Вестерн

Вестерн
 Ему опять приснился тот кошмарный сон. И снова там была полутёмная комната, заставленная какими-то странными, старыми и главное, явно давно уже вышедшими из употребления, вещами. Атмосфера в целом была почти что готической, андрогинной, лишённой какой-либо духовности, почти как в романах Стивена Кинга, которыми он зачитывался в ранней юности, но сейчас  уже почти позабыл о них и часто одна мысль о прочтении какого-либо романа этого писателя, вызывала у него дикую скуку. Его снова прошиб холодный пот при мысли о том, что и он может вполне оказаться себе потенциальным героем рассказов Стивена Кинга. Так что ясно, что ему мало радости доставляли его сны и его ночные кошмары. Он держал в трясущихся руках старый нож, которым его жена разделывала мясо, и смотрел на её...труп (он её очень любил и теперь не мог даже и поверить, что было сейчас, что он только что сделал. Но он сделал это! И вот почему это был кошмар.) Но почему он убил свою жену, в чём было дело? Ведь они так любили друг друга и почти никогда не расставались. Он даже не смог бы и мухи обидеть, не то чтобы лишить кого-то жизни...Даже убить на кухне таракана было для него краем, вершиной смелости и  неслыханной дерзостью. Да и как это,-лишить живое существо жизни, в том числе и человека,-было даже страшно и подумать об этом! Он не любил смотреть боевики,и даже ненавидел читать детективы, вот как он относился к убийствам, полагая, что Гитлера к примеру, надобно было прилюдно расстрелять и это было бы достойной его карой, так как тот был убийцей почти половины населения Земли. И вот теперь, стоя на кухне, и держа в руках окровавленный нож, он лихорадочно пытался сообразить, в чём же здесь дело. Да и кухня была вообще не такая, к какой он привык и обстановка её пугала его...У них был просторный светлый дом и кухня у них обставлена была светлой, красивой мебелью,-он позволил своей жене самой выбирать обстановку и заняться декором, чем она и занялась, будучи вполне успешным дизайнером и худодником, её картины даже выставлялись на Нью-Йорской галерее искусств. И она с детства любила рисовать. Но что же сталось с их кухней? Он огляделся по сторонам. Кругом какая-то старая, допотопная мебель, стол весь в щербинах и выбоинах, на полках свалены какие-то землистые, бабушкины блюда и кувшины, а окно всё в потёках и заросло паутиной. И освещалась она кое-как вделанной в старую потасканную люстру еле живой сто ваттной лампочкой, которая к тому же была чем-то опутана, наверно, паутиной. Он прошёл к выходу из кухни и половица сильно скрипнула. Но она у них и дома скрипела, в его мире (его ли?) и они часто даже отшучивались по данному поводу. И здесь тоже скрипела половица. Он выглянул в коридор и тут он проснулся.

 Дома. Солнце било сквозь занавески и рядом лежала его любимая жена, Мила. Она ещё не проснулась и лежала на боку, тихонько посапывая. Её длинные светлые волосы разметались по подушке. Он ласково погладил её по плечу и перевёл дыхание. Он тихо встал, стараясь не сильно шуметь, одел на себя пушистый белый халат, что лежал в кресле недалеко от кровати и покинув спальню, прошёл на кухню. Огляделся-кругом белизна и чистота, знакомая обстановка, его это успокоило почти что, он взглянул на окна-паутины на них вообще не было. Да и откуда ей было взяться...Он поставил чайник на плиту и насыпал себе кофе, и тут послышался скрип половицей. Он повернулся на звук и увидел Милу. Она улыбалась, подходя к нему, она протянула ему руки и он обнял её и прижал к себе.
-Как спалось, милый?-Спросила она, глядя ему в глаза.
-Как всегда, просто прекрасно! А ты? Ничего не снилось?
-Нет, а тебе?-Она прошла на кухню и тоже насыпала себе кофе.
-Мне ничего или я просто не помню.-Он решил ей не говорить о тех ночных кошмарах, где он убивает свою жену. Он не хотел, чтобы она знала про это. Не хотел её тревожить и пугать. Лучше пусть он сам боится.
-Точно?-Она улыбнулась, отпивая из чашки кофе и глядя ему в глаза.-Честно?
-Да, это так.-Он кивнул ей.-Ничего не снилось и мне вообще сны не снились никогда! Сам не знаю, почему.

 По дороге в офис, когда он вёл машину, он старался воссоздать все те моменты и обстановку, которая сопровождала его в его снах. Он уже понял, что в тех кошмарах их дом был халупой и явно давно нуждавшейся в сносе, не то что в ремонте даже. И мебель там была совсем не такая, какую он привык видеть. Обои вообще были там серые и облезлые и общее впечатление было ужасное, мягко говоря. И ещё ему показалось, он там вообще не работал никогда и явно сидел на пособиии по безработице и остро нуждался в деньгах. Эти кошмары снились ему каждую ночь и он с каждым разом убеждался, что это не просто ему снится, совсем не просто. И это не сны. А просто видения из параллельного мира, где он был безработным преступником, а не довольно успешным адвокатом, сделавшим какую-либо примечательную карьеру.

-И как вам давно это снится?-Психолог внимательно посмотрел ему в глаза. Он опустил глаза.
-Это началось где-то около полугода. И вот теперь я думаю, что это не сны. Совсем не сны. Я там постоянно убиваю свою жену, но ведь я люблю её! А в моих снах я ненавижу её и это меня пугает...Я не знаю, что со мной!
-Но что вы там видите, в этих кошмарах? И вы каждую ночь видите, что режете её?
-Да нет, каждую ночь я просто грубо обращался с ней, и был не собой и мы жили в каком-то гадком, заброшенном доме, и я там не работаю, я не знаю, как мне объяснить, но я наверно там безработный.
-То есть в тех снах вы живёте с ней  в очень плохих условиях?
-Да, я вижу паутину на окнах и вся мебель какая-то старая, поношенная. Дом выглядит так, будто его сто лет не убирали. И будто это вообще помойка какая-то.
-И вы там убиваете свою жену?
-Нет, всё время снилось лишь, что я собираюсь её убить, так как мы постоянно ругаемся. А то, что я убил её, стало сниться лишь несколько дней назад. Но это меня пугает. Я не знаю, что это со мной, но я хочу избавить от этого!
-Я не могу вам помочь никак. Вы должны сами себе помогать. Я лишь скажу вам, что эти сны и видения, как вы их сами называете, это говорит о том, что у вас с юности остались нерешённые проблемы либо у вас были какие-то комплексы, связанные с женой. Вы когда-нибудь ругаетесь? Может, у вас как-то были мысли о том, чтобы уйти от неё?
-Да нет, мы живём очень дружно и любим друг друга. И я никогда не допускал себе и мысли о расставании. Так что дело не в жене. Но что делать, я не могу и ума приложить...Так что вы мне ничего не предлагаете, никакой помощи?
-Я могу вам лишь предложить хорошее снотворное, которое успокоит вас и может даже лишит вас снов и видений. Но я думаю, вы должны сами помочь себе. Психологий не избавляем людей от снов. Если какая-то ситуация повторяется в ваших снах, значит, вы должны обратить особое внимание на какие-то детали своей жизни. Может, вы к чему-то неправильно относитесь. И обдумать своё поведение. Может, у вас остались нерешённые комплексы со времён вашей юности.
 Психолог не смог помочь ему и он даже разозлился. Он даже не хотел оставлять денег, но передумал и оплатил секретарю необходимую сумму. Может, психолог и не смог бы ему помочь, даже если бы сильно захотел. Но что теперь ему делать, он не знал. Он купил в аптеке нужное ему лекарство и когда подошло время ложиться в постель, он принял его.

 И опять он услышал крики. Теперь уже соседей. Будто кто-то колотил в его дверь. Но почему нельзя позвонить,-наверно звонок сломан. Он кинул нож в мусорное ведро, что стояло прямо на виду, не как в его нормальном, настоящем мире. Он не знал, куда ему прятаться и что делать. Он выбежал из кухни прочь и увидел зеркало. И там отражался...какой-то гопник. Нет, не гопник. А мужик, обросший бородой, в каких-то засаленных штанах и в потасканной куртке поверх серой футболки. Он ошарашенно уставился на своё отражение. Это был он? Точно? Он провёл рукой по своей щетине, в реальности он бы не позволил бы себе так обрасти, да и Мила с её любовью к гладкости и нелюбовью к бороде, вряд ли бы одобрила его решение не бриться. А на голове он увидел гадкую серую кепку, явно бывшую когда-то белой. Он будто как окаменел, забыв про то, что кто-то ломиться в его дом и когда услышал голоса и треск ломаемой двери, дёрнулся. "Что мне делать?"-Подумал он.-"Они найдут труп и нож!" Он оглядел комнату. Кругом был хаос и грязь. Окна были все в паутине и что было за ними,-он не видел. Но ему надо было срочно скрыться, спрятаться хоть где-то. Он уже явственно слышал милицейские сирены и шорох шин по дороге к их дому, которая явно не была заасфальтированна. Он дёрнулся ещё раз...и проснулся.
 Он лежал минут пять, весь будто окаменевший. Ему стало даже холодно. В спальню вошла Мила. Она протянула ему стакан воды.
-Ты кричал во сне. Тебе снился кошмар?
-Да и я наверно скоро рехнусь. Если честно, то мне это давно уже снится. И я не знаю, что мне делать.
-Но что тебе снится? И почему ты мне не рассказывал о своих снах?
-Потому что я не хотел тебя пугать. И думал, что эти кошмары пройдут когда-нибудь сами собой. И я не хотел тебе говорить о таких вещах.
-Но о каких вещах? Может, лучше тебе выговориться?-Сказала жена, садясь на постель.-Иногда легче высказаться и может, тебе даже станет легче. Расскажи  же мне.
-Но тебе это будет неприятно, узнать, что я тебя убиваю и вообще отношусь к тебе грубо и унижаю тебя. И я не думаю, что тебе будет интересно узнать о том, что я там безработный, и с бородой!
-Но ведь это лишь сны, это нереально! Так что приятно или как, но мне просто надо выслушать тебя. Ты уже давно очень сильно стал ворочаться в постели и что-то бормотать. А сегондя ночью ты даже закричал.
-И что же я закричал? Скажи мне!
-Я не знаю, ты просто кричал что-то вроде спасите меня, что я наделал, помогите! И я уже хотела тебя разбудить, но потом решила, что ты можешь испытать шок и это отразится на твоём  самочувствии. И я решила просто подождать, пока ты сам проснёшься.
-Значит, это его лекарство не помогло...-Пробормотал он.
-Чьё лекарство? Ты посещал врача?
-Да. Психолога. И он советовал мне снотворное.
-Тебе? То есть ты уже ходил к психологу?
-Да, у меня уже нет никакого выбора. Я думал, он мне поможет как-то, посоветует что-то, но он ничего мне толком не сказал, лишь сказал, что эти сны вызваны моими комплексами, якобы заложенными во мне с самого моего дества...
-Ну они всем так говорят,-засмеялась Мила.-Я тоже лет в 14 посещала одного врача, так он мне рассказал про то, что всё дело в моих комплексах, даже когда я сломала ноготь!
-Ты посещала психолога? Ты мне никогда о таком не говорила!
-Я просто не хотела рассказывать. Это была ерунда и потом я не хотела вспоминать о тех временах. Ничего интересного.
-Понятно. Но что мне делать? Я думал, что это будет странно и слышать тебе....
-Может, ты сейчас мне рассказал про эти свои сны и тебе будет легче и кто знает, может они тебе перестанут снится.
-А если нет, тогда что? Я ведь боюсь, что так и до психушки может дойти...
-Не дойдёт. Я думаю, что с этим надо бороться и выяснить. Ты не пробовал обратиться к гипнотизёру?
-Не знаю, не пробовал. Но наверно, стоит. Я уже почти отчаялся и не знаю особо, что мне делать.  Так что кто знает, может мне как раз гипноз и необходим.

 Но гипнотизёр не смог ему помоч. И он не мог никак расслабиться. Он растерялся. Впервые в жизни он вдруг ощутил, что не знает, как ему поступить. А сны становились всё ярче и всё более реальными. Теперь это его стало путать. Недавно Мила призналась ему, что у неё был выкидыш, а во сне ему приснилось-его двойник, если так его было можно назвать,-узнал, что его жена сделала аборт, и это было одной из тех причин, которые вынудили его убить её. И он вдруг стал ощущать на себе события из того мира, который снился ему. Он никак не мог понять, что за мир скрывается за заросшими паутиной окнами и теперь стал наоборот с любопытством ожидать своих кошмаров, дабы выяснить всё, а главное-узнать проход либо портал в тот мир, чтобы попытаться изменить ход событий.
 
 Он подошёл к зеркалу и снова посмотрел на себя. Он слышал вой сирен и чьи-то крики на улице, но теперь это его мало волновало. Он вдруг ощутил себя вполне уверенным, если так это можно было назвать. Он смахнул пальцами пыль с зеркала и посмотрел на себя. Зеркало было треснутое, в какой-то дешёвой пластмассовой рамке, не то что то, что висело у них в холле-красивое, в шикарной деревянной раме, да ещё с мпозолотой. И вот теперь он внимательно посмотрел на себя. Что-то не то было с этим зеркалом. А он когда-то читал, что зеркала могут служить порталом в другие измерения и что в древние времена через них можно было попасть в другой мир. Это было легендами и верить в такие предрассудки было настоящим детством, но что ему остаётся теперь, когда это его уже доконало? Он коснулся пальцами зеркала и вдруг почувствовал, что оно сдвинулось. Оно не было как следует прикреплено! Но он решил сдвинуть его, как будто за ним что-то могло скрываться. И когда он сдвинул его с места, то вдруг обнаружил ...пустоту. За ним ничего не было. Он увидел, что это зеркало скрывало просто дыру в стене. Он был удивлён: неужели они, когда сделали эту дыру либо случайно обнаружили её, не стали её заколачивать, а просто прикрыли зеркалом? Но для них это наверно было нормальным. Хотя ему это казалось дикостью. Но что это был за мир, в котором жил его двойник, он узнал, так что удивляться не было никаких причин. Он снял зеркало со стены и вдруг увидел, что дыра не была дырой. А в ней была пустота, будто бы проход в никуда. Он аккуратно просунул туда руку и ощутил, что там ничего не было. И он решился пройти туда и узнать, куда ведёт этот проход...
 Он сделал пару шагов и повернулся назад. Крики вдруг резко затихли, будто бы он находился на дне глубокого колодца либо стоял в конце туннеля. Пахнуло прохладой и он двинулся вперёд, отдавая себе отчёт, куда он лезет и куда его может занести. Но вдруг что-то знакомое он увидел в конце прохода, пока шёл вперёд. И это были...Стены! Обитые обоями из его холла! Он будто бы попал в свой мир, а зеркало оказалось порталом, что соединяло оба его мира! И когда он подошёл к концу прохода, он вытянул руку и она будто бы растворилась в стекле. Зеркало здесь было окном! Он решился пройти сквозь него. И когда он ступил и встал вплотную к "окну", то ощутил, что его будто бы накрыло молоком и весь мир растворился вокруг него. И будто белёсый туман окутал его с головы до пят....

 А когда этот туман рассеялся, он обнаружил себя  стоявшим в холле у зеркала. Он поглядел в зеркало и увидел, что бороды у него нет и что он одет вполне прилично, не как тот бомж в том мире...Он огляделся. Была ночь-неудивительно, что это ему снилось. Он снова повернулся к своему отражению. Он уже понял, что надо сделать.

 Когда Мила ушла к себе, он подошёл к зеркалу. Он сжимал в руках пистолет. Убить своего двойника-это было рискованным делом, но ему больше ничего не оставалось. Он решил покончить со своими снами. Он аккуратно снял зеркало со стены и шагнул в дыру за ним, которая была вырезана более аккуратно. Он шёл по коридору, слушая затихающие звуки своего мира, которые медленно удалялись от него. Он снова ощутил ту атмосферу романов Кинга...Но теперь ему не было особого дело до них. И вскоре он оказался там. Этот мир навис над ним, ощущение катастрофы чуть было не сжало ему горло. Да, эта вселенная была явно неприятной и никто бы не пожелал жить здесь. Он огляделся кругом. Грязь, старая мебель и паутина кругом-таким было его жилище здесь. "Что я здесь делаю?"-Спросил он себя. Он прошёл по комнате, сжимая свой пистолет в руке. И тут услышал шаги.

 Он увидел самого себя...Тот сразу кинулся к столу и схватил нож, стал угрожать ему.
-Ты кто такой? Ты что, полицай? Как ты попал сюда?
-Подожди, дай мне сказать тебе кое-что! Я не хочу убивать тебя. Я пришёл поговорить с тобой!
-Со мной?-Его двойник засмеялся.-Ты посмотри на себя! Выхоженный, чисто выбритый, весь из себя. Да ты наверно любовник моей жены, сучки, которая готова отсосать таким, как ты!
-Не смей так про Милу!-Закричал он.-Я...она хорошая жена!
-А ты откуда знаешь её имя? А, ты спал с ней! Спал, пока я вкалывал в лагере. Но теперь тебе нечего бояться. Она получила по счетам! Я наказал её.
 Его терпение лопнуло и он машинально поднял свой пистолет и выстрелил. Звук выстрела раздался очень громкий, будто в доме разорвалась бомба либо молнией ударило в гору. Он почти что оглох от грохота. Этот мир был более громким, чем его. Он минут пять стоял, зажав уши руками, оглушённый. Не слыша ничьих звуков. Лишь через минут пять он пришёл в себя. Он не услышал никаких сирен и голосов. Было тихо. Он оглянулся кругом. Он увидел труп. Он убил....Самого себя? Это было ужасно! Он подошёл к трупу и повернул его к себе. Это был он сам. Его лицо, его глаза и если сбрить бороду и одеть приличный костюм, то они бы выглядели как два брата-близнеца. Что-то освободило его. Он понял, что больше его эти сны не будут беспокоить. Он знал, что надо отсюда уходить. Но любопыство мучало его, он хотел знать, что было там, за окнами. И он осмелился. Он подошёл к окну, что было затянуто многолетними зарослями паутины и снял её со стекла. И когда он выглянул в окно, он увидел...
  Голые степи, бескрайние, бесконечные. Они простирались вдаль и упирались в горизонт, где еле была видна порыжевшая горная гряда....Он ощутил безнадёгу, какую-то тоску в душе. Он понял, что это был мир его печали, его тоски. И что его горести, которые он оставил в своей юности, воплотились в его снах и долго мучали его годами. И теперь прорвались наружу, в кошмарных снах являясь ему....Он увидел этот печальный, оставленный мир. Но теперь он решил вернуться домой. К жене. Ему нечего было больше оставаться здесь...

 Он аккуратно повесил зеркало на место и протёр его. Теперь больше никогда он не будет просыпаться с криками ужаса. Он ощущал странную лёгкость, будто освободился от чего-то тяжёлого.

 Через некоторое время они с женой переехали в Лос-Анджелес. Дом он продал. Вместе с мебелью и зеркалом. Он не захотел даже прикасаться к нему. Мысль о том, что могло быть за ним, пугала его. И теперь всякий раз проходя мимо висящих на стенах зеркал он ощущал оторопь. И никогда больше он не решится сдвинуть их и посмотреть, что там....Никогда
 

 
 


Рецензии