Гитара

        Время эмпирически реально и трансцедентально идеально.
                Иммауил Кант


Гитара была приобретена в кредит. Хозяин ломбарда согласился взять с меня пол суммы от её красной цены и в залог рестанты - оставшиеся от отца антикварные ходики Лонжин, дав отсрочку на её погашение аж... 30 дней! Видно старому еврею очень понравились эти глянцгольдовые котлы, надеясь про себя их вскоре заполучить...

- Ура!!! – возликовали во мне веселые струны сердца, еще не зная каким образом смогу за столь короткое время заработать те самые, недостающиеся 1750 зелененьких джорджиков...

- Ух ты! Дай поиграть.

- На, только осторожнее, не урони её, она очень тяжелая, сучка! – не без явного удовольствия высказался я о своей заветной мечте.

- Действительно, - гиря на шее, но золотая.

- Не говори...

О таком элитном инструменте я грезил всю жизнь, не представляя, что когда-нибудь смогу позволить себе его купить. Ведь проблема не только в сильно кусающейся цене культового полена от Лес Пола, а в ограниченном тираже таких выпущенных фабрикой Каламазу шедевров. Они разошлись по миру как горячие пирожки в базарный день, так быстро, что даже маститые музыканты ЛА не все имели в наличии подобной красотки 54 года рождения, в совсем недурственном сохране, с сопутствующими бумагами и оригинальным кейсом.

- А на ней извлекать звуки гораздо легче, чем на твоем самопале, все-таки, как ни крути, заводские инструменты гораздо круче гаражных...

- Кто бы спорил?.. Мы с отцом его из подручных средств слепили, датчики вообще мотали на глаз... только гриф и колки приобрели на барахолке, остальное всё – методом тыка*. Слава богу строит и не сильно утомляет слух, по сравнению с иными «дровами» еще очень даже голосист.


Дня три я сходил с ума от сексапильного вида и сочного звука моей новой подружки, не выпуская её из рук ни днём, ни ночью. Воткнув ее в ламповый комбик, наяривал на ней всевозможные аккорды, гаммы и жесткие рифы. Не беспокоили меня ни пьяные соседи, постукиваюшие по батареям, ни звонки их очень рассерженных жен и любовниц:

- Ты что, бро, охренел! Посмотри какое за окном время суток!!

- А что смотреть, я и так знаю, что на дворе весна... идите на...!

Мое ночное музицирование кончилось вызовом управдома (в тот район мегаполиса, где я тогда кантовался, и светлым днем не каждый наряд полиции отваживался ехать), который «посоветовал» мне не наглеть, если не желаю навлечь на себя «большие-пребольшие неприятности». Я понял о чем он намекает, поэтому тут же собрал свои манатки и переехал к другу.


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2018/12/19/1829


* Метод проб и ошибок – это форма научения, описанная Э. Торндайком в 1898 г. как основанная на закреплении случайно совершенных двигательных и мыслительных актов, за счет которых была решена какая либо значимая для животного задача. Метод проб и ошибок является врождённым методом мышления человека.


Рецензии
Мне нравится, что время суток -весна! И я не знала, что метод тыка имеет такую серьезную научную базу.

Влада Дятлова   19.01.2020 20:54     Заявить о нарушении
Вы не поверите, но я тоже не знал.))
Мы все чего-то узнаём значительно позже,
чем о том самом пишут или говорят умники.
И мне кажется - это вполне естественно.

Спасибо!

Дастин Зевинд   20.01.2020 00:00   Заявить о нарушении