Сцена 6 - Гора Сизифа

"ТРОН БОГОВ"
Сцена 6.
Вершина горы. Сизиф стоит, опершись на камень. Пигмалион рисует с натуры.

ПИГМАЛИОН:
Чуть в сторону. Вот так. Левее.
У вас внушительнейший вид.
Лицо чуть сделайте добрее.
Мой друг, на вас уже стоит
(Сизиф настораживается)
Здесь заготовка для скульптуры.
(Сизиф успокаивается)
Как раз по росту вам, и я
Займусь её изготовлением,
Чтобы не тратить время зря,
Когда картину дорисую.
Ведь не махать же мне холстом
И в самом деле – что за глупость? –
Как Аполлон своим хлыстом,
Когда коней он понукает;
А ты не лошадь же. Зачем
Над человеком издеваться?
И без того полно проблем.
Но не кори судьбу напрасно
За физзарядочку навек,
Ведь ты легенда, знаменитость –
А был бы просто человек,
Такой как все. Но ныне имя
Твоё известно там и тут;
Слагают о тебе поэмы
И на холстах узоры ткут,
Картины пишут. И скульптуру
В честь мук и твоего труда
Сваяю я, не сомневайся.
Её поставлю вот сюда.
Огорожу забором гору,
Построю здесь я для детей
И взрослых парк аттракционов.
Призы, турниры силачей…
Проход в «Сизифлэнд» будет платным,
Проект окупится за год.
Твоё использую я имя –
Тебе один процент. Сойдёт?
Да вижу по глазам – согласен.
Поверь, и больше бы я дал,
Будь у меня на то возможность,
Но глянь на руку мне. Видал
Кольцо на пальце? Обручён я,
Мне нужно будет прокормить
Не одного себя – супругу,
Да и детишек, может быть.
Мне раньше было не до денег,
Я попросту их презирал,
И лишь искусству был я предан;
Но, видимо, тот час настал,
Когда и деньги много значат.
Нарушил скромности обет.
Ведь денег много не бывает,
Их или мало – или нет.
Мой друг, кому-то жемчуг мелок,
Кому-то супчик жидковат,
Желают все карьеру сделать,
И все разбогатеть хотят.
А кстати, о карьере. Чтобы
Напрасно время не терять,
Ты обучайся потихоньку,
Не камень же всю жизнь пинать.
Науку, что тебе по вкусу,
Ты выбери, и получай
Заочное образование.
"Учись, учись и изучай",
Как кто-то говорил великий.
Ну вот, плакат готов почти.
Но стоп. Сюда мужик какой-то
Намеревается идти,
А значит, нужно мне картиной
Тебя, трудягу, погонять.
(подходит Прораб.
Пигмалион машет картиной
перед носом Сизифа и орёт)
Вперёд! Быстрей давай работай.
Уже довольно отдыхать!

ПРОРАБ:
Приветствую. И предлагаю
Свои услуги, мужики.
Попробую помочь, ребята.
(Пигмалиону)
Ты только вовремя плати.

ПИГМАЛИОН:
Я сожалею, но задача
Такая перед ним стоит
(показывает на Сизифа)
Что за земные прегрешенья
Ему труд адский предстоит.
Но ты мне всё же пригодишься.
Ещё рабочих собери
И в этом месте стройплощадку
Забором ты огороди.
Тут будет парк аттракционов.
Проект которого сейчас
Тебе здесь мигом набросаю.
(рисует на обратной стороне только что законченной картины)
Плачу за твой рабочий час
Семь золотых. Ну как, нормально?

ПРОРАБ:
Да нет. За девять и с едой.

ПИГМАЛИОН:
Ну ладно. Шесть монет, неплохо.

ПРОРАБ:
Уговорил…За сколько?! Стой.

ПИГМАЛИОН:
И вправду, я оговорился.
(Прораб облегчённо вздыхает и утирает пот со лба)
Про пять монет я речь веду.
Ты соглашайся поскорее,
Пока не исключил еду.

ПРОРАБ:
Согласен, ладно. Ведь иначе,
Боюсь, придётся приплатить
Лишь за возможность поработать
На этой стройке, может быть.

ПИГМАЛИОН:
Идёт. Сизиф, давай разбей-ка.
Итак, четыре плюс еда!
Иди-ка, собирай рабочих.

ПРОРАБ (оторопело):
Ага. Иду. Вот это да!
(уходит. Бормочет себе под нос)
Не видел, видимо, ни разу
Подобного я хитреца.
А как торгуется, зараза!
Родного своего отца
Наверняка он облапошит,
Коль будет выгодно ему.
И вспыльчивый он в то же время,
Ведь парню говорил тому
Спокойно что-то. Подошёл я -
И как с цепи сорвался он,
Его как лошадь погоняя.
Куда же смотрит тут закон?
Но я об этом промолчу,
А то за ним не заржавеет,
Ещё по морде получу -
Ведь бить наверняка умеет.
Коль деньги были б не нужны,
Тогда работать за гроши
И в жизнь не согласился б я.
Но это, видимо, судьба.

(уходит. Пигмалион и Сизиф остаются работать каждый над своим камнем)


Сцена 7 - http://www.proza.ru/2018/12/20/1835


Рецензии