Сад

      Я лежал на кровати в глубоких раздумьях, наблюдая за тем, как солнечный свет постепенно проникает в комнату. Медленно, будто подкрадываясь, он плавно скользил по стене, потом спустился на пол и за считанные минуты, преодолев небольшое расстояние, взобрался на кровать. Я положил руки ладонями вверх и ждал. Сначала свет аккуратно шагнул на большой палец правой руки, потом он размеренно и уверенно продолжил своё движение и уже вскоре я ощущал радушное тепло на обеих ладонях, которое приветствовало меня в этом новом дне. Я мысленно поздоровался со своим утренним другом, в ответ луч солнца осветил моё лицо. Зажмурив глаза, я мягко улыбнулся, и поднялся с кровати. Умывшись,  по уже давно заведённому порядку вышел на балкон с чашкой горячего чая, закурил сигарету и задумался о тех делах, которые сегодня предстояло сделать. Дел было немного, но всё же, откладывать их было никак нельзя. Для начала, было решено проверить почту, так как я ожидал письма по работе, но вместо ожидаемого послания, увидел письмо от своего старого друга. Улыбнувшись, я незамедлительно открыл его и приступил к чтению. Раньше мы очень часто путешествовали с Жорой. Столько всего мы познали с ним вместе, рука об руку, даже страшно вспоминать порой, но всё же это были одни из самых лучших мгновений моей жизни. Познакомившись с ним, я и представить себе не мог, на тот момент, что моя жизнь измениться так сильно! Где мы только не были и что мы только не видели! О, это было настолько прекрасное время, что читая его письмо, я даже позволил себе пустить скупую слезу. А Жора написал письмо в своём привычном ключе, будто мы только вчера вернулись из очередного путешествия. По некоторым обстоятельствам, я не мог больше продолжать путешествовать вместе с ним, поэтому он, понимая всю ситуацию, старался писать мне подробные письма, в которых повествовал о тех местах, которые ему повстречались. Столь детальное описание мест и его впечатлений, давали мне шанс мысленно побывать в этих поездках, стоило лишь включить фантазию. На этот раз, Жора повествовал об одном интересном месте. Совершенно случайно, он обнаружил старый сад на окраине одной из глухих деревень. Он писал: «Ты даже представить себе не можешь, что я обнаружил! Давно я не бывал в подобных местах, но то, что я увидел, напомнило мне наши с тобой походы!  Жаль, что тебя не было рядом, когда я наткнулся на эту таинственную, узенькую тропинку, уходящую вглубь леса. Поначалу, я просто хотел прогуляться, пока ожидал приезда поезда, но потом засомневался, что смогу уехать сегодня. Кстати, местные жители, толком ничего не знают про это место, и отчего то немного сторонятся его. Ты же любишь такие места, ведь так?» Я прямо почувствовал, как Жора хитро сощурил глаза и улыбнулся, когда писал мне это. Да, он был прав, я любил таинственные места, но всё никак не мог понять, что же его так впечатлило? Я продолжил читать. «В общем, я пошёл по этой тропинке и прошёл около пяти километров, может и больше, как вдруг, в лесной чаще увидел забор. Меня удивило это явление, и я решил осмотреться. Забор был кованный с витиеватым рисунком и тянулся на несколько километров в ширину, не говоря о длине, а его ворота были распахнуты настежь. Кстати, та тропинка, по который я шёл, вела как раз сюда, к воротам. Осмотрев всё снаружи, я решил осмотреться и внутри. Когда вошёл, то увидел старый сад с фруктовыми деревьями и кустарниками. Их было так много, что у меня даже глаза разбегаться стали! Там были: яблоки, груши, сливы, вишня, черешня, абрикосы, рябина, малина, смородина и многое другое! Я сначала не поверил своим глазам, но потом, когда подошёл и поднял с земли одно из упавших яблок, понял, что это не сон. Сочная мякоть, кисло-сладкий вкус освежили меня и я продолжил движение вперёд, в глубь сада. Кстати, я встретил там двух местных деревенских с большими корзинами, забитыми под завязку фруктами, и расспросил их об этом месте. Они не охотно шли на контакт, но ты же знаешь, что от меня не так просто отвертеться. В общем, никто не знает кто и когда заложил этот сад. Его случайно нашли местные грибники, когда-то давно, с тех пор, сюда ходят немногие смельчаки в сезон созревания плодов. Поговаривают, что в глубине сада стоит старый дом, в котором когда то жил последний хозяин сада, но он давно пуст и полуразрушен, поэтому никто там не живёт. Были попытки там поселиться. Ещё бы их не было! Такое раздолье тут, я даже не удивился этому факту, но от чего-то на долго здесь никто не мог задержаться. Когда я спросил, почему, мне не дали чёткого ответа. Сказали, что просто не знают и всё и спешно удалились, посчитав меня ненормальным. Я ещё побродил там несколько часов, полюбовался красотами, а после нужно было уходить. Меня ждали, и я мог подвести, если бы не поторопился. В общем, вместо многих слов, лучше бы тебе самому побывать в этом месте, так как никакими словами я не смогу тебе передать атмосферу. Так что, не унывай там в своём городском муравейнике. Собери рюкзак наконец и езжай развейся. Как найти это место я описал выше. А я погнал дальше, у меня тут поход в горы организовался. Собираю своё походное снаряжение и в путь. Твой Ж.» На этом письмо закончилось и откинувшись на спинку стула я задумался. Жора писал мне о многих местах, но именно это чем-то зацепило меня. Не могу даже объяснить чем именно, но я чётко представил - это место и мне, действительно, захотелось там побывать, пропустить через себя всю атмосферу, погрузится в неё. С одной стороны, множество дел связывали меня по рукам и ногам, но в глубине души, я понимал, что эти дела никогда не отпустят меня, да и всё это уже порядком вымотало за последние годы. Нужно было принять решение чёткое и бесповоротное. Несколько дней я ходил в раздумьях и все дела будто сыпались из моих рук. Ощущалось, как тяжёлая усталость наваливается на меня и не даёт продохнуть. Депрессия подступала комком в горле и я был лишён аппетита и сна. В один из вечеров, я чистил зубы и пристально смотрел в своё отражение. Мешки под глазами, уставший и бессмысленный взгляд, несколько морщин стали более отчётливее проступать. Стало как-то не по себе от этого зрелища. Я отвернулся от отражения не желая признавать его своим собственным. В этот момент, в голове будто что-то щёлкнуло, и я осознал, что если ничего не предпринять, то горькое сожаление со временем сожжёт меня изнутри. Время уходит неспешно. Твоя жизнь струиться сквозь пальцы песком и в результате ничего не остаётся, кроме обездвиженности. Ты погребён под кучей тяжёлого песка и уже ничего не можешь сделать, кроме как закрыть глаза и полностью погрузиться в эту погребальную кучу. Представив себе эту картину, дрожь волнами прокатилась по всему телу. Резко обернувшись к зеркалу, я увидел, как слезы текут ручьями из моих глаз. Стало страшно. Страшно от того, что пришло это осознание и мои мысли были как у старика, который со дня на день был готов отправится в иной мир, добровольно скрестив руки на груди. В тот же вечер, я собрал рюкзак. Все дела были убраны в долгий ящик. Лёг спать пораньше, что бы с самого утра отправиться в поездку. Засыпая, я будто утопал в умиротворении, мысли перестали хаотично пульсировать в голове. Это был хороший знак.
       Проснувшись утром, я изменил привычный порядок своих действий. Первым делом я выключил мобильный телефон. Мне сейчас было ни к чему с кем-либо говорить. Потом, я умылся, съел пару бутербродов, оделся и подхватив одной рукой рюкзак, спешно покинул квартиру.
      Путь был долгий. До нужного места я добрался на двух электричках и нескольких попутках. Всё это время я часто улыбался, ловя себя на мысли, что Жорик чокнутый. Только он мог найти это место и я даже не представлял, каким образом его занесло в эту глушь. Но я был безмерно благодарен ему за тот бесценный дар, который позволил мне отключиться от реальности. Если бы не он, вряд ли бы я сейчас шёл по этой просёлочной дороге, рассматривая деревенские пейзажи. Старые домики, деревянные, покосившиеся местами, заборы, любопытные кошки прогуливающиеся по дороге, ребятня носящаяся с визгом, бабульки возящиеся на огородах. Я вдыхал воздух полной грудью и мне даже от чего-то совершенно не хотелось курить. Вскоре, я подошёл к той самой тропинке находящейся на окраине деревни. Что ж, вот уже почти на месте. Некоторое волнение заставило меня невольно дрогнуть. Я сделал первый шаг, потом второй и через некоторое время, оказался в лесу. Тропинка вела немного извилисто, но я не отклонялся от намеченного курса. Хотелось поскорее добраться до назначенного места, и чем ближе я подходил, тем учащённей билось моё сердце. Вот уже виднеется забор, о котором писал Жора. Я ускорил шаг. Подойдя к воротам, я остановился. Мне хотелось запомнить каждую деталь этого места, ибо то, что предстало предо мной, было невообразимо прекрасным! Некоторое время я осматривал всё, фиксируя в памяти. Потом нерешительно сделал шаг и оказался в саду. Всё описанное в письме полностью совпадало с реальностью. Высокая трава была почти по пояс, и лишь тропинки разветвлялись между фруктовыми деревьями. У меня даже промелькнула мысль, что я оказался в райском саду. Многообразие деревьев и их плодов бросалось в глаза невооружённым глазом. Справа налилась краской вишня, чуть поодаль от неё росла яблоня, рядом с ней ещё одна. Слева грушевые и сливовые деревья, окружённые малиновыми кустами. Чем дальше я проходил по тропинке, тем больше поражался красотой этого места. Ароматы трав и цветов заставляли закрывать глаза от блаженства. Как давно я не испытывал подобных ощущений! Птицы, поющие песни разными голосами, создавали ощущение некоего безостановочно гудящего хора. Бросив рюкзак в траву, я упал рядом под одним из фруктовых деревьев, сквозь листья которого пробивался яркий солнечный свет и закрыл глаза. Чувствовалась небольшая усталость от дороги, но это казалось мелочью по сравнению с тем, что я испытывал сейчас. Открыв глаза, я улыбнулся. Предо мной раскинулось лазурное небо, по которому неторопливо плыли белые облака с едва заметной тенью седины. Казалось, что можно утонуть в этой синей неге безо всякого сожаления, чем я и занялся, умиротворённо изучая формы облаков, которые говорили со мной на своём особом языке. Так я пролежал в траве до глубокой ночи, пока пение птиц не стало смолкать. Поднявшись на ноги, я осмотрелся. Едва уловимый ранее, скрип деревьев, стал слышен более отчётливо. Цикады и сверчки пробудились, а вместе с ними в свои законные права вступила ночь, небрежно накинув чёрно-синее покрывало. Где-то неподалёку заухала сова, но потом затихла. Вой то ли собаки, то ли волка эхом врезался в мой слух. Я достал куртку и накинул на плечи. Похолодало, но это нисколько меня не расстроило. Закинув рюкзак на плечо, и освещая путь фонариком, я продолжил свой путь вглубь сада. Признаться честно, всё же было немного не по себе находиться здесь в ночное время. Скрип старых деревьев порой звучал пугающе. Кто-то шуршал в высокой траве. То и дело приходилось оборачиваться, так как мне казалось, что я отчётливо слышал чьи-то шаги за своей спиной. Постепенно пришло понимание, почему здесь никто не желал оставаться жить. Помимо звуков леса, который окружал это место, сам сад будто общался со своими гостями, и не всем было по нраву такое, местами жуткое общение. По началу, хотелось повернуть обратно и добравшись до деревни, заночевать там, но потом я понял, что это было бы большой ошибкой. Нужно было лишь научиться слушать этот таинственный голос и поддержать беседу. Замычав себе под нос одну из любимых песен, стало намного легче продолжать путь. Теперь все звуки уже не казались такими мрачными и время от времени, я ловил себя на мысли, что сад будто начал подпевал мне в такт мелодии. На небе россыпью засверкали звёзды и матовый лунный свет пробивался сквозь едва ползущие облака. Так продолжая свой путь, около часа, я неожиданно набрёл на старую постройку. Да, это был тот самый дом, о котором мне писал Жора в своём письме. Посветив фонариком, я заметил нечто странное. Множество тропинок ветвящихся по всему саду, обрывались в нескольких десятках метров от дома. Дальше лишь высокая трава и… дом безмолвно наблюдающий за происходящим вокруг. Ещё более мрачный, нежели всё что я видел в своей жизни до этого. Покосившаяся крыша, забитые досками окна, но при этом открытая настежь входная дверь! Стоя в оцепенении несколько минут, я долго не решался продолжить своё движение вперёд. Несколько раз, я оглянулся назад, но там, как и прежде никого не было. От чего-то меня стало бросать то в жар, то в холод. Мурашки отчаянно носились по всему телу, и казалось, что вот-вот я закричу истошным криком от страха, который стал поглощать меня. Тем временем сильный порыв ветра с силой захлопнул дверь дома, и громко хлопнув, она стала медленно, с жутким скрипом открываться вновь. Мне стало не по себе. Я боялся даже шевельнуться, наблюдая за этой картиной, которая чуть было не заставила меня впасть в предобморочное состояние. Внезапно, мой фонарик погас… Это досадное происшествие было крайне не кстати. Несколько раз, с силой, ударив его о колено, попытался воскресить спасительный свет, но ничего не вышло. Скрип деревьев стал более отчётливым, листва зашипела змеёй. Трава зловеще шелестела вокруг меня. Все звуки хаотично сплетались между собой в жуткую симфонию, постепенно проникая в моё сознание, они будто пытались выгнать душу из бренного тела. Луна предательски скрыла свой свет за наплывшей тучей и в этот момент я понял полную безысходность своего положения. Сложно передать словами, что я ощущал в эти мгновения. Дрожа как лист на ветке, я стоял в кромешной темноте, окутанный со всех сторон различными звуками, которые будто сердце сада, заключённого в тиски леса - пульсировали, то приближаясь, то отдаляясь. Ветер вновь с силой рванул дверь, захлопнув её, и этот звук похожий на выстрел, заставил меня подпрыгнув на месте громко вскрикнуть. В это мгновение, я осознал, что нужно делать. Закрыв глаза, я шагнул вперёд напевая как можно громче мелодию, которую помнил ещё с детства. Первый шаг, второй. Дальше я шёл будто по инерции. Порой казалось, что ветер толкал меня в спину, а высокая трава, путаясь под ногами, пыталась остановить меня, но это не мешало медленно продвигаться вперёд. Вскоре я дошёл до дома. На ощупь, всё ещё не открывая глаз, я отыскал вход и сделав небольшое усилие вошёл во внутрь. Мне уже не было страшно, я просто делал то, что казалось единственно верным в данной ситуации. Чувствовалась тягучая слабость, разливающаяся по всему телу. Хотелось просто упасть и уснуть. Нащупав стену комнаты, я аккуратно снял рюкзак, достал оттуда все вещи, которые заблаговременно собрал ещё дома, уложил их на пол и лёг. Все шумы постепенно стали угасать, будто по чьему-то приказу им было велено отступить. Дрожа от холода, я стал проваливаться в мир тревожных снов, подхвативший меня волной и унёсший в неизвестном направлении. 
      Плавно наступило утро. Солнечный свет, золотыми нитями, стал проникать в щели забитых досками окон. Я приоткрыл один глаз и зажмурился. Мой слух улавливал пение птиц и шум листвы, который вовсе уже не казался мне змеиным шипением. Цепляясь руками за стену, я кое-как поднялся и осмотрелся. Да, дом действительно был в плачевном состоянии, однако, если приложить руку к его восстановлению, то тут вполне можно было остаться жить. Пройдясь по комнатам, я заметил, что практически вся нужная мебель была оставлена нетронутой. Видимо предыдущий хозяин дома, покинул его, оставив всё на своих местах. Кое где были книжные полки на которых всё ещё стояли старые книги разбухшие от влажности. Стол и шкафчик с посудой. Несколько стульев и пара пыльных кресел, были хаотично расставлены у стены. На некоторых окнах висели пыльные занавески с выцветшим рисунком. На втором этаже я обнаружил достаточно крепкую кровать, сделанную из дерева, большой комод, столик и другую мебель. Вдруг я засмеялся. Мне стало так смешно от того, что я испытал столь много ужаса вчера ночью, а ведь не было ничего страшного. Все эти страхи, казалось, выбрались из меня самого и заставили испытать нечто кошмарное. Закурив, я продолжил смеяться. Господи, как же мне было смешно вспоминать это всё сейчас. Подойдя к окну, я с силой дёрнул прибитые доски, которые поначалу не поддались мне. Но мою решимость было уже не остановить. Когда последняя доска упала на землю, в окно ворвался солнечный свет и осветил каждый угол большой комнаты. Зажмурившись, я улыбнулся. Так и должно быть, подумалось мне. А потом я посмотрел в окно и замер. Увиденное заставило меня открыть рот от изумления. То, что предстало моему взору сложно описать словами. Полная гармония в своём первозданном и почти нетронутом величии. Хотелось остановить время, что бы это мгновение никогда не ушло в небытие. Величественные деревья, покрытые густыми шапками листвы, рисунки из витиеватых троп, неописуемое разнообразие цветов и трав… Сплетение ярких красок природы и всё это существует в реальности, прямо здесь, пред моими глазами! Это ли не чудо?! Подставив руки под лучи солнца, я не сдержался и заплакал от счастья.
      Вскоре, мне нужно было возвращаться обратно, однако лишь для решения некоторых вопросов. Всё было решено ещё там, когда я стоял у окна дома, вытирая слёзы со своих глаз. Когда всё было сделано, я написал лишь одно письмо, после отправки которого, захлопнул дверь квартиры навсегда…
«Дорогой Жора! Ожидаю тебя в гости! Старый адрес теперь не действителен, я продал квартиру и теперь живу в домике с видом на чудный сад. Буду рад угостить тебя чаем с вкусным вареньем из сочной малины. С нетерпением жду нашей встречи! Всегда твой, А».

25-26.07.2015


Рецензии