Тропа поиска. 33. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

 33

 От тихого поцелуя она открыла глаза. Удивлению ее не было предела:
- Любимый, где мы?
- Мы дома, родная, моя.
- Что со мной?
- Ты уснула в кресле,  я перенес тебя в спальню.
-  Я спала? А единорог, он мне приснился? – она села на кровати в полном недоумении.
- Любимая, как же я виноват перед тобой, Цесси права.
- Цесси? Причем здесь Цесси? О чем ты?
- Она сказала мне, что я не уделяю тебе должного внимания, занятый своими делами. Прости меня, я все исправлю, - он уже прижимал ее к себе.
- Пожалуйста,  выслушай меня. Я спала, а  мне казалось, что я путешествовала в совершенно непредставимом мире, понимаешь? Я видела Единорога, огонь, через который я проходила, не обжигал меня…
- Конечно, ты видела волшебный сон.
- Ты думаешь, это был сон? Мне никогда ничего подобного не снилось.
- Мы редко помним о том, что с нами происходит во сне. С детьми это происходит чаще. Вспомни, о каких невероятных приключениях рассказывают нам близнецы. Да и Цесси, когда была маленькой, часто приходила ко мне со своими рассказами и вопросами, - он опять обнял ее, желая успокоить.

- Я говорила с твоей мамой.
- Ты обсудила все, что тебя волновало? - он понял, что его фраза прозвучала формально, она рассказывала ему о только что пережитом, а он не нашел нужных слов.
- Да, и даже больше, чем я планировала, - она села на кровати, освободившись от его объятий.
- Ты совсем проснулась. Хочешь  мне что-то рассказать? Тебя что-то расстроило?
- Я поняла, что мне никогда не стать такой, как они, понимаешь? – голос ее дрогнул.
- А с чего вдруг ты решила, что тебе нужно быть на кого-то похожей? – в его голосе прозвучало неподдельное удивление.
- Мне стало казаться, что тебе становится скучно со мной, я слишком обычная, - теперь уже слезы готовы были пролиться, она с трудом удерживала себя.
- Давай мы с тобой серьезно поговорим. Не думал, что этот разговор состоится сегодня, но время пришло. Еще раз прошу тебя, прости меня.
- Любимый, за что ты просишь прощения, не понимаю.
- У меня сегодня состоялся разговор с отцом. Короткий, но важный. Он напомнил мне историю их развода с мамой.
- Ты никогда не касался этой темы.
- Не было повода. Отец пропустил момент, когда они начали отдаляться друг от друга. В этом была главная причина. Они же поженились стремительно, вскоре родился я, мама училась на втором курсе. Отец учился в аспирантуре, он подавал большие надежды в математике.
- Так мы с ней стали мамами почти ровесницами? Мне это не приходило в голову. Прости, что перебила.
- Да, это так, но у нее рядом был отец. Он взял на себя все заботы, нашел хорошую няню. Мама закончила учебу, ей хотелось реализовать себя, а я подрос, меня нужно было водить на занятия и тренировки. Да и  финансовое положение было всегда сложным, помогать им было некому, родители отца погибли, когда ему было четыре года. Воспитывала его бабушка, но к тому времени и ее уже не было. Мамины родители были далеко, да и они не одобрили ее скоропалительный брак, отношения практически прекратились, они всегда больше любили ее брата.

- Я думала, что в вашей семье все обошлось без сложностей, через которые прошла я.
- Ты судишь о нашей семье в момент нашего знакомства. Да, я тогда выглядел шоколадным мальчиком. Только никто не знал, что развод родителей стоит за этим, как и множество проблем. Но давай я не буду отвлекаться. Отец пошел на отчаянный шаг – он сменил профессию, она давала ему степени свободы и финансовую стабильность. Он жил с бабушкой в маленьком поселке, она была учителем русского языка и литературы. Никаких кружков и студий там не было, но была длинная зима. Бабушка знакомила его с вершинами мировой культуры по книгам. Ему нравилось смотреть альбомы, представляя себе дальние страны.  Именно тогда он впитал в себя классические каноны, так безупречно воплощая их потом в своих проектах. Он не сразу стал известным дизайнером, но прошел этот путь в кратчайшие сроки.
 Я уехал учиться, с мамой они окончательно  утратили внутреннюю связь, хотя бытовые трудности были давно позади. О самом разводе я говорить  не буду, он произошел. Отец решил принять приглашение друга и уехал преподавать в Италию, оставив мне фирму. В этом было много рисков, я учился только на третьем курсе, но отец в меня верил. Не оправдать его доверие я не мог, хотя пришлось мне не очень сладко, особенно на первых порах. Он привлекал меня в свои проекты и раньше, это помогло, - он замолчал, вспоминая те давние годы.
- Когда я о тебе узнала, ты уже был достаточно известным в молодежной среде.
- Да, но начало моего успеха пришло после европейского конкурса. Там отец мне помог. Но мы отвлеклись.
- Жаль, мне очень интересно.
- В другой раз. Вернемся к нам. Мое условие – ты навсегда выбросишь из головы все эти глупости и перестанешь себя сравнивать. Я люблю тебя такой, какая ты есть. У каждого человека свой путь. Давно один батюшка напомнил мне слова – у моего Отца келий много, я по памяти сейчас, по смыслу, не дословно. И причину твоей хандры я начинаю понимать. Ты засиделась дома. Придется потерпеть, дорогая моя,  дочь пока мала. Только готовься к серьезной работе. Это решение родилось давно, я не хотел опережать события. Хватит тебе помогать мне из тени. Мне нужен надежный тыл. У тебя большой талант.
- У меня? Ты не шутишь? В чем же?
- Ты прекрасный исполнитель. Ты умудряешься соединять не соединяемое, ты, одновременно, ответственно и творчески подходишь к процессу. Это именно то, чего мне не хватает последнее время.
Ты будешь исполнительным директором. Мы уже согласовали с отцом этот вопрос. Если ты, конечно, не имеешь иных планов.

Теперь она с удивлением смотрела на него, пытаясь понять происходящее.

Иллюстрация автора Т. Дума.


Рецензии
С Праздником Рождества!
Пусть сбудутся ваши все мечты и желания!
Вновь прикоснулся к вашему удивительному творчеству.
Вы стали прекрасным писателем и хорошим художником, что меня всегда радует. Будьте всегда счастливы!

Леонид Корнейчук   06.01.2019 09:46     Заявить о нарушении
Признательна, Леонид, за теплые пожелания. Рада, что вам близко то, о чем я пишу.
Мне всегда приятно видеть вас на своей странице.
И вам - новых интересных работ,и, конечно, радости творчества. Без нее наше пребывание здесь бессмысленно.
С уважением.

Татьяна Дума   06.01.2019 11:34   Заявить о нарушении