Про девочку Сплюшку

 Жила была маленькая девочка, она очень любила поспать, и поэтому  братья и сестры называли ее Сплюшка, хотя на самом деле  ее звали Варвара. По утрам, когда детвора убегала на речку купаться,  девочка лишь переворачивалась на другой бок, и лениво отмахивалась, слыша, как ее зовут с собой. Днем, когда дети помогали родителям поливать огород, она  забиралась в укромное местечко, и засыпала там. А  вечером после ужина,  самой первой бежала  в спальню, забиралась в свою кроватку, и сразу засыпала. Еще у девочки была любимая подушка. Подушка-подружка, как она с любовью называла ее, - куда - бы Варвара не шла,  - подушка всегда была с ней.
И вот однажды, жарким летним днем девочка как обычно забралась на сеновал, положила под голову свою подружку и заснула. И снится ей сон.  Бежит она по лесной тропинке,  срывает придорожные цветы, напевая  веселую песенку. И, конечно же, в руках у нее любимая подушка. Вдруг видит, - на пеньке сидит ежик, и говорит ей человеческим голосом, - девочка, дай мне, пожалуйста, свою подушку, - очень хочется спать, -  а  мне мешают иголки, - без подушки никак мне не заснуть. Я тебе ее обязательно отдам!
Ежик, - да ты что?!- закричала с негодованием девочка, - я не могу без моей подушки, - тем более я иду сейчас спать, и она мне нужна самой! Ежик покачал головой и ничего ей не ответил.
Варвара побежала  дальше. Смотрит, - у дороги сидит зайчик, жует морковку и говорит, - девочка,  дай мне пожалуйста подушку, а то мне мешают мои длинные ушки, - без подушки мне никак не заснуть. Я тебе ее обязательно отдам!
Зайчик, - да ты что? – закричала девочка громче, чем на ежика, - ничего я тебе не дам! Я сама хочу спать!. И побежала дальше. Зайчик обиженно посмотрел ей вслед, и из его глаз скатилась слезинка.
Между тем уже стало смеркаться, солнечные лучи все реже проникали сквозь ветви деревьев, а  лесная тропинка все никак не заканчивалась. Казалось она все глубже и глубже увлекала Варвару в лес.
Вдалеке показался огонек, девочка побежала на него, и увидела маленькую избушку. Она обрадовалась, и подумала, - вот здесь я поужинаю, и лягу наконец то спать!
Постучала. Ей открыла дверь старушка. Домик был маленьким, а старушка совсем крохотной.Она улыбнулась и добрым голосом сказала, - Здравствуй девочка, проходи в дом, я тебя накормлю и уложу спать. Варвара вошла и тут же от удивления остановилась. А удивляться было чему, - вдоль большой, просторной комнаты стояли кроватки, - и большие и маленькие, с пуховыми перинами, мягкими одеялами. А какие там были подушки!Варя сразу забыла про свою подружку, с восторгом разглядывая подушки набитые отборными перьями, пряными травами, душистым сеном. И на каждой кроватке кто -то спал, - и мальчики, и девочки, и сказочные гномы, и разные зверюшки.
Старушка накормила девочку вкусными блинами с ароматным, сладким чаем и показала кроватку, где та могла лечь и поспать. Глаза ее сами собой стали закрываться, она с трудом дошла до постели и легла.  Она уже почти заснула, как вдруг услышала тонюсенький голосок, - кто то настойчиво пищал ей на ухо. Варя прислушалась, - Варвара, не спи, беги из этого дома! Если ты заснешь, ты никогда уже не проснешься! Это дом  Феи Снов, и все, кто попадает к ней, остаются здесь навсегда! Сон как рукой сняло. Варя вскочила, положила свою подушку-подружку под одеяло, - чтобы можно было подумать, что она лежит, спит, и незаметно  выбралась на улицу. Увидев знакомою тропинку, опрометью бросилась бежать по ней домой. Долго она бежала, уже появились знакомые места, а значит дом был недалеко, -как вдруг услышала сзади шум. Оглянулась, - а за ней бежит толпа подушек,  они протягивали к ней руки, и шипели, - Варвара, вернись! Вдруг из-за кустов появился ежик. Он выставил свои иголки и закричал, - а ну прочь, - иначе я своими иголками вас проткну, и весь ваш пух разлетится по ветру. Подушки испугались, и остановились. Девочка побежала дальше. Вдруг откуда- то сверху послышался шум. Она подняла голову, и увидела стаю огромных сов. Совы кружили над ней, и кричали, - девочка, вернись, тебя ждет твоя кроватка, мы тебя сейчас схватим и отнесем спать! Вдруг на тропинке появился зайчик, и сказал, - садись ко мне на спину! Девочка села, и заяц быстро поскакал к дому Варвары. Совы отстали.  
Варя проснулась.. Долго она не могла понять, - что это было, - сон, или все произошло на самом деле. Наконец огляделась, увидела, что она на сеновале, - сон, - с облегчением  подумала она.
Весь день девочка ходила задумчивой, все посматривали на нее, но не решались спросить, что случилось, удивлялись только, - почему Варвара не спит.
А на следующее утро она встала раньше всех, приготовила завтрак, помыла в доме полы, и пошла помогать родителям на огород.  Сон показал ей ее поведение со стороны, и  ей стало стыдно. Варвара поняла, что для сна есть ночь, а днем надо помогать родителям, читать интересные книги, играть с друзьями. И еще она поняла, вспомнив зайчика и ежика, - что нельзя отказывать в помощи, когда тебя об этом попросят, и что настоящие друзья всегда придут на помощь.
С тех пор родители не могли нарадоваться на свою дочь, - такой хорошей помощницей она стала!
А подушку - подружку девочка подарила кошке, -  и та с удовольствием спала на ней целыми днями, - но кошкам и положено спать дни напролет, - такая у них работа, - спать и мурлыкать, и привлекать удачу и уют в дом.


Рецензии