Леха

                Леха.
Леха - племянник моего отчима, был лет на семь старше меня. Наверное, я даже была в него немного влюблена. В детстве я не отличалась разборчивостью и в свои семь лет влюблялась во все мужчин, встречающихся на жизненном пути. А Леха был странным, смешным, необычным и непутевым. Жил в мире своих фантазии, постоянно придумывал разные небылицы, что-то  вечно изобретал, умел надувать лягушек через соломинку, строить плоты на весенних лужах и изображать старушек. С ним было интересно. Но при этом он был безответственным и безолаберным. Постоянно попадал в  переделки  и в истории, за что ему попадало от матери не по- детски.
Его мать – женщина импульсивная, умевшая хорошо выпить, нюхавшая табак была невоздержанна в отношениях с противоположным полом. И так как Леха формировался в атмосфере прессинга и разгула, то  рано узнал подноготную сторону жизни.
 Мать еще в отрочестве попала в тюрьму за кражу колосков, уж очень есть хотелось, там она получила первый сексуальный опыт, ее изнасиловали. Из тюрьмы она вышла многоопытной женщиной с надломленной психикой.
И, тем не менее, во всех своих избранницах, коих, у Лехи было немало, он постоянно искал черты своей тоталитарной матери и даже считал ее привлекательной женщиной: « Она огневая!», объяснял он. Но девушки не задерживались надолго. Повеселиться побалагурить это одно, но, когда дело касалось серьезных отношений, тут Леха терпел фиаско. Он не умел ни брать ответственность на себя, ни принимать решений. Его, с детства подавленное, мужское начало не могло расцвести и дать плодов. И после очередного расставания он возвращался родной дом к истеричной мамаше.
Дальше - больше, как в плохом фильме. Мать как-то сварила ему пельмени, он отказался есть. Она не привыкла к отказам и перешла к шантажу: « Не съешь – повешусь!». « Вешайся, сколько хочешь», - не в серьез ответил он.  Она, не долго думая, взяла веревку и вздернулась на турнике на детской площадке перед его окнами. Так отомстила сыну за непослушание и всему миру за изломанную жизнь и исковерканную судьбу.
 Скорее всего, ее уход он воспринял как освобождение. Наконец- то он самостоятельный и независимый мужчина с отдельной квартирой. Нашел себе какую-то тетку, которая взяла его в оборот, а когда он ей стал в тягость, то его замечательная супруга избавилась от него. На дворе 90 – е годы. Он внезапно исчез, пропал без вести. И только через год отчима вызвали на опознание. Его достали со дна озера в городском парке. Погиб при невыясненных обстоятельствах.
Мне грустно, когда я думаю о нем. Мне кажется, что если бы его не затюкали в детстве , он мог бы стать ярким артистом, клоуном, писателем, но он сгорел быстро, как спичка, и лишь забавная песенка, придуманная  в пионерском лагере  его друзьями, напоминает о нем.
« Горн пропел, пора вставать.
Макиенко, хватит спать!»


Рецензии