Общая теория Игр

Глава из книги: Алексей Ратушный «Мерцающие шахматы»
(подзаголовок: «Я шёл к вам долгих десять лет»)
Материал в книге:
Алексей Ратушный (Екатеринбург, 1988) & Михаил Булгаков (Москва, 1940)  «Мастер & Маргарита» (пьеса в 5 актах) Тюмень, 1996 г.

стр.45

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ИГР

Общая теория игр рассматривает всю совокупность функционирующих в обществе игр.
Основой развития игр является правилообразовательный процесс, протекающий в головах носителей игр – людей.
Множество игр непрерывно изменяющихся, рождающихся, развивающихся и погибающих – это поток игр, странное переливающееся, многоцветное, пульсирующее, мерцающее поле игр – деятельностей…
Правилообразовательный процесс подчиняется определённым законам.
Каждая игра проходит этапы от точечной к линейной,  от линейной к кольцевой, от кольцевой к матричной. На этой стадии и на каждом предыдущем этапе игра проходит ряд пределов: полевой, фигурный, ходовый, многополевой, монофигурный, моноходовый.
Достижение того или иного предела определяется по вполне определённой совокупности симптомов-признаков, и этот симптомокомплекс вполне установим для каждого из этапов.
В основе каждой игры лежат три группы аксиом: социально-экономические, антропологические, собственно игры.
Собственные аксиомы игры определяются тремя аксиомами: аксиомой фигуры, аксиомой хода, аксиомой поля.
Совокупность правил развивающейся игры определяется, как совокупность её теорем выводимых из аксиом игры.
Если новое правило не выводимо из аксиом игры, оно не приживётся.
Изменение одного правила влечёт появление новой игры.
Вводится понятие номинального единичного изменения и определяется: изменение правила должно быть номинально единичным.
В каждый момент  жизни игры требуется одно номинальное единичное изменение.
Не происходить оно не может, этого требует принцип насыщения.
Главной проблемой для носителя игры является выявление выводимости вносимого единичного изменения и его номиналитетность
Номиналитет игры определяется антропологическими аксиомами, а последние диктуются социально-экономическими аксиомами игры.
Последние же задаются уровнем развития производительных сил общества.
Совокупность игр, функционирующих в данном обществе, полно отражает это общество и является одной из форм общественного сознания, причём ведущей формой человеческого общественного сознания.
Ключевым же понятием в общей теории игр является само понятие Игры, задаваемое генетически через доопределения Платона, Аристотеля, Ньютона, Канта, Гегеля, Шиллера, Булгакова, Гессе (*примечание автора: ряд разумеется неполон – укажем на Хейзинга, Щедровицкого, Кургиняна…) и выявляется в оппозиции Шекспира и Норберта Винера с ортогональной к ним позицией Щедровицкого и Берна.
Игра, как идея, существовала всегда.
Но игра, как единственное феноменальное проявление уникальной человеческой личности, как наша жизнь, как божественное в нас, как анти-Попперовский универсум универсумов, как Хайамовская притча, как Ньютоновская забава не соотносима с психологическими поясами исследований в педагогической позиции нацизма и несводима к любым определениям вне агрессии как таковой.
Игра Декарта и игра Рабле – слишком слабое вознаграждение за отказ игры себя самого.
Игра Баха не эквивалентна игре Пикассо.
Игра Сократа прошила толщу тысячелетий, но игра уральских самоцветов не сделалась от этого ярче.
Каталог игр – вот игра для профессиональных кретинов двадцатого века.
Игра Джека Лондона и игра Льва Толстого не воспроизводится в играх Паганини и Рубенса.
Происходят только невероятные события и в этом вся прелесть русских сказок.
Игра Пушкина не нарушалась игрой Достоевского развитого игрой Эйнштейна.
И все аппаратные игры наших «радетелей» ничто перед игрой одного ребёнка.
А в свёрнутой, предельно неразвитой форме игры котят уже представлены все будущие трагизмы человеческой комедии Бальзака и Божественной комедии Данте.
Не определять Игру – вот Игра Бога!

*Примечание автора: данный материал писался в условиях, когда техническое выживание автора было под очень большим вопросом. Например, один весьма серьёзный начальник, не склонный шутить, известил меня:
- Вас в ближайшее время или убьют или посадят на очень большой срок.
Абсолютное большинство моих теоретических разработок создавалось в условиях тотальной нищеты, полного отсутствия реальных средств к существованию, абсолютного непонимания со стороны родных и близких.
По большому счёту родные и близкие были безусловно правы!
Я должен был непрерывно добывать средства к существованию в условиях безработицы и травли со  стороны власть предержащих.
Поэтому прошу прощения за неизбежные опечатки, оговорки и неточности.
Буду, безусловно, признателен за любые предложения по усилению моих текстов.
Бесконечно рад, когда встречаю интенсивных генераторов идей, мыслителей и самостоятельно мыслящих учёных. Мы одной крови.

Специальная теория игр
http://www.proza.ru/2018/12/17/709


Рецензии
"Абсолютное большинство моих теоретических разработок создавалось в условиях тотальной нищеты, полного отсутствия реальных средств к существованию, абсолютного непонимания со стороны родных и близких"

Всё подлинно великое, а все подлинно великое есть и по своей ценности духовное, создавалось в условиях полнейшей нищеты творца. А чем он гениальнее, тем глубже и непонимание между ним и другими людьми.
И понятно, почему это так: социум дает людям средства к существованию только для ценностей настоящего, и ценности настоящего рождают пространства понимания между людьми, а гений трудится для будущего.

Даже данный Вами краткий обзор Вашей общей теории игр, на мой взгляд, показывает немало действительно глубочайших идей. Блестяще

Дмитриев   17.12.2018 10:39     Заявить о нарушении
Благодарю. Сейчас я попытаюсь опубликовать и ту версию публикации "Специальная теория игр" и "Теория плоскорганизованных структур" большинство идей раскрыто в разделах моих публикаций "Мерцающие шахматы" и "Шахматная шкатулка". Естественно спешу. Ведь ежедневные судороги говорят, что можно и не успеть... если повезет, попытаюсь подраскрыть этот сверхкраткий текст. Спасибо Вам великое.

Алексей Ратушный   17.12.2018 10:41   Заявить о нарушении
Честно говоря, у меня была тоже мечта создать общую философию игра плоской клеточной доске, но задача оказалась мне не по зубам...Вижу, что в этом Вы продвинулись значительно дальше меня и есть чему Вас поучиться.

Но увы...боюсь, что человечество оценит это не скоро. Философия шахмат и шашек, вообще вся философия игр, не нужна ни шахматам, ни шашкам, она нужна общей философии человечества. Нужна хотя бы для того, чтобы понять, насколько является игрой и всё наше индивидуально-коллективное бытие, и всё индивидуально-коллективное познание.
Но человечество поймёт это не скоро

Дмитриев   17.12.2018 11:12   Заявить о нарушении