Как меня Европа принимала. Пролог

   Все мы больны. По многим причинам и в разной степени. Не стану проводить вопиющие параллели литературного образца. Каждый для себя определяет их сам. В одном сойдёмся: правильный отдых нужен нам как астматикам чистый воздух швейцарских гор.
   Так сложилось, что я всегда был сторонником идеи, что путешествия, пусть даже на локальном уровне, являются лекарством от многих недугов. Нет, вовсе не панацеей от всех без исключения бед и физических несовершенств, а для духовной зарядки. Я буквально лечусь путешествиями. Ибо в условиях повседневной рутины человек опустошает свой внутренний резервуар положительной энергии. Восполнить запас необходимого вещества местные, привычные, столь знакомые станции не способны: требуется обновление. Поэтому мы срываемся в отпуск, в поисках этого чёртова лекарства, которое сможет поддержать в нас эмоциональное равновесие. Я рискнул принять очередную дозу. Посмотрим, на побочные действия лучшего в мире препарата для счастья.
   Я уже останавливался в предыдущих репортажах на том, почему отдых «а-ля Турция, Египет» мне не приносит должного удовольствия. Поэтому традиционно, остановился на туре по европейским странам. В этот раз я выделил несколько колоритных стран, которые давно должны были быть пройдены, но держали свои двери для меня закрытыми в силу некоторых обстоятельств. Так сложилось, что ребятки, с которыми я изначально планировал ехать за границу, постепенно утонули в бытовухе, растворились в необоснованных причинах и отказались от запланированного путешествия. Тогда для себя я уже твёрдо решил, что отменять ничего не стану, и воплощу задумку в жизнь. В соцсети совершенно случайным образом наткнулся на девушку, которая тоже искала попутчика по подобному маршруту. У меня всегда были некоторые сомнения по поводу случайных людей, которые быстро соглашаются на отдых с незнакомым человеком. Её звали Даша, и у неё в 24 года не было ни мужа, ни даже детей. Была работа, страсть к кофе, коврам и хорошее чувство юмора. Мне, человеку свободному такой вариант подходил ведь я  желал отдохнуть на полную катушку. И всё казалось клёвым, за исключением того, что я конечно, я искал подвох. Всё не могло быть слишком гладко, понимаете? В голове накапливались странные ярлыки, которые бы обнажились при личной встрече, когда станет слишком поздно, чтобы повернуть назад. У неё могли оказаться непогашенная судимость, склонность к групповухе, холодное оружие, в конце концов она могла оказаться не той, за которую себя выдаёт. Фотографии в соцсетях не самый надёжный источник о незнакомке. Поверьте мне, я знаю. После этих самых мыслей я глотнул шампанского, и это был первый случай в моей жизни, когда я накатил игристого до наступления риска. Опустим детали выбора тура, документальной волокиты, пустых переживаний и всех трудностей (делайте копии всех документов!), которые сопровождали процесс подготовки к поездке, скажу лишь, что это было интересно и в какой-то степени необходимо.
   Первая личная встреча с моей попутчицей состоялась за пару недель до старта тура. Строил ли я какие-то ожидания? Да, ибо общее настроение и качество отдыха в большой степени зависит от того, с кем ты этот отдых задумал. У меня есть теория тридцати, которая гласит, что в интернет-пространстве мы все краше, сильнее, умнее процентов на тридцать. Искусственно завышаем свои достоинства, чтобы демонстрировать себя в более выгодном свете. И это первый раз в жизни, когда теория отработала в ноль. Не то, чтобы «вау» не произошло. Девушка выглядела и вела себя естественно и ровно так, как вела себя два предыдущих месяца при общении в интернете. Никакой напыщенности, лишнего пафоса, восхваления, приумножения или вычурности, только модель поведения в масштабе один к одному. Узнал, что она вёдрами пьёт кофе, заедает это венскими вафлями. Блондинка, но вопреки стереотипам, не дура. Ответственная и голодная до приключений. И всё бы ничего, но внутреннее ощущение открытой ловушки меня не покидало.
В день отъезда я слегка нервничал. Хотелось ничего не забыть, чтобы отдых выдался максимально комфортным. Но по предыдущим вылазкам в Европу понял то, что с какой бы филигранной точностью ты не подходил к сборам, всё учесть не получится. Перепроверив самое необходимое: паспорт, штопор, деньги, плавки, зонт, я присел на дорожку. Попахивает излишним консерватизмом и безоговорочной верой в приметы, но мне предстоял круг в восемь тысяч километров, и на одном нагрудном крестике здесь не продержишься.
   Место встречи изменить нельзя. Фильм хороший, а ситуация необычная. Я прибыл к месту сбора заблаговременно, потому что я тип пунктуальный. Вокруг толпились люди, слышались громкие голоса, в воздухе затаился тяжёлый запах августовского зноя. Мне удалось быстро разыскать свою попутчицу. Она взяла с собой столько вещей, будто собиралась на постоянное место жительство за границей. Две трети от общего числа вещей смело могли бы пойти на продажу, но оказалось, это всё для личного использования. Она может забыть страховку и валюту, но три запасных купальника - никогда. Люди вокруг начали компоноваться в группы, и постепенно стал прорисовываться мой туристический батальон. Примечательно, что половина из присутствующих – это люди преклонного возраста. Они либо желают незабываемо провести две недели на волне с молодёжью, либо являются состоятельными людьми и намерены двинуть кони в лучшей стране, нежели Беларусь. Четверть собравшихся людей – семейные пары среднего возраста, планирующие отпуск с целью повысить собственное давление и пополнить коллекцию фотокарточек. Остальные – молодняк, от совершеннолетия до тридцатки, горячие, неокольцованные, резвые парни и девушки, расширяющие кругозор в последний месяц лета. К остановке подъехал автобус, комфортабельный, удобный, оснащённый по всем правилам двадцатого века. Чтобы вы понимали, в транспорте есть туалет и телевизор, но нет вайфая и массажа, поэтому век двадцатый В целом, коробчонка казалась пригодной для езды. Почему в этом случае я выбрал автобус при поездке на дальнее расстояние? Изначально автобус в таком трипе – возможность лучше ознакомится с людьми, которые лично для меня являются бесконечным кладом полезной информации. Во-вторых, это мобильный вид транспорта, который практически в любом момент можно остановить, развернуть и решить с его борта все необходимые вопросы. В-третьих, какая-то внутренняя атмосфера спокойствия и размеренности пронизывает пассажира при наземном транспорте, такого не ощущаю в воздухе. Я был заряжен, оптимистичен и настроен на лучшие две недели в своей жизни.
   Затем появилась она – Наташа – главнокомандующая рейса. От женщины веяло розмарином, едкими духами и опытом в проведении подобных мероприятий. Она была длиннонога, молода и отлично владела информацией, с ней чувствовалась внутренняя безопасность. И вряд ли это потому что в рюкзаке у меня был складной нож. Ей быстро удалось навести порядок в этом человеческом балагане и рассадить всех без остатка и лишних тупых вопросов. Поразительно, но начало процесса ни у кого не вызвало нареканий. А согласитесь, руководить большой группой самых разных людей, задача не из простых. Одна из непонятных мне вещей – принцип рассадки пассажиров в непредсказуемом порядке. То ли алфавитная, то ли цифровая, то ли по группе крови и психологическому возрасту – так и осталось загадкой. В попутчики номер два мне достался Андрей. Почему я использую именно этот глагол, да потому что я его не выбирал. Знаете, не было осознанного подтверждения его персоны. Андрей похож на одного голливудского актёра, и само имя его звучит величественно. Но здесь иной случай. Первого яркого впечатления он не производил, выглядел вполне безобидно, смиренно, спокойно. Но этот вечно заискивающий взгляд, плавность движений и инверсия речи. С таким набором данных он походил на иностранного шпиона с целью вербовки отдыхающих белорусов. Пришлось присмотреться к нему поближе, когда я узнал, что изначальный план моего расселения в отелях претерпел значительные изменения. Подведу итог моей красноречивой полемики с Наташей: жить мне придётся в двухместном номере со странным парнем по имени Андрей. Звучит как слова готовности к чему-то необычному. Знаете, так и есть. Мир подобен неудобному нижнему белью, к которому иногда стоит приспосабливаться.
   Оставив позади столицу своей родины, мы направились к польской границе. Автобус сделал остановку в городе Бресте, где коллектив туристов пополнился шестью молодыми парнями. Это были моложавые инфантильные засранцы, которые со старта напрягали туристов своим шумом и пустыми разговорами. Половина из студентов изрядно зарядились алкоголем в придорожном магазине, поэтому всё на что хватило ребят (кстати, показалось, что два из шести точно геи) это упасть на галёрку автобусного расположения. В тот момент я думал об одном – главное, что бы они не устроили оргию, а в остальном – лишь бы дитя не плакало, пусть тешиться. Спустя два дешёвых анекдота от соседа и 15 минут моего безразличия к их содержанию, мы подкатили к пограничному пункту.
   Незаменимым аттракционом заграничных поездок является беспошлинная торговля или как любят говорить постсоветские люди «дютик». Я сравнил это место с казино: посетители тоже теряют счёт времени, голову и чувство меры. Страшно видеть, как у людей едет кукушка при виде сниженных цен и большого ассортимента. Знаете, советский атавизм как чувство накопления. Пока народ сходил с ума, я отправился в женский косметический отдел. У вас бывало чувство, что вы находитесь не в своей тарелке, когда вам начинают задавать дополнительные вопросы. Меня просто попросили купить тушь, я разложил этот процесс в целый спектакль. Консультант – молодая девушка после глубинных обсуждений не смогла мне помочь, а так хотелось, если вы понимаете о чём я. И вот стою я и тычу на картинку в телефоне, ко мне незаметно подходит Андрей и говорит: «Нормально ты выглядишь, пойдём лучше поедим». И если бы я знал то, что знаю сейчас, то отнёсся к его словам максимально серьёзно. Он сразу показался мне странным парнем, который задаёт много вопросов. Сетую на человеческий хапун, хотя и сам грешен: после получаса прозябания в магазине, не завернуть с собой бутылку виски нельзя. Противоречие в том, что это для пополнения личного бара, а не для храброго Максимилиана Геннадьевича на пути в Европу. Я не плохо отделался, видя, как мои туристические коллеги в мучениях тянут звенящие сумки в автобус. Эпопея алкогольно-парфюмерного промысла завершилась без видимых потерь. В коллективе промелькнул заряд бодрости. Удивительно, но никого в хаосе покупок не потеряли.
   Двигатель приводит в движение колёса, стальная коробка с людьми начинает движение, а значит, мы становимся ближе к приключениям.


Рецензии