Весна пришла, маразм крепчал!

-Ура! Весна пришла! Набухают почки, оголяются коленки, закипает кровь…
-А чего ей закипать, все уже давно выкипело и коленки не радуют, да и набухание почек не к добру.
-Как не к добру? Ведь цвести все начинает, листья распустятся, помидоры созреют, цыплята проклюнутся.
-А, ну и что, все равно по осени их считать придется, цыплят.  Помидоры мне нельзя, а листья жевать пробовал – не вкусно.
-А коленки? Девичьи коленки, полные, налитые, аппетитные, блестящие, переливающиеся…неужели не радуют? Ведь весна же.
-А что коленки, ну аппетитные, ну переливающиеся…а мне-то что? Не для меня они налиты, не мне им песню танцевать (ха-ха, прямо Пастернак какой-то получился, не правда?)
-Ну, а солнышко, солнышко-то выглядывает уже, согревает, ласкает, жмурится, ластится…неужели не радует?
-Кого, меня? А что, должно радовать? Если должно, то радует конечно. А то скажу что не радует – и загребут. Время сейчас загребущее.
-Какое загребущее, о чем вы, причем тут время?
-Время всегда притом! Какое время, такие и нравы. Если за временем вовремя не поспешишь, хоп - и с возу упадешь. А с воза что упало, то пропало. Вот недавно в трамвае ехал…вы бывали в трамвае?
-Ну, бывал конечно
-Так вот, еду я в трамвае, билет позабыл взять, ну случается со мною, возраст, понимаете, такой. Иногда чего-то и позабудешь…
-Да какой у вас возраст…
-Не перебивайте, молодой человек, прошу вас, не надо перебивать, а то забуду, что хотел сказать. Вот и забыл, о чем я говорил?
-О трамвае…
-О каком трамвае, причем тут трамвай, весна на дворе, солнце распускается, коленки набухают, почки оголяются…
-Почки набухают…
-Молодой человек…кстати как ваше имя?
-Митя.
-И что за манера у вас все время перебивать, не даете слова молвить. Весна на дворе, а вы опять недовольны чем то. На вас не угодишь. Всем вы недовольны, весна вам не весна, и осенью вам не до цыплят. Вам только помидоры лопать, да почки лечить. Кстати, что там у вас с почками?
-У меня ничего…
-Ну а что ж вы тогда тут нюни расспускаете, почки мол болят, солнце печет, из носа течет, коленки дрожат. Почему у вас коленки дрожат?
-Да не дрожат они у меня.
-Ну, сейчас не дрожат, потом задрожат, но поздно будет. И пожалеете, что не вовремя спохватились. То есть вовремя что не спохватились. Кстати, как вас зовут вы сказали?
-Митя.
-Тем более. Нее, молодой человек. Вы так далеко не уедете. Жизнь она дается один раз и то не тому, кому надо. Ну, я это не про вас конечно. Вот вспомнился мне случай, еду я в трамвае, билет забыл взять. С кем не бывает, правда?
-Правда.
-Что правда?
-Я говорю, с кем не бывает.
-А вас молодой человек никто и не спрашивает. Вы с мое поживите, а потом указывайте, бывает-не бывает. Кошмар какой-то, ступить невозможно, как тут же обхомят, еще и толкнуть норовят под трамвай.
-Да где ж я вам хамил?
-А ты посмей нахамить, мерзавец, сразу в тюрьму пойдешь! Ты меня не знаешь еще. Но не волнуйся, узнаешь. Вот, молодежь пошла, наглые, грязные, плевать вам на все. Небось и от армии откосил на папины деньги. Откосил?
-Да мне еще рано в армию.
-В армию никогда не рано и никому не поздно.  Вот я помню один раз, случай был, ехал я в трамвае и контролер вошел, а я билет как раз забыл тогда купить. Ты небось билет и не покупаешь, все зайцем норовишь ездить.  А я вот покупаю, но в тот раз забыл, не купил. А контролер прямо на меня идет. Морда –с футбольные ворота, кулаки как две кувалды, чувствую сейчас поймает – убьет. Что делать? Вот ты б что сделал?
-Я б поплакал и он сжалился бы.
-Правильно, и я поплакал. «Дяденька контролер говорю, ну забыл я деньги дома, прости на сей раз». Он и простил. «Не забывай, говорит, больше мальчик денег дома. Деньги дома не должны лежать, они должны крутиться. Деньги-товар-деньги. Тогда и будет разиваться экономика." Вот так. Как тебя говоришь, зовут? Парфен Рогожин?
-Неа, Митенька я Карамазов.
 -Ах да, и сколько тебе Митя годков?
-В мае восемь будет.
-Да. Не молод уже ты Митя, что б чему-то переучиваться в жизни. Но по сравнению со мною совсем сопляк. Мне восемь в феврале стукнуло. Так что ты там про коленки говорил?


Рецензии