Детские переживания

    Морской китель. Помню, был предмет для переживаний. Мне было пять лет. Я очень гордился своим новым морским костюмчиком. Всё было как на самом деле. Братец двоюродный Николай как-то приехал к нам и тоже в морском кителе. Его тоже баловали. Я свой стал демонстрировать. Всё похоже, разница была только в том, что у него хлястик сзади отсутствовал, а у меня был пришит. Коля тут же авторитетно заявил, что мой китель с хлястиком ненастоящий, а его с гладкой  спиной настоящий. «Где ты видел, чтобы у моряков был сзади хлястик?» – вопрошал он. И, действительно, я стал вспоминать, вроде, у них не было. Я активно возражал брату, но настроение у меня было основательно подпорчено. Выходит, я в ненастоящем разгуливаю?  Мне стало казаться, что все прохожие это знают и смеются надо мной, разглядывая хлястик на спине. Короче, мне хлястик сзади на кителе очень разонравился, а с ним и весь остальной китель тоже. Просьба отпороть хлястик на маму не подействовала. «Глупости! Не буду я портить хороший костюмчик. Следы  всё равно останутся, хорошо не будет!» -  правильно отвечала она. Пришлось смириться и ходить с хлястиком, пока не вырос из этого кителя. Я в кителе на снимке. Правда, отличный и самый, что ни на есть настоящий? С Колей было интересно. Бегали напегонки по коридору большой коммунальной квартиры, смотрели в фильмоскоп рулоны с изображениями. Помню, были кадры о героических детях-партизанских разведчиках времен недавно прошедшей войны.
      Тарзан. В тот же период в кинотеатрах пошли серии о Тарзане. Когда меня оставить было не с кем, родители брали с собой. Помню, как показали самолет, аварийно севший в джунглях, обезьяну Читу и как Тарзан лихо на лианах летал между деревьями. И еще произвел впечатление гигантский паук, в сетях которого мог запутаться даже человек. У Тарзана волосы всегда были зачесаны на лоб. Мгновенно все парни в Питере стали носить прическу «а ля Тарзан». В школах спохватились и немедленно запретили зачесывать на лоб. Помню, что и Коле, который был старше и ходил в первый или во второй класс, доставалось на эту тему от учительницы. Елизавета Ивановна, его бабушка, рассказывала. Выходил Коля из дома как паинька с волосами, зачесанными набок. Как только дверь закрывалась, доставалась расческа, и волосы шли вперед, как у любого уважающего себя школьника в то время. На уроке волосы опять зачесывались набок. Так поступали почти все настоящие пацаны. По малости лет я в этой фронде не успел поучаствовать. 
       Приключения. Колиным любимым занятием в течение тех и последующих лет была отработка на мне приемов, которые он в избытке впитывал у себя во дворе. 2 года для детей – большая разница и я был для него тогда легким спарринг-партнером. Доставалось мне по полной программе. Таким образом, у нас шла постоянная возня, которая ему доставляла заметно больше удовольствия, чем мне. Тем не менее, впоследствии, когда приходилось бороться со сверстниками, уроки братика пригодились. Что касается Николая, то его непоседливость, озорство в детские годы и тяга к приключениям в 13 лет поставили его жизнь под угрозу. В руках у него разорвался запал от гранаты. В те времена взрывоопасные предметы за городом были на каждом шагу. Не так много времени прошло с окончания войны. Сколько ни твердили, никакие неизвестные предметы не трогать и в руки ни в коем случае не брать, дети любопытны по природе. К счастью, в тот момент на лице у него были очки, и непосредственно в глаза и в кишки осколки не попали, но печень пострадала, туда несколько осколков проникло. Постадали также и пальцы. Подробности не знаю, но его вовремя доставили в Военно-медицинскую академию. Там его привели в порядок, вынув осколки из тканей и печени. Спасли. Помню, в какой тревоге мы находились. Всё быстро зажило, а озорства не убавилось. Но взрывпредметы он уже не исследовал. Коля был необычайно спортивен в молодые годы. Играл во все игры, если бегал, то быстрее всех, если, что бросал, то дальше всех. В хороших руках он бы стал Костей Дзю. Я был свидетелем, как он в 13 лет летом в киевской Пуща-Водице, где мы жили на даче, легко справился с 17-летним местным парнем-вышибалой, когда нас тот пытался вытолкать из биллиардной. Так что я совершенно не преувеличиваю. Хорошо было иметь такого брата. В тот же год и мне досталось. Лишнее как-то вякнул. Получил пулю в ногу в Зеленогорске от местной шпаны. Тоже очутился в Академии. Решили не резать. Тогда была линия у врачей оставлять всё то, что можно оставлять и резать по минимому. Так с этой пулей и хожу. На рентгене как-то проявилась. Вызвала вопросы у медперсонала.   


Рецензии