Демиург местного значения. Часть 2. Глава 17 продо
- Смотри, ты видишь! Впереди какое-то свечение!
Я поморщился – громкие звуки внутри сферы продолжали бить по ушам. Потом всмотрелся в темноту за границей светового круга, в котором мы двигались. Вначале ничего не заметил. Потом… Да, действительно – далеко впереди просматривалось едва видимое фиолетовое свечение в форме колонны. Размеры ее оценить пока было невозможно, поскольку, непонятно, на каком расстоянии колонна находилась.
- Прибавим ходу, - предложил Андрей, после того, как я подтвердил, что тоже вижу свечение. – Потом добавил. – Мы здесь пролетели уже километров триста-четыреста?
- Тебе виднее, - отозвался я. – У тебя же развито чувство скорости.
- Да. А еще чувство направления. Мы все время двигаемся на северо-запад.
- Серьезно? Ты и это можешь? Честно говоря, не думал, что под землей такое возможно.
- Сам не знаю, как это происходит. По линиям магнитного поля здешней земли ориентируюсь, что ли? Но до сих пор ни разу не ошибался.
- Ну, ладно. Двигаемся на северо-запад. Пролетели столько км, сколько ты сказал. И что?
- А то, что здешние окрестности мне довольно хорошо известны. Я имею в виду поверхность земли. И где-то здесь на этой поверхности должен находиться замок, или, если хочешь, дворец Черного Властелина. Я однажды даже видел его. Издалека, правда.
- Вот как? – удивился я. – И ты думаешь, это свечение как-то связано с ним?
- Все может быть, - хмыкнул Андрюха.
До таинственного свечения пришлось лететь еще почти полчаса. Это и впрямь оказалось колонной. Колонной огромной. Основание ее упиралось в довольно высокий холм, вздыбливающий, в общем-то, довольно ровную поверхность местной земли. Вершина ее не просматривалась – маловат был радиус освещения.
Держась, на всякий случай, на почтительном расстоянии, мы облетели сферу кругом. Оценили ее диаметр метров в двести. Что собой представлял материал, из которого она состояла, определить затруднились. Мешало мерцающее фиолетовое свечение, от нее исходящее. Но, насколько было видно, больше всего это напоминало полупрозрачное стекло – мерцание распространялось из толщи колонны.
- Поднимемся повыше, - предложил Андрей. – Глянем, где макушка у этой штуковины.
Я кивнул, и мы устремились вверх. Колонна упиралась в потолок здешнего мира. Причем, было ощущение, что она проткнула его и ушла дальше и выше в толщу породы.
- Кстати, замок Черного Властелина тоже имеет круглую в плане форму, - сообщил Андрюха. – И диаметр совпадает. Примерно.
- Интересно… - сказал я просто, чтобы что-то сказать. Как-то не особо зацепило меня это открытие моего друга. Слишком похожими были на сказки все те рассказы, которые я слышал о Черном Властелине. Даже не смотря на все чудесные чудеса, которые я здесь наблюдал и творил собственноручно.
- Надо посмотреть поближе, - решил Андрюха. Вот ведь, неугомонный!
- А если это свечение – не что иное, как радиация? – проявил разумную осторожность я.
- Да ну, вряд ли, - беспечно махнул рукой мой друг. – А если и так, вылечишь меня по-быстрому. А потом я тебя. Ежели, конечно, ты рискнешь ко мне присоединиться, - не удержался он от подначки и добавил. – А то что-то слишком осторожным ты стал Витек в этом подземном мире.
На подначку я повелся. Ну а чего – обидно же! Да и прав в какой-то степени Андрюха – не слишком отважно я себя веду в этой нашей разведывательной вылазке. Поэтому, уже не задумываясь, последовал следом за другом, который решительно направился в сторону странной колонны. Долетели быстро. Остановились примерно в метре. Материал колонны, действительно, очень напоминал стекло, мутно-голубое. В нем даже смутно видны были наши отражения. Из глубины сочился малиновый свет, который, проходя голубую толщу, снаружи приобретал сиреневый оттенок. Андрей преодолел оставшийся метр и приложил ладонь к поверхности колонны.
- Теплая, - словно чему-то обрадовавшись, улыбнулся он. – Почти горячая.
Я, преодолев внутреннее сопротивление, тоже подлетел к колонне вплотную и приложил руку к ее стенке. И в самом деле – очень теплая, прямо как печка в деревне у бабушки, к которой часто ездили во времена моего детства. Какое-то время мы глубокомысленно щупали колонну. Потом Андрей удалился метров на десять и все с тем же глубокомысленным видом начал ее рассматривать. Я остался на месте, доказывая, скорее, себе, чем другу, что вовсе я и не боюсь, хотя, желание смотаться подальше от этого странного образования преодолеть было очень трудно. От колонны веяло чем-то… Трудно передать… Ощущений букет. Но главным было чувство угрозы.
- А тебе не кажется, что дворец Правителя Подземной страны очень похож на такую вот колонну? – наконец нарушил молчание мой друг. – Вернее, был похож до того, как обломился.
Я вспомнил дворец, представлявший собой, действительно, сломанную примерно посредине колонну. Потом возразил:
- Но та из камня, а эта из какого-то стекла.
- Может, это так только кажется, пока изнутри ее идет этот странный свет. А если он вдруг иссякнет, будет тот же камень. А если это так и колонна является фундаментом замка Черного Властелина, то кто-то когда-то уже устраивал против него диверсию. И довольно успешную, что не может не внушать оптимизма.
- Только вот Властелин этот до сих пор живет и здравствует, - счел нужным возразить я.
- Это – да… - отозвался Андрей и вновь задумался.
Я молчал, ожидая, какую новую авантюрную идею родит мозг моего друга. И, разумеется, был вознагражден за терпение. Лицо Андрюхи озарилось вдохновением, и он предложил:
- Слушай, Витька, а давай шарахнем чем-нибудь по этой чертовой колонне, раз уж здесь оказались. Насолим этому самому Черному Властелину, или даже, чем черт не шутит, совсем его угрохаем!
Я задумался. Потом заговорил, вдумчиво, размеренно.
- Ну, во-первых: ты уверен, что мы в силах разрушить эту штуку? Она не производит впечатления особо хрупкой. Во-вторых: если это нам удастся, не обрушится ли на нас потолок этой огромной пещеры? И в-третьих: сильно сомневаюсь, что разрушением сей колонны мы особо сильно насолим названному тобой персонажу.
- Ты стал таким мудрым и правильным, что даже тошнит, - печально посмотрев на меня, выдал Андрей. – А как же авантюризм, русский авось? Ты же грешил этими вещами впору нашей молодости! Из всех твоих соображений я принимаю только вероятность обрушения потолка. Но мы отлетим подальше и вдарим. Воздушной волной. Ну, Витек, не трусь!
И снова обвинение в трусости! Я разозлился. Разозлился и согласился. Мы отлетели от колонны на пару километров, ухватились за руки и ударили по колонне узконаправленной воздушной волной, вложив в удар всю свою силу.
В сторону колонны понесся ком спрессованного воздуха, сминая и разбрасывая в стороны местные деревья. При столкновении ударной волны с колонной раздался низкий гул и… Колонна устояла. Хотя заметно вздрогнула.
- Давай еще! – азартно выкрикнул Андрей.
И мы дали еще!
Свидетельство о публикации №218121700730