Полтава-98

Вы скажете, что это очень странно,
Но правда всякой выдумки странней.
                Джордж Гордон Байрон


       Сегодня день полтавской победы. Про это же утром сообщило радио Стокгольма - на русском языке, передачи ежедневные для тех, кто живёт и работает в Швеции.
       289 лет назад Пётр I сокрушил Карла XII и поднял заздравный кубок за победу! Ведущий радио отметил, что «было дело» под Полтавой, поздравил своих русских слушателей с этой победой. «И в заключение, - сказал диктор, - о погоде. Погода сегодня по прогнозу на 8 июля ожидается ясная, солнечная. Такой она была и в тот славный день».
      - Где Полтава и где Стокгольм? - спросила я пса Фёдора.
      Раннее утро, но пёс Фёдор уже хочет на прогулку. Вывожу пса. Утро ослепительно солнечное.
      Фёдор - пёс золотой породы. Умеет подавать лапу, приветлив до подхалимства. «Служить» не обучили. Если в дом войдёт чужой, Фёдор лизнёт ему ухо. Угостит кормом из своей миски.
 
      Пёс принадлежит моему сыну. Иногда беру пса - в гости. И мы с ним отправляемся в дальние прогулки по городу. В этот день Фёдор - мой гость.
      В придорожном парке дала псу свободу - отцепила поводок, и он помчался обнюхаться с другой собакой. Фёдор завертелся вокруг собаки, неправильно понял собакину хозяйку, стал к ней подлизываться, радостно прыгать и порвал когтистой лапой летние шёлковые брюки женщины. От досады она раскричалась и потребовала, чтобы сегодня же вечером я пришла сюда в парк и возместила ущерб. Отложили оплату ущерба немедленно потому, что у меня не было с собой денег. Потерпевшая торопилась на работу.
     До вечера было далеко.
     На встречу с пострадавшей я пошла без Фёдора. Женщина пришла без собаки и была очень довольна справедливой оплатой ущерба: купит новые летние брюки взамен испорченных.
     Я тоже была довольна: раньше случалось слышать, какие бывают у шведов - хозяев собак между собой разборки из-за собачьих «разногласий» их питомцев.
     Присели на скамейку покурить. Июльский вечер был прохладен, дневная жара отступила. Прощаясь с новой знакомой, я опрометчиво сказала:
     - День битвы под Полтавой был такой, как сегодня, - очень жаркий.
     Женщина упрекнула меня в бестактности - напомнила про Карла XII и его позор.
     Что мне оставалось? Извинилась за Фёдора ещё раз. Сказала:
      - За Петра Первого извиняться не буду! Не знаю, как ловчее выразиться по-английски. По-шведски умею объясняться чуть-чуть. По-русски будет «Не взыщите!»
      - Не взыщу! - ошеломила меня женщина. - Со шведами про Полтаву рассуждать не надо!
      - Не буду, - пообещала я.
    Так отметила я 289-ю годовщину битвы под Полтавой.




Александра Воронина. «Степанида» и другие рассказы ISBN 978-9949-88-696-8
© Александра Воронина, 2018


Рецензии