Кроссворд

 Вещь есть сущность,
 а слово - нечто случайное.
           Ян Амос Коменсшй. Великая дидактика.


   Автобус переполнен. Маршрут его начинается в пригороде. До центра города - минут тридцать. Я стою рядом с передними сиденьями.    Молодой человек сидит, разгадывает кроссворд. Смотрю сверху в    кроссворд -    клетки крупные, что спрашивается - не видно, мелкий шрифт. А то, что отвечает разгадывальщик, различаю отлично. На коленях у молодого человека «дипломат», он использует его как столик.
  Пишет крупно - БУТКА. «Будка, что ли?» - обдумываю я.    Разгадывающий погружён в своё развлечение. Он коротает время в     пути по-умному. Как выяснится после, то, что писал молодой человек, рассматривала не только я.
  От слова БУТКА молодой человек начинает слово с буквы К - пишет КУРЕЦА. «Сам ты куреца», - весело думаю я. Не знает, как правильно писать? Посмотрим, что будет дальше.
  Я крепко держусь за металлический обруч его сиденья, меня теснят и придавливают. Не меняю своего места. Нет уж, я досмотрю! Любопытно, как решит кроссворд молодой человек.
 
  От слова КУРЕЦА он пишет слово ЦИПОЧКА. Что это? Не скучно ехать! Над какой буквой долго думает, грызёт ноготь большого пальца левой руки? Над словом с буквы Ч думал и пишет ЧЯСЫ. Остаются лишние квадратики, вероятно, нужное слово длиннее. Поправляет: ЧЯСИКИ. Опять думает, вписывает слово с буквы К - КАРОВА.
      - Ну это уж слишком, молодой человек! - раздаётся рядом со мной голос пожилого мужчины со следами былой красоты (так говорят о женщинах). Добавим: со следами былого благополучия: костюм очень поношен, рубашка грязная.
      - Это слишком! - повторяет молодой человек. У него - милое, юное, свежее лицо добродушного лентяя. Он видит сильно пожилого человека и поспешно сгребает кроссворд и столик-«дипломат», извиняется, что не уступил место. Он встаёт с неудобного этого места и оказывается между нами. Нет пространства, чтобы сопровождать извинение шарканьем ног.
      - Я не про место! - поясняет пожилой господин. - Сплошные ошибки в словах! КОрова! - чётко произносит он.
  Молодой человек изумляется:
      - Надо же! А ведь у меня кроссворды всегда сходятся. Ну почти всегда!
      - Такое время - можно и безграмотным быть! - огорчается пожилой.
      - У меня такая ниша, - оправдывается молодой человек.
  Место пустует, никто не хочет занять его - колени будут упираться в подбородок, такое это место.
 Хочется и мне встрять в разговор, но молчу. Золотее золота уместное молчание.
 
  Молодое поколение на КАРОВАХ едет в настоящем и въезжает в будущее? Так ли уж важно, карова или корова? Была бы ниша!
Молодой человек выходит у мореходного (бывшее училище). Центр.


 
Александра Воронина. «Степанида» и другие рассказы ISBN 978-9949-88-696-8
© Александра Воронина, 2018


Рецензии