Музей Ван Гога

Я урбанист. Мне больше по душе городские пейзажи. И, как у всякого путешественника, у меня есть своя больная тема: выспрашивать у всех и вся о тех городах, где они побывали. Но не ради праздного любопытства, а как тот Сократ, который  не без тайного умысла задавал свои каверзные вопросы...Просто, в отличии от Сократа, я-то знаю на них ответы. Мне интересно - что именно вкладывает человек в понятие "путешествие". Часто мы говорим: "Вот-мол, съездил туда-то, был там-то". Что этим сказано?

Как-то мне стало известно, что мой друг вернулся из Амстердама и я сразу же направился к нему. "Ну, что, спрашиваю, видел? Видел "Монетную башню", "Старую церковь", Музей Ван-Гога?..

Мой друг почесал затылок: "Да какого Ван-Гога..? Слушай, я там такое улётное издание "Led Zeppelin" откопал на виниле!..Пол города прочесал, пока нашёл этот магазин... Но я-ж так просто не уеду...ну, ты сам знаешь...
Вроде-бы всё обшарил на набережной...Какой-то лодочник перевёз меня на тот берег...Представляешь, они там в лодках живут!..А на той стороне - одни монастыри...Смотрю я, скоро судно моё отходит...Но я-ж так просто..."

"Ну, и что дальше?"- выпытываю.

"Да облом дальше!..Все города, как города, а этот...Думал уже - зря время потерял. А мне-ж ещё на "Фонарях" отметиться...
Тут-бац! - вспоминаю: на площади каких-то Дам...(на самом деле - это площадь "Dam"; dam: по-голландски - дамба)...А я, представляешь, с неё оказывается, в натуре, только начинал свою экскурсию.

Короче, магазин - четыре этажа!..Ну уж, и разгулялся я там, брателло!..На четвёртом со мной уже по-русски говорили...Накидали в сумку штук двадцать пластинок - в презент, и говорят: приезжайте к нам ещё!"

Я слушаю. Потом спрашиваю снова:"Ну, а дальше-то что?"...

"Ну, что, что?..Выхожу, значит, из пивбара...бац на часы: судно моё через пятнадцать минут отходит...Схватил какой-то велосипед: там их куча...и как пришпарил!.."

Уже потом, возвращаясь домой от друга с пакетом виниловых дисков под мышкой, мне вдруг подумалось: а может не так уж и плохо, что я ничего-таки не узнал про Музей Ван-Гога?..


Рецензии
ах, сынок... неужели это твой друг?

Старая Изергиль   31.10.2020 16:56     Заявить о нарушении
Так,"седьмая вода..."

Николай Ошустович   31.10.2020 17:09   Заявить о нарушении
ясно-понятно. и не друг, и не враг, а так...

Старая Изергиль   01.11.2020 16:55   Заявить о нарушении