Мой бедный Хрущёв

(любимым внукам посвящается)

Родные мои: Катюша, Артём, Вероника и Машенька, разве я могла представить, что буду так щедро вознаграждена продолжением себя?
Та неуверенная, застенчивая  девчонка, мечтавшая стать актрисой, стремившаяся всё делать хорошо, чтобы строгая мама похвалила,  актрисой не станет, но добьётся самого главного: она не исчезнет бесследно в миллиардах песчинок жизненного вихря. Она найдёт клад, в котором хранится счастье.

Моё далёкое детство кануло безвозвратно, оставив в памяти только пёстрые осколки...
Имеется повод грустить? Ничуть.
Оказывается есть рецепт непрерывного детства: это дети и внуки. С ними мы проживаем все радости и неудачи, минуты восторга и огорчений,  пору взросления и укрощения судеб.
Хочу вспомнить пару историй, которые удержала память.


*   Я – четвероклассница. Наша учительница, Тамара Александровна Булаева, готовится к открытому уроку районного уровня. Бесконечные репетиции. Естественно, отвечать доверено самым лучшим ученикам. Чтобы усилить мой будущий ответ,  учительница вручает мне стихотворение о партии. Прилежно учу почти месяц, добиваясь невероятной выразительности и значимости.
И вот он наступил, этот день! Нескончаемым потоком  заходили и заходили учителя. Стульев, расставленных вдоль трёх стен класса, не хватало. Наконец все расселись и урок начался.
Кто и как отвечал, не помню. Вдруг слышу своё имя... На ватных ногах выхожу к доске и начинаю свой монолог, заканчивая замечательно выученным стихотворением: «Партия – наш рулевой».
Звонко выкрикиваю, – Партия! А дальше ничего... Ещё одна напрасная  попытка, – и  я безутешно рыдаю, срывая такой замечательный урок!  Но что это?...
Гости лезут в свои сумочки, достают носовые платки и всхлипывают вместе со мной.
Урок признан отличным, но особенно запомнилась маленькая лохматая девочка, так выразительно страдающая вместе с партией.


*    Объявлен конкурс художественной самодеятельности между школами района. Лучшие номера будут показаны во Дворце Металлургов. Честь!
Наша замечательная учительница решает поставить сказку: «Волк и семеро козлят».
В подготовительной работе задействованы все родители: кто-то вытачивает деревянные рожки, необходимые атрибуты раздаются «козе и козлятам»,  рожки прикручиваются к  старым меховым шапкам,  потому что те дырявятся насквозь и уже не будут пригодны к носке. Шьются костюмы, готовятся декорации.
У меня третья по значимости роль: я ни коза и ни волк, но я тот козлёнок, который стреляет в волка из ружья. /пришлось сказку несколько видоизменить/
Главное – есть ружьё, которое выстрелит! Оно у моего младшего брата. Сколько было уговоров и обещаний, наконец  он,  с тысячью предупреждений, соглашается дать свою драгоценность.
Выступление. Головокружение от успехов! Переодеваюсь, повесив уникальное ружьё
на стул, стоящий за кулисами и.... благополучно забываю оружие во Дворце.
Придя домой,  сразу слышу грозный вопрос  пятилетнего брата, –  Где ружьё?!
- Ой! Я его на стуле забыла....
Бросив всё, мчусь к одному из известных зданий района,  дорога не близкая. Дежурная проводит меня за кулисы: стул есть, ружья нет!

Месть брата была жестокой:
- Я сделаю из твоей куклы Хрущёва! И не долго думая, брат снимает скальп с моей единственной, бережно хранимой пшеничнокосой куклы. Она и в самом деле очень напоминала руководителя нашего государства курносым органом обоняния и абсолютно голым круглым черепом, к которому я безуспешно пыталась приклеить осиротевшие косы.
 
Дорогие мои дети, жизнь пестрит разными событиями. Относитесь  к ним с долей юмора, если это возможно, тогда легче переносятся любые удары судьбы.


Декабрь, 2018
   


Рецензии
ВаленТИНА! У нас с Богоданной, дай ей Господь Здоровья,
трое детей, пятеро (надеюсь, пока) внуков.
Так что я Вас понимаю. Главная радость
и богатство жизни - это твоё
продолжение в следующих
поколениях.

Василий Овчинников   01.11.2023 01:28     Заявить о нарушении
Золотые слова, Василий!!!
Кланяюсь и прошу прощения: уезжала, а приехала -
заболела, да с высокой температурой...
Обычно отвечаю сразу.
Спасибо большое! ☼

Тина Шотт   10.11.2023 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.