3. Адские зарисовки -1

***
Обычай между ними
Один, на первый взгляд,
Престранный: своё имя
Они не говорят.

– Считаю, это зря вы,
Но быть по-твоему.
Зову тебя – Лукавый
(Так – нравится ему).

***
– Знаешь, сроду не боялась,
Что сюда я попаду.
Но иначе представляла
Отношения в Аду.

Четырех-и пятипалых,
Тех и этих тут немало,
Но они, смотрю, на равных
Друг меж другом?
Вот и славно.
(Забавно посмотреть на черта,
Когда вздыхает облегченно).


^^^ Отлегло… Как с плеч гора.
Верно, было поначалу –
Кровь со схватки горяча –
«Голым» шибко доставалось.
А потом – образовалось. ^^^
 
***
«У» - заглавной?
– Непременно.
И зеленкой вместо краски:

[ Если Ужас въелся в гены – гены выстирать пора! ]


***
Хорошо у нас тут, да же?
– Кхм… Неплохо. (Тоже, скажешь!)
Это он глядит в окно.
Вид – на «вечное темно».


***
Ник: – Ну, как наш раненый?
Мне: – Простите, пани.
Путь в Рай стихией перекрыт,
Пока бригада устранит…
– Не тороплюсь я, нет проблем.
И – даром хлеба я не ем.

– Несложно тут с трудоустройством.
Контракт, в трех словах, таков:
«Если не умер – здоров».
– Согласна (подписывать кровью?).

В труде не всякому из них я
Уступлю по прочности.
Ну, а моя энцефалитка –
Их спецуха в точности.


***
Жить – чердак достался нам.
Он, выкидывая хлам:
– И вот здесь мы жить должны?
Тут как будто трах… слоны.

Карту Мира я отрыла,
И прибила на стропила.
Мне еще достать бы надо
Карту Ада.


***
Народ – на горизонты, в цеха,
А нас,  подранков,
На легкие работы,
Точней – на пилораму.

Это мне не экзотично,
А понятно и привычно.

И гордо Ник – лесной магнат –
Обводит жестом нижний склад:
– Ад наш – держава лесная.
А почему – объясняю:
Вся тайга, что в пожарах сгорает,
Прямиком к нам сюда попадает.
(Порою с превышением
Над спросом – предложения…)

На объект наводим шмон мы,
Соло и дуэтом, враз,
Кроя матом охломонов,
Тех, которые – до нас.


***
Не пилорама, а курорт!
Знай, кнопки жми –
Автопилот.
– Тут раньше надрывались,
Но – двое повстречались,
Пришлись зубцы к зубцам,
Пошли в сцепленьи шестерни:
Изобретет – Иван,
Сапсан – усовершенствует.
– Сапсан? Приятная кликуха.
Он проворчал довольно сухо:
– Серьезен, как тайга в мороз.
К тому же белый.
Альбинос.


***
У штабеля соснового
Я руку содрала.
Чтоб зря не тратить крови:
– Смотри: «Здесь… я… была».
И на торцы наносятся
Горячие следы.

…И пульс до нас доносится
Урановой руды.

***
Душа в столовой греется.
Но следующим рейсом
Возьму с собою соли.
И – сахара!!! Поболе.

В основном грибы.
И рыба.
(Реке – кормилице спасибо!)
 Чёрен окунь со Стикса
В фосфористых полосах.

Огороды? Есть, а как же!
Кое-что растет в них даже:
Правда, фауна иль флора –
Непонятно в темноте.
Наши тетушки – фанатки,
Те, что сутками на грядке,
Своей дачной лихорадкой
Заразили и чертей.
(По секрету – есть у Ника
Хобби – черная клубника).
И в аду он, огород,
От цинги убережет.

Наши – те порой завалят
Местного сохатого,
Всей толпой едят да хвалят,
А чертям – нельзя того.
Ведь они насчет еды
Очень в правилах тверды:
«С кровью темной иль холодной
Твари в пищу нам пригодны,
Те же, что с горячей алой –
Не для нас они, пожалуй».


***
Вдоль реки змеится плот.
Суетится тут народ
Двух полов – и двух пород.

Шум и крик, пестро сверх меры.
Ник – в своей «кхуххайке» серой,
Мокрый – и слова просты:
– Кто ж так вяжет (мать!) плоты?!

…Вы с Канады? Иль из вятских?
Бригадиром ставлю вас я.

– За пеканку-тО держаться
НадО с нужнОгО кОнца.

– От’ыть чэ-эрти, пэ-эратонут!...

…Сплотка, запани, понтоны…

А уже за Кромкой плот,
Там – другой встречает.
Кто-то.



***
– Кто Кромку заденет, что станется с тем?
– Он просто исчезнет. Совсем. Насовсем.

(Вкратце, так: жилсектор, промка,
И Периметр, он же – Кромка.
Вот и вся структура Ада.
Жуть выдумывать не надо.
А, и шахта – на Реактор).



***
День окончен трудовой,
И сирены позывной
(Наверху народ пугая)
Тихим стоном проплывает…

Мы – порядок есть порядок –
По четыре штуки в ряд,
Разнопёстрой вереницей.
Можно и повеселиться!
Я показываю в лицах:
– Петрович – глядь – на них, вдыбки,
Медведь идет огромный!
Не растерялся: – Мужики!
Мы. Отступаем. Рровно!
– А я что ли останусь?
Спасибо, коллектив!
Взрыв хохота сдувает
Топтыгина с пути.

И в рассыпухе и в строю
Мой не смолкает голос,
В речистости не отстаю
От местных ни на волос:

- Две лодки с пассажирами
И лодка в поводу
(По клюкву, будем живы,
Тебя я поведу),
Рывок!! – и сыплется народ
Горохом через борт!
«На кой оставил ты, урод,
На скорости мотор??»
«В рюкзак вцепился, стонешь…
Гр-ребись – и не потонешь!».

– Однажды в стройотряде
В лестехникуме, кстати,
Хоть верьте, хоть не верьте –
Надрались мы, как
(… «необзывайссяпррилюдЯххх»…)
… Свиньи.
(А что тут обижаться,
Коль ты такой по нации?)

Самоназвание – «хорранг»
Сровняли наши до «уран».
Канонное «т’шао эррит»
Звучит совсем уж редко,
А перевод красив: «горит
Во тьме зовущим светом».

Им, чтоб в ночи не потерять
Того, кто сердцу мил,
Светящийся брачный наряд
Природа подарила.


***
Испортит настроенье вмах
Вопрос на тему «о хвостах».
Все, кто сер – мгновенно станут
С отсутствующей миною.
Ну, как наши арестанты
На тему «петушиную».
В Аду, как и в других местах,
Шлифуй базар. Мораль проста.



***
Я дневалю по бараку.
Будет санинспекция.
Значит, надо забабахать
Серой дезинфекцию.
Газ сернистый ангидрид
Всяку мразь приговорит.


***
Не ставьте вы зеркал напротив входа:
Того не любит ихняя порода.
Самим вам мало радости
В факторе внезапности.


***
– Да разве так стригут? Так – пилят…
– Блин, эти ножницы тупые.
– Тупой хозяин – нож тупой,
Сие, как «Отче наш»…
 ! БАХ !
…ус…вой…
Ты кодирован конкретно!!

На что спорим, вам слабо
Убежать одновременно
В двери и в окно.

– … …
– Далёко бегал?
– За бруском.

– Садись. Прощайся с хохолком.
– Оставить уши постарайся
На историческом их месте.
– Ты панике не поддавайся.
…А можешь говорить без жестов?...
– Ровней! Опять скосила…
Сама «такая» сила.

С комплектом легких травм,
И высказав в мой адрес
Набор крылатых фраз,
По местной моде стрижен он –
Коротенько, под панка.
А я (чик-чик!) – под
Уходящую на фронт
Славянку.

– А косу-то твою куда?
– Прибей
Гвоздём ее на стену.
Как трофей.


***
– Представь, забыла я,
Зачем сюда зашла.
– А? Сей момент…
За тем-то и за тем-то.
Ну вот и чтенье мыслей пригодилось.


***
Синеокая лилит*                (*чертовка)
Мне с намеком говорит:
– Серединку на ладони
Ты зазря ему – не тронь…
(М-да, меня сейчас по цвету
Среди клюквы незаметно:
Бредил он, а я ж не знала,
Чтоб отвлечь, ему – г_а_д_а_л_а…)




-------------------------
Конец третьей части
-------------------------


Рецензии