Подарок

    Мальчик возводил высокие замки из песка, сидя на берегу... и разрушал их. Он с одинаковым удовольствием делал и то, и другое - останки прежнего строения превращались в основание нового, это его завораживало, так же как завораживало превращение капающей с пальцев песочной грязи в непредсказуемые формы восходящих к небу стен новых замков. Под мерный шелест волн, под нежно-тёплым светом заходящего солнца.
Мать дремала неподалёку, распластавшись на циновке. Один глаз спал, а второй непрестанно поглядывал на мальчика из под подрагивающего века под полями вязаной пляжной шляпы. Живот, в котором плавала дремлющая сном невинности новая жизнь, тонул в каркасе её тела и был почти незаметен постороннему глазу. Беременность ещё не была очевидной для непосвященных. Две тайны. Два ребёнка. Усыновлённый от безысходности он, чьё рождение стало для кого-то невыносимым, исторгнутый с болью сначала из тела, а затем и из жизни той, другой женщины малыш. Она усыновила его. Он стал её сыном. Стал? Становился. Так же как и она становилась матерью. Теперь вполне настоящей. И нежданно-долгожданная беременность, через пять лет ... девочка, дочь, доченька, дочурка, доча. Чадо, ещё не появившееся на свет, но так много уже переменившее в судьбах: её, мужа, этого мальчика.
Он не знал. Он чувствовал.
- Ты красивая, мама. Ты не бросишь меня? Никогда? Посмотри, я нашёл змею. Это тебе. Мой подарок.
Малыш стоял щурясь и держа в вытянутой руке извивающегося ужа, прямо над её животом.
Она инстинктивно дернулась и обняла живот руками, закрывая его шляпой. На лице отразилось омерзение. Она боялась змей, рептилий и всего того, чего обычно боятся женщины.
- Убери это сейчас же от меня! - эмоции вырвались неосознанно, они никак не были связаны с мальчиком и только выражали её собственный страх, живший в ней со времён её детства или даже раньше - страх инстинктивного разделения на своих и чужих, страх позволявший выживать её предкам.
Мальчик всматривался в неё долгим внимательным изучающим взглядом. Он редко улыбался, словно уже родился стариком. Женщина почувствовала себя беззащитной и беспомощной под этим его взглядом, как уже часто случалось прежде. С каждым годом его жизни, в нем проявлялись все отчетливей черты "чужого рода", другой семьи, которой у него никогда не было. Она часто спрашивала себя, сможет ли она принять этого ребёнка таким, какой он есть - другим, не похожим ни на неё, ни на её мужа, ни теперь на их общую будущую дочь. Она знала, что именно он разбудил в ней её материнство. Знала, что любит его так, как только его. Он не мучил её девятью месяцами ожидания и болезненными схватками родов. Он просто пришёл в их жизнь, как ангел, и семья обрела плоть и кровь, они почувствовали себя родителями. Глубоко внутри она знала, что именно благодаря этому ребёнку произошло чудо зарождения новой жизни в её материнском естестве. Так часто бывает...
Он увидел на её лице отвращение. Не осознавая, просто прочитал. Он прочитал это как отвращение к себе, к своему подарку, к тому, что он делает. Малыш развернулся и понёс ужа к воде. Он подобрал обмыленный водой деревянный обломок, бросил змею на песочный замок и замахнулся палкой, чтобы снести, уничтожить, стереть с лица земли всё то, что так испугало её, его маму, которую он так любит. Он хотел уничтожить и самого себя заодно, только не знал как это сделать. Он видел отвращение и испуг на её лице. Невыносимо...
Она успела. Успела его обнять. Медленно, нежным жестом заворачивая его хрупкое тельце в своё материнское объятие. Его ладонь раскрылась сама, деревяшка выпала из рук.
- Пусть плывет к своей семье, никогда не обижай других. Представь, у него тоже есть детки и они ждут его. У всех кто-то есть близкий, кто-то кто ждёт и любит, как ты, папа и я.
Малыш доверчиво посмотрел ей в глаза.
- Мама, ты меня любишь? Ты меня никогда не бросишь?
Она обняла его и прижалась щекой к его щеке, она не хотела чтобы её слёзы напугали его. Запах его макушки такой родной и тёплый. Нет никаких сомнений, это её сын. Теперь она имеет право быть матерью - она поняла его, почувствовала его нутром и приняла такого, какой он есть.
- Я никогда не брошу тебя, сынок. Я очень тебя люблю. И папа. И кое-кто ещё ...


Рецензии
Мне кажется, Полина, это точное описание того, что было на самом деле, а не выдуманная литературная миниатюра.
)))))

Виталий Симоновский   08.11.2022 19:53     Заявить о нарушении
Вы ошиблись, Виталий. Этот рассказ - выдумка.
Однако, принимаю как комплимент.
С улыбкой,(и уважением, разумеется тоже),
"не ваш(а), но и не чья )))",

Наталья Глубокова   08.11.2022 20:09   Заявить о нарушении
Так Вы креативщик, Полина! Причём, выражаясь современным молодёжным языком, нехилый!
У меня таковая способность почти равна нулю. Но я всегда рад проявлению того или иного таланта у других.

С улыбкой и уважением

Виталий Симоновский   09.11.2022 19:09   Заявить о нарушении
Бабушка моя обозначала эту вынужденную склонность к творческому переосмыслению действительности поговоркой "голь на выдумку хитра".
Приму за комплимент, уважаемый Виталий Симоновский. Однако, здесь таких нехилых креаторов целый сайт, включая и Вас, а по всей России - так и вовсе, каждый второй - левша :) даже чаще, наверное.
Но все равно приятно.
Спасибо

Наталья Глубокова   09.11.2022 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.