И отражением в воде горит мой свет

В комнате было слишком темно. Ты зажгла свечу. Мы сидели и смотрели в пламя, в распространяющийся вокруг нас свет. До последнего огонь боролся с темнотой, с обжигающим холодом. Перед тем, как свеча почти исчезла, ты подхватила пламя в свои ладони и держала. Где-то там металась моя душа. Маленькая искра... в твоих руках. Ты посмотрела в мои глаза, сквозь слёзы, ещё не пролитые, сквозь преследующее одиночество и тоску. Ты держала этот свет до последнего. Ты стала маленькой птичкой, поющей мне нашу песню. И я отравил маленькую птичку. Не сумел отпустить её. Убил её заключением среди четырёх стен. Мне было так больно. Я не смог проститься с тобой и не мог держать тебя. Свет потух, прости меня.
Странные слова, звуки, краски. Обо всём. О чём можно рассказать, о чём стоит говорить. Написанная часть и часть утраченная. Незамеченные детали. Всё превращается в камень. Дневной свет не в состоянии пробиться сквозь шторы. А за окном целые миры рождаются и погибают. Со своими народами, улицами, прилавками, голубями и старыми тысячелетними соснами. Небеса заливаются золотом. И всего несколько мгновений до слезы. Всё начинается с конца. А что было раньше? Отмахиваясь от своего прошлого, пожалуй, не изменив ничего, стоит прожить всё ещё один раз. Хотя бы раз. А потом, потом всё забудется. И останется белым и пустым, словно утренний снег. Февральская рыба медленно погружается на дно.

Нет и никогда не было на песке замков, в небе жирафов. Свободные и дикие. Цвета выгорели и поблекли. Мы прожили долго и так и не поняли ничего. Убегали, чтобы вернуться. Мы ломались как часы. Смотрели множество закатов, пили свои слёзы. Мы разгадывали свой внутренний мир. Разыгрывали спектакли. И искали... В темноте, на ощупь, продвигаясь бесстрашно к концу. Огонь разгорался сильнее. Листья осыпались в осень. Мы выбирали и нас выбирали. Вопросы остались без ответов. Пустые полки без книг. Вкус лимона на языке. Вчера был прекрасный ветер. Мы засыпали и видели сны. А выдуманные вещи обратились в пыль. Города стали зоопарком. А мы стали сигналом... одиноким гудком на другом конце линии. И глаза уже не смотрели в глаза. Руки не касались рук. И как это было нежно, когда босиком проходили по линии берега. Мы мечтали. Мы бились о скорлупу. Нам было некогда учиться на своих ошибках. Одинокие капли дождя, которые не объединяются. Мы боялись рисковать и вытворяли удивительные вещи. Такое быстрое и тяжелое дыхание. И если бы мы были.

Вот так мы с тобой глядим в будущее. Дерзко и долго не отводя глаз. Мы видим желтую линию в самом конце, она не так далеко. Но пока мы бежим, быстро, словно ветер, преграды становятся выше, а сил всё меньше. Морщины поглощают наши лица, белая зола остаётся следом каждого шага. Прямая запутывается в длинный лабиринт и нам хочется прервать этот забег. Нам просто хочется остановиться и глубоко вздохнуть. Нет, только не сейчас... и мы продолжаем бег. Вся жизнь проносится рядом, а может это мы оставляем её у обочины этой дороги. Вот, вот он конец. Вот эта финишная лента и мы преодолеваем её... а дальше нет ничего. Куда мы стремились? Зачем? Так быстро. Так глупо. Но вместе.

Утро. Открываем глаза и смотрим вокруг. И видим тени. Смотримся в зеркало и замолкаем. Это новый взгляд, такой детский. Иногда появляются моменты озарения. Моменты глубочайшей искренней радости. "Всё будет хорошо. Всё впереди". Хочется быстрее схватиться за них, и держаться изо всех сил. И вот, они рассеиваются как туман, истончаются как лёд, превращаются в воспоминания. Хватит ли того, что они жили пару мгновений? Хватит, чтобы прожить ещё один день? Одни привыкли говорить, другие - слушать. Мы все для чего-нибудь сгодимся, каждый по своему. Города рушатся, их уже не спасти. Волна смывает последний оплот творчества на этом берегу. Песок над рекой. Иногда, кажется, что все мы плутаем в лесу. В непроходимых дебрях. Пришли сюда без карты, пришли, без малейшей надежды, без плана на спасение. Просто петляя, продираясь сквозь гущу, ищем место для упокоения. И это страшно, как никогда. А деревья не шумят, не издают треск, а ветви не пытаются ущипнуть — тишина спускается и заставляет тебя провести время наедине с самим собой, каким бы ты ни был. Нам не обязательно взбираться высоко, что разбиться насмерть упав, достаточно потерять равновесие. А хорошие моменты продолжают уходить... туда, за горизонт.

Мы помним тепло рассвета на простыне. Повторы заученных движений в пространстве. По спине пробегают мурашки. Пусть это будет бессмысленным, ничтожным, но родным. Разве нужно что-то доказывать миру? Но мы доказываем. Разве необходимо плыть против течения - а мы плывём. Мы пишем наши дневники последнего романтика.

Я не знаю как мне дотянуться до спасительного лучика надежды. Я гляжу на него, он ускользает. Я пытаюсь быть близко, но каждый раз падаю. Не всем суждено быть вместе. Мой свет вдалеке, ты видишь меня? Механизм ломается из-за одной пылинки. Лавина сходит из-за одной новой снежинки. Горы превращаются в камни. Камни в песке на берегу. И голыми руками можно прикоснуться к сердцу. Мы забываем. Мы бежим сколько сможем, не глядя назад, но всё ещё в этом углу. Много дней. И года проходят незаметно, там на границе горизонта.
Мы ждём... нас не находят. Нас не зовут по имени и эхо успокаивается в пустых стенах. Мы верим в чудо. Мы смотрим правде в глаза, но верим. Всё это действительно просто, так почему всё так сложно? Слова остаются словами. А в глазах гаснут звёзды. И искры больше не рассекают тьму. Мы остаёмся собою, но мы другие через мгновение. Мы с рождения разделены на половинки. И так много дорог, по которым ходит босыми ногами судьба. Вот наша искренность на ладони. Вот наш мир, наполненный страхами, в ожидании попасть под крыло. И чистые хрустальные слёзы. После первого шага становится так глубоко. И повсюду одно лицо. И двери в дом. И память нам не изменит в одном - нам не забыть любовь. И в этом море жизни, где мы так бессмысленны и малы, мы пылинки, снежинки и капли дождя за окном... Свет мой, поговори со мной.

Я воскресну, но всё равно потом разрушу до основания этот дар. Я гром, или это отголоски затихающего крика, переходящего в шёпот и растворяющегося в толпе? Кажется, я умер давно, но никто не понял. Отпустите зверей на волю, спасите всех тех, кто выжил. Заповедники выгорают в секунды. И кто прятался там - исчезает, попадая в красную книгу. Я не хочу еды и сна, это не то, что мне нужно. И хорошие мысли проходят мимо, здесь не всегда их станция. Мой далёкий свет, вот моё письмо. Я надеюсь, это мои последние слова тебе. Я хочу быть честен, хочу сказать всё то, что так долго жило внутри и я больше не могу бежать от этого, не хочу бежать. Ничто не может быть иначе, ничто не должно быть иначе. Прошлое уходит. Вселенные засыпают в тихом молчаливом пространстве. Берега морей стали ближе. Сколько лет пройдёт, вспомнишь ли ты меня, когда наши пути будут идти врознь, а взгляды перестанут встречаться? Свет, я не знал что я такое. Искорка во тьме как и ты? Среди холодных снегов. Бессмысленный огонёк на трассе. А где-то там смысл, где-то там дом. Я тщетно блуждаю в поисках знаков. Актёр старого театра, мне не сказали, что пьеса окончена, время гримас прошло. Занавес никогда не опустится. И я лжец, я себе не верю, теперь и сам себе. Что у меня есть в карманах? Вот он уголь в руках, видишь, свет? А вот красивые блёстки и конфетти. Я один сижу на причале и гляжу в сердце урагана. Вообразить на секунду, сотворить целый мир, где Солнце годами висит у горизонта, а снежинки сладкие как сахар. Свет, ты молчишь, хочешь я буду говорить? Мне становиться проще, мне становится легче, когда я смотрю на эти слова. Я отпускаю их. И с ними уходит моя тревога. Маяк на острове начинает снова работать, не давая кораблям разбиться о скалы. Дрожь в руках стихает, слезы проходят. И вот, вокруг меня уже мириады, таких же как я, огоньков. И дорога становиться извилистая и наращивает длину. Смотрите, а вот и первая развилка, а там, вдалеке их уже множество. Затейливые перекрёстки тысячи выборов. Чужие дороги сливаются с моей. Свет падает на землю, согревая мои ноги. Нежный ветер щекочет лицо. В груди поют птицы, а сердце освобождается от оков. Здесь трава и песок. Я чувствую любовь, я коплю мудрость, я сильнее обстоятельств. Господи, спасибо за веру в меня. Спасибо. Я улыбаюсь, мне хорошо. Мне наконец-то хорошо. Я дома.

Ты снова стоишь здесь, как много лет назад. Смотришь прямо в глаза. Ты была со мной, когда никого не было рядом. Ты стала для меня целым миром. В твоих глазах был бесконечный океан и небо, в котором горели звёзды. Ты была для меня всем. И я вырезал на коре одинокого дерева твоё имя. Дерева, которое осталось стоять здесь вопреки всему. Дерева, которое хранило в себе часть нашей истории. Что снилось ему, когда во мне не было смелости вернуться сюда? Шёл ли здесь дождь, когда я не мог сдержать свои слёзы? Иногда я забываю... но корни его растут в моей памяти, в моём сердце и где-то там, на отдалённом холме - доме нашего дерева, которое бережно хранит времена моего счастья и образ одной единственной.

В комнате было слишком темно. Ты зажгла свечу. Мы сидели и смотрели в пламя, в распространяющийся вокруг нас свет. До последнего огонь боролся с темнотой, с обжигающим холодом. Перед тем, как свеча почти исчезла, ты подхватила пламя в свои ладони и держала. Где-то там металась моя душа. Маленькая искра... в твоих руках.


Рецензии