Рассказ пятый. Жареный арахис

Пришлось мне пару месяцев во обеденного перерыва поработать в школе с отстающими детьми. В любой школе, в любом классе всегда найдутся процентов тридцать отстающих учеников. Мне подбросили группу подростков, а вдруг я смогу им как-то помочь и подтянуть их. Самое интересное, они приходили с удовольствием, несмотря на то, что этот час  - их законное время для еды и отдыха. Мы занимались математикой. Я получала темы для занятий. Надо сказать, дети неплохо схватывали материал и у них получалось. Но был один мальчик необъятных размеров: ввысь, вширь – описать его трудно. И у него ничего не получалось. Я сказала, что он может пользоваться калькулятором, но и с калькулятором у него ничего не получалось. Я стала подольше задерживаться около него, чтобы понять, почему даже калькулятор ему не помогает. Оказывается, он не знает элементарных правил выполнения порядка действий. Даже, если ты пользуешься калькулятором, тебе надо знать порядок, что за чем идёт. Я, видя, что он - «ноль без палочки», но в то же время, он островитянин, пасификанец, пытаюсь ему очень аккуратно, чтобы не обидеть его, объяснить, как надо выполнять упражнение. Вдруг он встает передо мной – нстоящая гора жира, выше меня, темнокожий, скорее всего самоанец, и говорит агрессивно:
- Учитель, ты знаешь, что говорят обо мне другие учителя?
Я, честно говоря, испугалась. Я - не дюймовочка, но это создание было настолько крупнее меня, и мне было страшновато узнать, что же говорят о нем другие учителя. Я и так старалась быть предельно вежливой и аккуратной в разговоре. Не дай Бог, обидеть местного разнокожего ребенка - это подсудое дело. И вдруг он произносит фразу, которую слышит ежедневно от местных учителей:
- У тебя мозг, как жареный арахис.

Уф! Стало быть у него такая вот проблема – мозг, как жареный арахис. И не надо мне волноваться за него.

А другие дети после двух недель занятий со мной очень прилично подтянули свои результаты.

Вот уже лет двадцать я вижу перед собой этого темнокожего парня с малюсеньким мозгом, но с огромным телом, с глазами навыкате, и слышу его слова.


Рецензии
Спасибо за интересные рассказы о детях, Виктория. Пишите еще!

Алёна Абертен   02.01.2022 01:17     Заявить о нарушении
Пишу, Алёна :)

Vikingnz   02.01.2022 08:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.