Миссия человека

  Вот тест, чтобы понять, закончена ли твоя миссия на Земле:
  Если ты жив - то миссия продолжается.
                Ричард Бах.




Довольно смелое предположение – подающее каждому смертному надежду на то, что он родился очень даже не зря.
Ведь многие живут по призванию, растят детей, работают, что-либо открывают, пусть даже их именем и названа комета, астероид, город, улица – увы, но это нельзя назвать миссией. Так ли уж, это важно для многих людей – знать чьё имя носит эта комета, этот астероид!? В миссии человека должна быть все же некая уникальность, что-то такое, что было остро необходимо людям, другим людям, или даже – всем! Что-то такое, что вы смогли «выдать на гора» на пределе своих возможностей; и причем, это «такое» должно не просто запомниться, а хотя бы «на чуть» повлиять на весь ход событий, касающийся важных дел или истории, пусть даже городка, поселка, селения.

Разумеется, миссия может быть и вашим любимым делом – какое-никакое подспорье, из-под палки много чего великого не натворишь. Разве только, если подхватит волна событий – заставит, увлечет и назначит, как наиболее «достойного» на какую-либо гадость. Да, да – миссия может заключаться и в гадости – чтобы бороться с ней или действовать от противного – т.е. не делать так. Уже одно только это говорит, даже кричит о том, что с такими людьми трудно жить – даже те, кто творит великое ради других, нередко вызывает протест. Многие или не понимают полезности и своевременности сего, а то и вовсе не желают непривычного нового, взамен привычного и милого сердцу, старого. Здесь важно – не перейти дорогу тем, кто может осуществить эту миссию лучше вас; и не делать того, что не нужно окружающим – ни сейчас, ни в будущем!

Миссия – вещь трудная, порою неблагодарная и даже опасная. Но, только это не является препятствием для тех, кто иначе не может – он дышит этим, не может иначе, в одном этом лишь и видит смысл и предназначение своей жизни. Здесь трудно провести четкую границу между миссией и любимым делом – все зависит от масштаба, важности и полезности вашего дела в масштабах общества.
В качестве примера можно привести подвижническую деятельность Княгини
Марии Клавдиевны Тенишевой (1867-1928), выдающейся деятельницы в области русской культуры, знаменитой меценатки. Она не только собрала знаменитую коллекцию «Русской старины», состоящую из более, чем тысячи экспонатов, но и создала мастерские по изготовлению фарфора, эмалей и пр., в которых работала и сама.

Всё это богатство, свидетельствующее о богатой истории нашей Родины она передала в дар городу Смоленску: «Придите и владейте, мудрые…» – с такими словами княгиня Мария Клавдиевна Тенишева передала Смоленску подлинные шедевры: произведения древнерусской живописи, картины Ивана Айвазовского, Ильи Репина, Валентина Серова, Константина Коровина, художников-мирискусников, работы французских мастеров XIX века. Часть собранных ею предметов искусства представлена в залах Художественной галереи. В этой специально разработанной экскурсии будет рассмотрен жизненный путь Марии Клавдиевны Тенишевой, история ее музея и те экспонаты, которые непосредственно с ней связаны. Деятельность этого выдающегося мецената и коллекционера – интереснейшая и значительная страница в истории отечественной культуры, а ее музеи – гордость Смоленска.

Но, особой её гордостью был Теремок во Флёново, что в пригороде Смоленска – сюда на лето приезжали Врубель, Репин, Корин, Бакшеев, композитор Стравинский. Художник Малютин возглавлял Художественные мастерские, учил  талантливых детей, и вырезал массу интересных  вещей - столы, диваны, кресла, стулья, скамьи, сани, сундуки, ларцы, игрушки. Кстати сказать, Сергей Малютин придумал Матрёшку!
Также он архитектор церкви Святого Духа (1903-1908), которую расписывал уже Рерих. Церковь находится справа от Теремка.
У княгини Тенишевой было всё – красота, таланты, деньги. Она могла спустить их на массу приятных светских причуд и безделушек. Но она сильно отличалась от многих барышень своего времени: открывала начальные школы «для народа», ремесленные училища, бесплатные молодёжные студии живописи, устраивала художественные выставки, давала деньги на выпуск журнала «Мир искусства» и археологические раскопки, создала уникальный музей русских старинных вещей, помогала художникам и музыкантам.

Теремок создан по проекту Сергея Малютина (1902) (он на фото). Здание поражает резьбой по дереву - фантастически воздушная, узорная, смысловая. На главном фасаде располагается самое богато украшенное окошко. Стиль – русский модерн. В центре – Жар-птица с хохолком. Над Птицей – Солнце, по бокам – Коньки, и всё в обрамлении сказочных узоров – вьющихся цветов, волн, и прочих завитушек. А какие чешуйчатые зелёные Змеи-Горынычи поддерживают бревенчатый сруб. Под навесом крыши – Месяцы. Можно обойти Теремок сзади – там посмотреть на другое окошко. Здесь уже «плывёт» Лебедь, над ним Солнце, Звёзды, Месяц, и узоры-узоры-узоры.


Рецензии