Юбилей города Пярдунова
По этому случаю из Лотарингии пригласили известного дирижера Вальтера Бруна для исполнения торжественной кантаты Корнелио Мутова «Мы строили-строили и наконец!». Кантату должен был исполнить местный хор дворца культуры железобетонщиков, в сопровождении симфонического оркестра им. Пельше.
Композитор Мутов, получив заказ и дорвавшись наконец до чистых листов партитуры, в порыве страсти, за ночь изваял четырехчасовый опус, который должен был пропеть коллектив в триста глоток. Такое количество певцов в Пярдунове не было. Даже если б мобилизовали горластых окрестных пастухов и точильщиков ножей и ножниц, от силы набиралось человек семьдесят.
Восемь певческих душ обещал дать местный батюшка отец Тиберий, в обмен на позволение сменить наконец свою красную рясу с надписью на спине «СССР» – на черную и без надписи. Мэр города Светозар Сулейманов нехотя обещал согласовать вопрос цвета рясы с центром, но певцов все равно не хватало. Композитор в отчаянии рвал на свой груди волосы и скрепя совесть творца, начал переписывать вокальные партии на более камерный состав.
Оркестр им. Пельше день и ночь репетировал сложнейшую партитуру. Композитор Мутов насытил свое творение всеми изысками многовекового мирового музицирования и музыканты изворачивались сороконожками, пытаясь сыграть написанное. Струнники вывихивали кисти рук, духовики стирали губы до десен, а тарелочник Стефан Гармонюк несколько раз падал в обморок от производимых им децибелл.
В день празднования ожидался приезд на концерт самого Мирзоя Владимеровича, известного меломана и меры предосторожности предпринимались немыслимые.
Дирижеру предписывалось отказаться от острой палочки и работать средним пальцем, предварительно надев на него наперсток. Оркестр и хор решили повернуть спиной к залу, что б никто не мог ненароком сглазить высочайшее начальство. Приглашенные зрители были профильтрованы до седьмого колена и посажены между представителями спецслужб. Заместитель мэра по идеологии Казематов даже хотел в этот день очистить весь город от населения, но это уже физически не успевалось сделать.
Мирзой Владленович не приехал, сославшись на встречу на высшем уровне с главами других государств, но прислал поздравительную посылку, которую дрожащим голосом открыл перед концертом Светозар Сулейманов.
В посылке был большой праздничный огурец, который мэр города схрумкал под продолжительные аплодисменты присутствующих.
Концерт состоялся на повышенных тонах и закончился сотрясением мозга тарелочника Стефана Гармонюка.
В общем, праздник удался, не считая конечно эпизода, когда какие-то пьяные музыканты напали на возвращавшегося домой Корнелия Мутова и заставили его съесть всю партитуру.
Но это была незначительная деталь, которая конечно же не смогла омрачить всеобщего хорошего настроения.
Свидетельство о публикации №218121700528