Дано - Не дано. Да! Но - не дано

«и»,
«ар»,
«сан»,
«сы»,
«у»,
«лю»,
«тси»,
«ба»,
«дзиу»,
«ши»…
- с озвучкой сидела на детском коврике «Зебра» моя младшая четырёхлетняя дочка в своей комнате… и эту «абракатабру», даже не шёпотом, повторяла всё снова и снова.

Не смогла не удивиться:
 
- Что, ты говоришь, доченька?
- «и», «ар», «сан», «сы», «у», «лю», «тси», «ба», «дзиу», «ши»…
- Ничего не понимаю. Ещё раз можешь повторить?
- «и», «ар», «сан», «сы», «у», «лю», «тси», «ба», «дзиу», «ши»…
- Та-а-ак… дожили… Дети, кто из вас понимает, что говорит четырёхлетний ребёнок?
Старшая и средняя посмотрели в сторону самой «непонятной». Я попросила ещё раз повторить.
- «и», «ар», «сан», «сы», «у», «лю», «тси», «ба», «дзиу», «ши»…
- А-а-а, это она на китайском до десяти считает. – Засмеялась старшая.
- На каком?
- Ну, я же в гимназии учу китайский. – Ответила мне второклашка.
- С тобой всё понятно. Но как четырёхлетнее чудо может это воспроизводить? – Вот тут уже мне, как матери, стоит разобраться.
(Хотя, думала я совершенно другое: «А что тут разбираться? Тут самой нужно выучить хотя бы счёт до десяти»). Но, не выдавая своих намерений, попросила:
- А меня сможете научить?

«Второклашка» своей трудной ученице  повторяли десятки раз одно и тоже, всё снова и снова. Но дальше, чем  «и» (один) – ничего не получалось. Я даже тогда успела о себе предвзято подумать: «Не дано».

Кстати, именно с этого глагола начинается большинство комплексов и всякого рода фобий у человека.

Хотя, если разобраться, что такое «не дано?». Скорее – несусветно не объективное восприятие действительности.

Вот, как пророками на счёт всего, что «дано – не дано», мы возомнить себя можем очень даже быстро. Все, всецело и повсеместно – такие эксперты по всем законам и правомочиям.

Но, чтобы понять по-настоящему, дано тебе что-то или не дано?.. ты просто порой должен одно и тоже повторять не один раз, не два, ни десять и даже не сто. А – длительно и постоянно.

Подумайте сами, что, чтобы заговорить начальными словами на языке своего социума, нам необходимо, - в среднем, года три жизни пребывать в натуральной языковой среде. И не надо быть гением воплоти, чтобы понять, что любая практика если не сложнее, то гораздо дольше испытывает нас на тот «тест», который называется «дано - не дано».

Следующий вопрос и он не менее важный: «А кто вообще это всё, что «дано – не дано» раздаёт? Вот именно. Мы все рождаемся равные в своих правах и возможностях. Конечно, что говорится, есть разные попутные и не очень попутные явления: «генетическая расположенность», «надлежащая среда», «вынужденные обстоятельства»…

Но те же обстоятельства – это никогда не генетический код. Их поменять можно без проблем, правда – со значительными или не очень значительными последствиями.
Но, тем не менее, действительный, в любой из ситуации, и единственный правильный вариант ответа. «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». Только вот, когда будете создавать щит своей силы, думайте о тех мотиваторах, которые станут вашей силой.

Ещё один животрепещущий вопрос: «Как так получается, что ребёнок четырёх лет может посчитать до десяти(?), а тридцатилетний человек осваивает тоже самое с великим трудом? А вы поставьте вопрос иначе. Почему тридцатилетняя женщина может всегда приготовить блюдо по рецепту, а четырёхлетний ребёнок нет?

Не существует в природе абсолютно одинаковых людей, - пусть себе даже в нашем огромном мире. Всё на столько пророчески индивидуально, что если бы не директор гимназии, где старшая училась этому «неподъёмному» языку, я бы, наверное, стала думать о себе по пророчески-стандартным меркам «не дано». И только благодаря одной женщине, назовём её на три последние буквы «ИНА», научила меня мыслить, пусть не по-китайски, но совершенно иначе.

С ней я познакомилась благодаря одному из своих коллег, его я назову на две последние буквы «АД». Однажды он сделал мне комплимент. Он сказал, что знает мою программу и даже нашёл под неё одного героя (а правильнее – героиню), которая обязательно станет необходимой личностью в моём авторском проекте. Я не верю в совпадения, но верю в провидение. И особенно – после встречи с настоящим Учителем по призванию.

Записалась на приём, который подразумевал интервью в масштабах большого авторского проекта, а получилось, что вписалась и вписала в свою жизнь Учителя, который изменил моё мировоззрение.

Она разговаривала на белорусском языке. (Даже не так, мы разговаривали на белорусском языке), но при этом преподавала русский язык и литературу. В её гимназии изучалось два иностранных языка: английский и китайский. И ещё три-четыре иностранных языка факультативно. Я скептически думала, что это теоретические «идеи без воплощения» пока самолично снова и снова на гимназичных мероприятиях не убеждалась в обратном.

Моя старшая дочь тогда училась в школе с эстетическим уклоном и с изучением английского, как иностранного. Но, влюбившись с первой встречи в Учителя на «три последние буквы», я ни минуты не сомневалась в выборе фундаментального значения. Я никогда не пользуюсь служебным положением, да и по службе не занимала ранее даже среднестатистических постов, но вот свой шанс на воплощение я терять не собиралась, подумав, что Бог простит, когда ты стараешься не для себя, а для тех, кто от тебя всевластно зависит.

Директор ответила с доброй улыбкой:

- Хоть с завтрашнего дня. И, хочу Вас успокоить, ведь здесь нет никакого «воспользования» положением, так как в классах с изучением китайского языка есть еще несколько свободных мест.

И, как оказалось, мы заняли абсолютно своё.

С того времени в моей жизни опять появились китайцы, только не по пословице, а по счёту до десяти. Но это если говорить о натурально- вербальных отношениях. Но вы же помните, что уважающий себя человек в чужой монастырь не идёт со своим уставом? Так вот и китайцы, все, кого я встречала на всех интереснейших встречах-событиях в гимназии, знали разговорный язык моей ментальности.

Да. Я бесконечно люблю китайцев.

Бесконечно люблю свою маму – с той пословицей из детства. Бесконечно люблю дочек, которые не искали лёгких путей, а сразу же, с первых разгонов на взлёт, взяли свой курс на Великую Китайскую стену. Но, что особенно интересно – без желания её завоевать, а с натуральным стремлением принять в свою жизнь нечто абсолютно неизведанное, но удивительно манящее.

И, можно тут петь дифирамбы бесконечно, но в конечном итоге – мы будем снова и снова возвращаться к тому, с чего начинали.
Свой же нео-роман я начинала с предисловия. А сейчас вот – я повторяю себя снова без повторений, чтобы всё таки поделиться с вами, возможно, ВЕЛИКИМ опытом по поводу «дано – не дано».


Рецензии