6. Домой, в Ад

(не кратчайшим путём, отнюдь)


– Вот и всё. Пора домой –
По кратчайшей, по прямой.
– А вернуться чуть попозже?
Ты ж сейчас, конечно, сможешь:
Покажи мне мира царства,
Красоту их и богатство.
Только власти нам не надо.
Не для нас она.
Ведь правда?

И он отвечает: – Ещё б я не мог!
И парус фотонный взмывает –
ХЛОПОК!!!

… … …

…Блуждающие астероиды…
…Доброжелательные гуманоиды…
…Немыслимые, загадочные Странники…
…Элементарные космические цыгане…

…Шаровые скопления реют,
Исходя всеми радуги красками…
...Сектор тот, где Сверхновая зреет
Обогнем, из понятной опаски…
А от пирата-работорговца
– Тьху!! – И чарами отмахнемся.

…Растения – с интеллектом,
Монстры-мутанты – без оного.
«Человеко-скаты с электро
Щупальцами –
Опасная зона!»

…Излечиваем жуткую заразу…
…Спасаем вымирающую расу…
…Ведем освободительные войны…
…Напротив – гасим геноцида бойню…

…Не все же доброй быть,
Ведь станет тошно!
В злодейку обратить
Себя не сложно.

И вот среди судов торговых
Я вьюсь красоткою портовой.
Два острых, как судьба, кинжала
В косу блескучую вплела,
Матросов статных соблазняла,
И что искала - то нашла.

Корабль – сгусток тьмы кромешной,
Что молнией очерчен вмиг.
А экипаж его нездешний,
Им нужен местный проводник.

«Здесь, что ни миля – рифы, мели.
Я в этих водах родилась.
Лишь только изберите цель вы,
Я буду лоцманом у вас».

Обшаманив мерным танцем,
Песней вкрадчивой и сладкой,
В тишь каюты капитанской
Просочилась я украдкой.

В ладонь легли прохладные кинжалы.
Заколот седовласый капитан,
Помедлив – он красив – полюбовалась,
Но… и его помощник бездыхан.

Мной спущен трап, и над волною зыбкой
Свеча рисует тайный наш сигнал.
Свеча – и рядом с ней моя улыбка,
Точь-в-точь, как у сообщников, оскал.

На судне мирном и торговом,
По реям – вверх, по трюмам – вниз,
Растекся их гортанный говор
И еле слышный пересвист.

На берег ссажена команда
(Напрасно кровь не льют у нас),
Как обезьянка, вверх по вантам
Проворный юнга влез на марс.

Застыл на мостике безмолвно
Прожженный опытный корсар,
Его племянник – мой любовник,
Кричит: – Смените паруса!

Команда слаженностью блещет,
Маневр заложен «оверштаг».
И на ветру их два трепещет:
Мой флаг, и их, пиратский флаг.
В знак мирной жизни окончанья
Моя отрезана коса.
Как тень, в межзвездном океане
Летит наш хищный бриг-корсар!

«Но обещайте, что за это
Не тронете моей планеты:
Мать несмышленышем была
В чужую расу продана…»

Смахну я слезы умиленья,
И ринусь снова в приключенья!

…На судне обшивка
С треском плавится:
Мы угодили в
Протуберанец.
Ущерб есть,
Но – легкий.
И снова мороз:
Уходим в глубокий
Анабиоз…

Вот сиреневая «пани» –
Золотых волос каскады –
Водит тонкими руками
В лабиринтах звездной карты
(Карта – голограммный вид,
Прямо в воздухе висит),
А изящные запястья
Крупный жемчуг ей украсил.

Линкос он уже освоил?
Так нету проще языка.
Глазки ей уже состроил?!
О да, без этого – никак.

Все встречные пани
Достойны вниманья:
И с внешностью вне моего
Пониманья,
И даже такие, что пани
Местами,
И даже такие, что вовсе
Не пани…

– Земные ж с преимуществом весомым:
У вас от нас есть четверть
Хромосомы.
А с «рожками» лучше, чем без,
То есть «лысые»…

– Вот бес!!
Будет куча
Энергометисов.

Что с ухмылкой, я серьезно.
Подсчитай, в круизе звездном
Скольких «пани» разных наций
Ты отоварил
Галлюцинацией?
Родятся детки – в папу с мамой.
А говорить будут –
Стиха-ами.
Понял?
– Упс. Об этом я как-то
Не подумал…

… … …

Два мегабесценных кадра –
Успеваем там и тут,
От имперской спецэскадры
Отбиваясь на лету.
Флагман – ржавая махина –
Плазменною миною –
ЖЖАХХ!!!
И оба мы в руинах.
Но мы –
Регенерируем.

Неуемные пираты
(Раз в который уж, в десятый?)
Алчно стягивают круг:
«Опа! Их всего-то двое!»
…«Черт!!!» – давя друг друга, в люк
Сыплются, от страха воя.

– Хе, пираты уже были!
– Не-е, _этих_ мы еще не били.

(…Карта глючит…
Здесь – планета??)

…Стадо ящеров пылит,
На одном, облитый светом,
Всадник маленький сидит.
С серо-серебристой кожей,
На… 
Лукавого (???)
Похожий.
Торс оружием увешан,
Он повадкою неспешен,
Меж громадин он спокоен,
Сразу видно: вождь и воин.
Монстров ряд ему послушен:
С рёвом в направленьи нужном
Вьюки тяжкие несут,
И скрываются в лесу.

– Это… эт-тоо… Сс-сполхх-х (Лукавый попятился от иллюминатора, округлив глаза до анатомически невозможного радиуса и утеряв дар стиха). Летучий Голландец Космоса, призрак одного из миров. Когда-то…

(Голландец, же он, вроде как, не к добру…
Да ну, что ли съест он? Прильнула к стеклу)

Где же пашни и дороги,
Где плотины, новостройки,
Небоскребы, шахты, домны,
Города и космодромы?
Равномерно зелен мир,
И кипит в нем вечный пир.
Мир-Голландец, Вечный Той.
(Лучше, нежли «Вечный Бой»).

Шум и гам висят над стойбищем:
Там, под сенью бунчуков,
Схватки серых, но не тощих,
А лоснящихся борцов.
Вдоль реки, что отражает
Цепи горные в снегах
Вскачь летит – на динозаврах! –
Разудалая байга.
И – знамена шелестят,
И – болельщики свистят.

Вьются в танце сполохини
(Тайный дым кадят жрецы),
Вокруг талии осиной –
Золотые бубенцы.

Очарована их танцем,
Задаю вопрос простой:
Что б, Лукавый, не остаться,
Нам с тобой, где вечный той?
Мы б, два демона бродячих,
Свой приют здесь обрели,
Нас понес бы рысью ящер
Среди пряных трав земли,
Иль другого б оседлали –
Вон, хохлатого, с крылами?...

– Осставаться тут нельзя,
Ты досслушшай же меня…

…– Когда-то под щедрыми лучами звезды Сполх зародилась жизнь. По плоскогорьям бродили (мчались, ползали, прыгали…) ящеры всех размеров и нравов, пелену облаков вспарывали драконы, в глубинах таились морские змеи. Со временем возник разум. Носители его были слабы и хрупки. Но обладали способностью к гипнозу – и в борьбе за выживание уцелели некоторые из них, кто мог подчинить своей воле чудовищных зверей. Уцелели, размножились и, как следующую ступень, открыли в себе возможность объединяться в «разумный рой»… Они бы стали процветающим народом. Грозными завоевателями или мудрыми дипломатами, кто знает. Но…

Но молодому разуму не суждено было окрепнуть. Планетная система Сполх, попав в зону притяжения черной дыры, неотвратимо в нее погружалась. И тогда…

Тогда пришел Он.
Он сказал: нет, вы не исчезнете невозвратно (о чем это он, подумали сполхи). Вы возродитесь в миллионах парсеков отсюда, в уютном изобильном мире. И ваши стада с вами, и твари, что обитают окрест, с вами. И Я дам вам Закон, по которому вам жить в этом новом мире.

Сполхи были первобытным народом. Они многого не поняли, но поняли главное. Когда Он ушел, взяв генетический код (их, и всего живого), старейшины приказали: в честь Того, Кто дарит потомкам новый мир, созвать невиданный доселе той. Войны прекратились, все народы праздновали в Его честь. Так, веселясь, и ушли они в черную дыру.

Капли времени падают в океан Вечности. Рождаются и умирают планеты, туманности меняют очертания. А проглоченный дырой Сполх возникает в разных уголках Космоса, у разных Солнц, в непредсказуемом месте и на непредсказуемый период. Мир-призрак  можно видеть, слышать и обонять. Даже осязать (считается, что осязание обмануть очень трудно). Он одинаково манит, какой бы расы ты ни был, каким бы воздухом ни дышал. Но это ловушка. Мгновенно и бесшумно все вокруг исчезнет, а ты – ты останешься. В открытом космосе. Путь блуждающей планеты отмечен, как пунктиром, телами беспечных. 

Когда-нибудь маятник Всемирного Равновесия качнется в обратную сторону. Вечный Той станет реальной планетой, время там стронется с мертвой точки и пойдет вперед. Зародятся науки, появятся города, а потом…

Потом они придут. Придут, чтобы вытащить нас, их потомков, из Ада.

– Как все же вы умудрились туда влипнуть? Не мифическое яблоко же тому причиной?
– Забудь про фрукты и рептилий. Все проще. Мы оказались дефектным материалом. Представь: раб-псионик, все время норовящий подчинить хозяина. Генная правка не помогла: подопытные гибли сотнями, тысячами. Но у тех, что выжили, первым делом восстанавливался пси-фактор. Потеряв терпение, нас заменили.
– Замена скажем прямо, так себе. К тому же бросить на самотек было мм… недальновидно. В итоге что имеем? 21 век, семь миллиардов населения, технологии, все дела. Тут БАЦ, плюхается сверху некто и возглашает: рабы мои, аз есмь ваш властелин… Вот, да. «УаааХха-ха-ха… » и совет посетить доктора. Это самый безобидный сценарий.

«Я ждал на земле,
Ты в небе бродил.
Молил я и звал –
Ты не приходил.
Стал песней мой зов,
Жар пеплом застыл…
Ты так опоздал –
Я всё позабыл».


…До свиданья, Вечный Той,
Продолжай свой бег-скитанья,
И найди, в конце пути,
Солнышко, напостоянно.

… … …

…Спецрейс на планету
Разумных Собак
(К собакам его интерес не иссяк):
Служебные, декоративные,
Охотничьи, сторожевые…
Белковые и полевые.

А вот – планета
Разумных Птиц!
Но он предпочел
Без птиц обойтись.

… … …

Раз даже поучаствовали мы с ним
В трансгалактической
Дипломатической миссии.
Я – послом, он – моим консультантом
(Стоя слева, по давней привычке).
С положительным результатом
(А уж это – вконец фантастично!).

… … …

Крепнет зов: «домой, домой!»,
Мы – на финишной прямой.

Среди чуждых звезд холодных
Светит нам родная даль,
И Галактики исходной
Пятикрылая спираль.
Нас, как бриг под парусами,
Мчат фотонные ветра,
Наше Солнце там, на самом,
Самом кончике пера…


– Хорошо, что ты есть.

(Подрастает мой сын,
И, быть может,
Кто-то скажет ему
Это тоже).

– Хорошо, что ты есть.


… … …

Обгоняя тень свою,
Вниз идем, и Солнца край
Поднимаясь, обращает
Нас в падучую звезду…

Ветерком ресницы трогает
Наш знакомый мотылек,
Плющик скачет у порога,
Как на привязи щенок...

– Как всё ж дома «кхаэрроссоу»!


… … …

Перед зеркалом себя я
Досконально изучаю.
«Всё ли в точности, как раньше?» –
Малость каждую сличаю.
Не упала замертво.
В норме все параметры.
Мной не обнаружен брак,
Генетический бардак.
А не то пришлось бы, точно,
На Земле ходить
В платочке».

…Спит. Во сне проходят стрессы.
Чуть разомкнуты уста.
Стал нормальным современным
Бесом.
Сам собою стал.

Чтоб ему в себя поверить,
Должен был отверзнуть двери
В коллективный разум их.
Это – возмужанья миг.
Первый раз дается штурмом
Свыше сил его.
И душа нужна – как штурман.
Только и всего.
Шла я рядом.
Что ж, я рада,
Что кому-то это
Надо.


… … …
– Как оно? – С утра спросила.
– Ты где меня всю ночь носила?
Ведь хотели разик: разум,
Но не по всей Вселенной разом…
Ник мне вломит – не то слово!
– А что мы сделали такого?

… … …
…Встали, строй не нарушая.
Что-то у своих пытая,
Свист вплетает в общий фон.
Я досматриваю сон:
«Тучи вились и кружили
Фосфористой звездной пыли
(Иль – летучих светляков,
Иль – бродячих огоньков…)
В ритме танца, свиста-песни
Я ладонями беспечно
Эти звездочки сбиваю,
Ниткой-строчкою сбираю.
…И завьется та строка
Третьей нитью в ДНК…»

Дары бываю разные.
И дарят их – по-разному.


***
Весь-страданье, Ник сидит:
«Что-то (пи-и-ии…) башка гудит.
Кто-то (пи-и-ии…) вчера, однако…»
Нас увидев:
– Так-
       так-
            та-ак…



^^^
Я стар. В небытие вот-вот шагну.
Но в памяти своей листок загну:
Он – для нее – те силы впрячь сумел,
О коих раньше думать и не смел.
Я горд им – он племянник мой.
Ну что ж. Быть может – новый мир,
И новый вождь.

^^^

 --------------------------
 Конец шестой части
 --------------------------


Рецензии