кричать от разочарования, лжи и холода. Это чудесное существо ни когда не покажет что ему плохо. Это его форма защиты от них. От человечков.
Мы шли не так медленно как хотелось. Я нес на руках это нежное существо чтобы показать миру. Смотрите, смотрите кто со мной. Смотрите как он прекрасен. Давайте любить его. Радуйтесь же со мной, и за меня! Это я его нашел!
Но только стоило перейти черту леса как нас встретили они. Словно ждали. Да так оно наверное и есть. Мы же говорили кричали они! Вот видите.
Я присел, от потока слов и смеха. Зверек все еще находился в моих руках и улыбался. Я знал уже эту улыбку. Это была лишь иллюзия для агрессии, которая неслась к нам.
Он сжался в маленький но очень сильный комочек и исчез. Какое время я его ощущал в своих руках. Чувствовал его тепло и запах, но его уже не было. Его среда обитания это лес в котором он один. Это дух тайги, это белки прыгающие как акробаты по деревьям. Это пение птиц, это ночная тешена, это журчание ручьев, ворона взлетающая с ветки сосны. Вот его мир он туда и вернулся. Мир там где нет их, человечков.

-До отправление поезда, осталась одни минута. Послышался голос диспетчера искаженный громкоговорителями.
Одна минута? Минута, за которую надо решить для кого ты живешь и для кого хочешь жить.
Маленькие серые человечки, протоколирующие чужую жизнь, складывая ее в свой мешок, перерабатывающие события в меру своего понимания и высыпая это потом на головы своих  потребителей. Иногда они требуют оплату, чтобы вернуть то, что взяли. Они отравляющие жизнь, кривотолками и пересудами. Они к чьим словам прислушиваются все. Они, для которых мы живем. Живем, ставя себя в определенные рамки. Живем, оглядываясь им, улыбаясь им, и смотрим, смотрим, как бы в мешке не оказалась наша жизнь. Не зримых, идущих рядом приветливо снимающих маленькие шляпы, и складывающих, складывающих, складывающих в мешки то, что не принадлежит им. Я живу для них?

Я выскочил в тамбур. Я успею, успею, отъехали еще не далеко. Тем более домой путь всегда короче.
-Куда, - раздраженно крикнула мне, прыгающему с вагона, проводница, – А за чай!
- Пусть это будет самым большим преступлением и огорчением близких в моей жизни: крикнул я, удаляясь от пирона. Я уже не слышал, как зашипела система торможения поезда, не слышал прощальный гудок, и криков в мой след. Только ветер шептал мне: Беги, не потеряй, попытайся успеть, не бойся перемен, у тебя есть он! Этот маленький нежный зверек пусть даже только в сердце. Я бежал в лес туда, где первый раз встретил его. Звезды показывали дорогу, а луна ее освещала. Это здесь. Здесь не видно сейчас ничего. Не звезд, не луны не деревьев. Чистый перевернутый лист бумаги и что на нем будет нарисовано зависит только от меня. Нет ни черных полос не белых. Нет самого листа на котором можно рисовать свою жизнь. Но только не серого. Не люблю я серый цвет. Белое, черное оно в вперемешку, и в наших силах переступить через черное или сделать все возможное чтобы пройти быстрее. А награда за это белый цвет. И не выносимо жить когда под ногами серый асфальт которому не видно ни конца ни края.
- Приди ко мне,- прошептал я.
- А ты будешь рядом, вечно? - раздался слабый голос из темноты.
-Где ты? Я пытался определить, где находится зверек. Но в такой темноте я даже не видел своих рук.
- Ты будешь любить, вечно? – повторился вопрос.
Я знал, что  смерть сейчас смотрин на меня. И свой вопрос я адресовал ей.
-А ты позволишь, быть с ним, и любить его вечно? – спросил я.
Она ничего не ответила. Смерть всегда молчит, но она всегда рядом.
Я стоял один в кромешной мгле. Не зная куда идти. Прошлого уже не было, а бедующие еще не настало. Время опять остановилось.
Я стоял и боялся ответа. Любого ответа!


Рецензии