Одна баба сказала...

  Не так давно многие российские СМИ со ссылкой на белорусское издание "Наша Нива" опубликовали сообщение, будто у Лукашенко состоялось секретное совещание, на котором чиновники поклялись "до конца" стоять за независимость Беларуси.
  Это случилось после заявления Дмитрия Медведева в Бресте о том, что между странами должна быть более тесная интеграция.
  На чем же было основано сообщение "Нашей Нивы"? На двух источниках, якобы приближенных к власти.
  Этому утверждению мог поверить лишь тот, кто не знает белорусскую реальность изнутри. А она такова, что никакого доступа журналисты республики, тем более из оппозиционного издания, каковым является "Наша Нива", к секретам власти не имели и не имеют доступа, поскольку ни один ее представитель не поделится с ними даже на условиях анонимности.
  Эта "традиция" сложилась с тех пор, как Лукашенко стал президентом.
  В первые годы независимости Беларусь была парламентской республикой, ее возглавлял Председатель Верховного Совета Шушкевич, которого чиновники совершенно не боялись.
  Кроме того, новая реальность, их бывших членов КПСС, понемногу и расковала:так приятно было чувствовать себя "новыми людьми", произносить "демократические" слова, за которые не позовут на выволочку в партийное бюро, заигрывать с журналистами, создавшими независимые газеты.
  Спустя годы, две журналистки из таких изданий даже похвалялись тем, каким способом им удавалось получать в ту пору материалы для своих сенсационных выступлений.
  Делались прозрачные намеки, за которыми угадывались важные персоны, почтенные отцы семейств, в советское время эталоны нравственности, не устоявшие перед раскованными красотками.
  С приходом на царство Александра Лукашенко вольные нравы подначаленных были пресечены в зародыше, и не потому, что он заботился об их нравственности. Заботился он исключительно о том, чтобы те в пылу страстей не выбалтывали то, что народу знать необязательно.
  И зная крутой нрав Лукашенко, никто не осмеливался нарушить введенный им запрет.
  С тех пор оппозиционные издания сидят на голодном пайке, пользуются всякими слухами и домыслами, или сочиняют их сами.
  То, о чем написала "Наша Нива", и что тут же подхватили российские СМИ, как раз из этой "оперы".
  Особую усмешку в этом "сочинении" вызывает второй "источник", согласно которому кто-то на "секретном" совещании якобы предложил, что, может, не надо говорить об отстаивании независимости, а начать делать реформы.
  Ха-ха! Существует ли среди белорусских чиновников такой человек, кто посмел бы такое сказать? Они говорят лишь о том, о чем их спрашивает президент, и то, если он разрешит говорить, если мнение чиновника его интересует.
  С инициативами, особенно касающихся экономики, имеет право выступать только президент. А уж после того, как он наметит цели и задачи, можете высказываться, но исключительно в стиле и поддержке главы государства.
  Никакой отсебятины, никакой личной инициативы. Слово президента - закон, задача каждого чиновника - выполнять, не рассуждая, и - баста.
  Разумеется, российским журналистам все эти нюансы неведомы. Если кто-то и знает, сознательно умалчивает о них, особенно те, кто относит себя к так называемым либералам, которые рады любому случаю, чтобы явить свое несовпадение, прежде всего, с российской властью, кольнуть ее лишний раз, показывая самостоятельность и независимость своей позиции.
  Вот и после заявления Медведева, начались спекуляции на тему "поглощения" Россией Беларуси, и тут как тут высказал свое "веское" мнение редактор "Эха Москвы" Венедиктов:дескать, Москва относится к Беларуси как к Крыму, когда созреет, сама упадет в руки, тогда ее и "возьмут".
  Никто из либералов в суть отношений между Россией и Беларусью не вникает:а зачем, проще основываться на своем "веском" мнении. Венедитов, к примеру, вспоминает еще и интервью с Лукашенко, которое он брал у него в минувшем году:мол, тот, по его мнению, говорил разумные вещи. А Россия действительно не всегда справедлива по отношению к Беларуси.
  Лукашенко умеет красиво говорить. Особенно он эмоционален и убедителен, когда выкладывает свои обиды на Россию. Если мы в одном союзном государстве, то почему у нас разные со Смоленском цены на газ? Где равные условия?
  "...Как аргумент, постоянно используется тезис о создании равных условий хозяйствования,- это уже говорит посол России в Беларуси Михаил Бабич в интервью ТАСС.- Мне кажется, что в последнее время мы заигрались с этими словами и начинаем выхолащивать суть этого понятия.
  Равные условия хозяйствования? Кого с кем? Смоленска с белорусскими регионами?
  ...Надо понимать, что в России работает сложная модель перекрестного субсидирования, в котором участвуют разные субъекты промышленности, экономики, хозяйствования, находящихся в разных географических зонах. И вот эта перекрестная модель в рамках российского законодательства формирует цену в 70 долларов. Но это не значит, что такова ее себестоимость. Разве наши коллеги этого не знают?
  Наверно, знают, но почему-то не хотят учитывать при подготовке своих предложений".
  Бабич не только посол, но еще, в отличие от предыдущего посла, представитель президента России по торгово-экономическим отношениям с Беларусью.
  Перед его приездом в Беларусь та же "Наша Нива" постоянно напоминала, что не случайно Путин наделил Бабича, которого в качестве посла не приняла Украина, дополнительными полномочиями. Это, дескать, очередное свидетельство того, что он собирается оккупировать Беларусь.
  Это не мешало и не мешает публиковать мнения экспертов о том, что экономика Беларуси нуждается в реформах, и, кстати, говорят об этом постоянно последнее десятилетие, а воз и ныне там.
  Беларусь, получившая свою независимость в результате Беловежского соглашения, имела самые лучшие, по сравнению с другими союзными республиками, стартовые возможности.  Она имела высокоразвитую промышленность, науку, была теснее связана с Москвой.
  В ту пору у Беларуси с Россией были общие, советские, законы развития экономики, поэтому и союз их долгое время казался естественным и равноправным:жили же по одним правилам.
  А потом их пути-дороги стали расходиться:Россия начала перестраивать свою экономику, путем проб, бед и ошибок, чтобы вписаться в мировую экономику, Беларусь - консервировать "советские достижения", выдавая их за собственный путь развития, но для поддержки которого постоянно требовала помощь от России.
  В начале нынешнего века еще не поздно было пойти общей дорогой, когда вступил в силу Договор о союзном государстве. Для этого надо было начать жить по тем общим правилам и законам, которые были совместно разработаны специалистами обеих стран.
  Лукашенко - не захотел, увидев в них угрозу своей власти, которую прячет под маской о якобы угрозе суверенитету республики. Потому что, как бы он не вырос за годы руководства республикой, какой бы опыт не приобрел, он, по своей психологии и стилю руководства остался всё тем же директором совхоза, откуда перепрыгнул сразу в президенты, побыв, правда, посередине депутатом Верховного Совета республики.
  Но Россия и Беларусь сегодня - это две совершенно разные страны на всех уровнях, как культурно-политических, так и экономических. И чтобы идти дальше вместе, надо искать пути их сближения, вырабатывая те общие правила, по которым можно этого добиваться.
  Именно это и имел в виду Медведев, говоря о дальнейшей интеграции Беларуси с Россией.
  "Ресурс поддержки Беларуси, который существовал в сырьевых формах дотаций, себя исчерпал,- констатирует посол России в Беларуси Бабич. - И белорусским партнерам надо двигаться в сторону принятия решений по выработке условий хозяйствования".
  Посол считает, что надо произвести инвентаризацию Договора о союзном государстве. Действующих правовых и управленческих механизмов сегодня недостаточно.
  Но под силу ли решать эту задачу нынешнему руководству Беларуси? В требовании России оно сразу же увидело стремление лишить Беларусь независимости, включить в состав России.
  Надо ли удивляться, что этот стон тут же подхватила оппозиция и ее СМИ, которые этим только и кормится в последние годы?
   И почему бы не похвалить Лукашенко, с которым они по этому вопросу давно находятся на одной волне?
  Ничего страшного, что сообщение "Нашей Нивы" о "секретном" совещании из той же "оперы", что "одна баба сказала". Зато вот и российские СМИ подхватили!
  Правда, вскоре после того, как российские СМИ "подхватили", с опровержением сообщения выступила пресс-секретарь Лукашенко Наталья Эйсмонт:никакого секретного совещания не было, вопрос о белоруской независимости не стоит, он давно уже решен и не обсуждается.
  И высказала недоумение по поводу "этих фантазий":зачем и кому они нужны?
  Неужто и в самом деле не догадывается?




 


































   






































































 
 





 
















 









 










































 







      


Рецензии