Удар далёких звёзд - 3. Ложные боги Марса

Ещё с вечера, как только гвардейцы зачистили пещеры Олимпа, мёртвых и живых повстанцев начали готовить к наказанию. Около трёхсот техников и чернорабочих суетились в полутьме огромной пещеры. Грохотали нейлеры. Пахло железом и горячей смолой.

Тела повстанцев бросали лицом вниз на каменный пол, растягивали им руки в стороны и клали на спину стальную полосу. Нейлерами вбивали скобы в тыльные стороны ладоней и лопатки, по четыре на каждого пленного. У мертвецов согнутые закоченелые руки распрямляли кувалдой, ломая кости. Живые были парализованы гвардейцами - те травили их газами в подземельях. Пленные рудокопы только дрожали и с ужасом смотрели на работу техников.

Тех, кому уже прикрепили на спину стальную полосу, бросали на широкие пластиковые ленты конвейеров. Они тащились по ним лицом вниз, недвижимые. Стоявшие вдоль конвейеров чернорабочие торопливо черпали из постоянно разогреваемых жестяных бочек горячую смолу и лили на стальные полосы. И сразу же в неё вдавливали гравики. Они прилипали практически намертво.

Конвейеры тянулись до провала в полу. Распятые повстанцы валились в него с ленты один за другим.

- Быстрее, быстрее, парни, - кричал на своих помощников старший техник. – Времени мало! Быстрее!

Упавшие в провал летели вниз в темноте. От падения у живых захватывало дух, и они начинали кричать, превозмогая паралич. Ужас от предчувствия страшной пытки, полёт в темноте, боль от скоб, вбитых в руки и лопатки, преодолевали даже шок химического оружия.

Пролетев метров двести, их подхватывала мягкая, неведомая сила и тела повстанцев, вращаясь, начинали нестись уже по горизонтальному тоннелю. Мощное электромагнитное поле, сопрягаясь с гравитационной силой, закручивало мёртвых и тех, кто ещё оставался живым.

Несколько километров полёта в туннеле проходили за несколько секунд, и распятых рудокопов выбрасывало из глубин Олимпа. Один за другим, десятки, сотни и тысячи едва одетых и голых мужчин и женщин на огромной скорости вылетали из дыры на склоне горы.

Они рушились вниз с огромной высоты. Живые закрывали глаза и вопили. Мёртвые равнодушно падали к жидким марсианским облакам.

На высоте около тысячи метров активировались гравики, приклеенные к стальным полосам на спине. Падение замедлялось, тела по крутой дуге уходили от столкновения с рыжей каменистой почвой Марса. В момент перехода в горизонтальный полёт напряжение векторов сил достигало максимума и трещала смола на стальных полосах. Иногда она не выдерживала - гравики отскакивали и мгновенно улетали вверх. А тела на огромной скорости падали вниз, на камни.

Через несколько часов выброса тел повстанцев недалеко от Олимпа валялись десятки трупов тех, кто не смог продолжить полёт.

- Вот и рудокопы! - старший техник увидел на одном из мониторов, как из-под земли полезли местные обитатели. Они с недоумением и гневом смотрели, как над плоскогорьем между Олимпом и тремя вулканами по небу летали их братья и сёстры.

Старший техник оскалился и положив пальцы на два миниатюрных джойстика, пошевелил ими. Электромагнитные импульсы прокатились над плоскогорьем. Распятые на стальных полосах повстанцы закрутились и понеслись в разные стороны. Они летали на высоте метров десять - двенадцать. Живые вопили и просили помощи у тех, кто был внизу.

- Сбросьте нас вниз! Стреляйте! – кричали они.

Но те не могли им помочь. Их парализовал страх. Они видели, как по спинам и ногам распятых, плавающих в небе рудокопов текут струйки крови. Как, пробивая серые облака, вниз бесконечным жутким потоком сыплются тела. Как некоторые из них, не изменяя направления полёта, врезаются в камни плоскогорья.

Датчики на выходе туннеля зафиксировали сорокатысячного летуна, выброшенного наружу.

- Отлично, - облегчённо вздохнул старший техник. - Минимальная норма исполнена.

Он запросил у помощников сведения, сколько ещё осталось необработанных пленных. Ему сообщили, что около пятнадцати тысяч. Старший техник приказал свернуть работу всех конвейеров, кроме одного, а свободных работников перевести на обеспечение следующей операции и готовиться к возвращению на Землю.

- Старт сегодня, через два часа, сразу, как закончится битва и включится алтарь на вершине горы, - сказал он. – Если парни не успеют оформить всех летунов, то пусть бросают их там. Оборудование начать грузить с началом битвы.

Помощники доложили, что им всё понятно и занялись делами. Старший техник равнодушно глянул на монитор, где ещё продолжали валиться из туннеля сотни распятых пленных, и отвернулся. У него начиналась новая, гораздо более важная операция. Главная цель прибытия экзарха Мельха на Марс. И здесь никаких сбоев быть не должно.

Вдруг у подножья среднего вулкана замелькали жёлтые вспышки. Искрящиеся трассы потянулись к летающим распятым пленникам. Те вспыхивали и сгорая, падали вниз.

- Что происходит?! – мгновенно заорал старший техник, нажав клавишу на пульте связи. – Генерал! Вы себе смерти ищете?! Кто там пальбу открыл?!

Но тут же он увидел, как на всех мониторах вспыхнула алая надпись, предупреждающая об атаке. Из космоса на стреляющую по распятым летунам установку спикировал патрульный универбот. Синее, с прозеленью пламя взметнулось рядом с ней. Стрельба прекратилась.

Старший техник чуть прищурился, наблюдая за гвардейцами. Их универбот приземлился, и через несколько минут взлетел. И почти сразу внизу рванула установка. Столб жёлто-оранжевого огня ударил вверх. Поднялись клубы серого дыма. Они, колеблясь под ветром, дующим с вершины вулкана, поползли по земле.

Генерал, командир бригады гвардейцев Понтификата, немного заикаясь от страха, доложил, что плоскогорье ещё раз проверено.

- Посторонних источников энергии не обнаружено! – услышал старший техник. Он хмыкнул, ничего не ответил и посмотрел на таймер. До начала битвы двух богов осталось около часа.


Рецензии